Подвижные игры с элементами баскетбола | Антонина Викторовна Строева. Работа №311435. Номер работы: №311435
Учить технике передачи - ловли мяча на месте двумя руками от груди.
Учить технике ведения мяча правой и левой рукой, приставными шагами со сменой направления.
Совершенствовать игровые способности в подвижной игре с элементами баскетбола
Укрепление мышц стопы, коррекция осанки.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, дисциплинированности, а также умение самостоятельно принимать игровые решения.
План-конспект
открытого урока по физической культуре для 8-го класса
Тема: Спортивные игры. Баскетбол.
Цель: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола
Задачи:
Учить технике передачи - ловли мяча на месте двумя руками от груди.
Учить технике ведения мяча правой и левой рукой, приставными шагами со сменой направления.
Совершенствовать игровые способности в подвижной игре с элементами баскетбола
Оздоровительные:
Укрепление мышц стопы, коррекция осанки.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Развивающие:
Развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, координации. Воспитательная:
Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, дисциплинированности, а также умение самостоятельно принимать игровые решения.
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.
Место и время проведения урока: спортивный зал, 40 минут
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, (5 шт.), свисток, секундомер.
1. Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Ходьба:
• обычная, с изменением положения рук;
• на носках;
• на пятках;
• на внешних и внутренних сводах
стопы;
• ходьба ускоренная.
1. Комплексная разминка:
• Бег обычный, приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком).
• Упражнения для укрепления мышц шеи, рук и плечевого пояса:
№1. и.п. руки к плечам;
Вращения вперёд, назад
№2.и.п. руки в замок перед грудью; 1-руки вперёд, 2-и.п.,3-руки вверх, 4-и.п.;
№3.и.п. руки в замок перед грудью;
Произвольное вращение в кистях рук;
№4. ходьба в полном приседе
• Передвижение с остановками по
сигналу (остановка в 2 шага; прыжком)
Перестроение в колонну по два, комплекс
ОРУ на месте.
• Челночный бег до средней и лицевой
линий.
Ходьба и разбор мячей
Упражнения для закрепления техники
ведения мяча:
• ведение мяча левой и правой
медленным бегом;
• ведение мяча приставным шагом
правой и левой рукой;
• с изменением направления и сменой
рук приставными шагами
Передачи и ловля мяча от груди.
- в колонах напротив со сменой места;
- в парах приставными шагами без ведения;
- в парах приставными шагами с ведением мяча.
Подвижная игра для закрепления техники передач и развития скоростных качеств.
Класс делится на команды по 5-6 человек. Играют 2 команды. Игра по упрощенным правилам баскетбола с соблюдением техники выполнения разученных элементов.
Построение в шеренгу по одному.
Игровые упражнения на координацию:
-одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы;
-поглаживание головы правой рукой и левой рукой постукивание по бедру.
Медленный бег, ходьба с восстановлением дыхания, контроль ЧСС.
Подведение итогов, организованный уход с урока
1 мин
1 круг
6-8 м
6-8 м
6-8 м
6-8 м
2 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
15 м
10 мин
5 мин
8 мин
1 мин
4 мин
Наличие спортивной формы, обуви.
руки вверх, руки в стороны, руки за голову.
Следить за осанкой.
Передвижение по
спортивному залу по кругу.
Упражнение выполнять с силой.
Круговые движения выполнять с максимальной
амплитудой движения. Выполнять под счёт
Соблюдать дистанцию,
следить за дыханием.
Последовательными
поворотами в движении
По два человека
- толкай мяч, но не ударяй;
- мяч придерживай
расставленными пальцами
сверху-сзади;
На каждый шаг один удар
мяча; веди мяч без
зрительного контроля;
Передача мяча только двумя руками от груди.
Следить за техникой безопасности во время ловли мяча.
Соблюдение правил игры и подведение итогов.
Концентрация внимания
Задание можно
усложнить за счет «выключения зрения» или смены рук.