Подвижные игры с правилами дорожного движения для детей в детском образовательном учереждении | Скипина Яна Николаевна. Работа №342653
Здравствуйте! В данном сборнике собраны подвижные игры с правилами дорожного движения для детей в детском образовательном учереждении. Эти игры подходят для детей как для проведения на уроке, так и в форме соревнований и также для игр. В данном сборнике собраны интересные игры, которые действительно заинтересуют детей.
Г.Екатеринбург
Сборник подвижных игр с правилами дорожного движения для детей дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре и спорту
Скипина Яна Николаевна
Подвижная игра «Повороты»
(малой подвижности)
Подготовка к игре:
Дети строятся в шеренгу лицом к
воспитателю. Если игра проводится
подгруппой из 6 человек, то детям
раздаются рули. У воспитателя
знаки: «Движение прямо», «Движение
направо», «Движение налево».
Атрибуты:
✓ Дорожные знаки «Движение прямо»,
«Движение направо», «Движение
налево»;
✓ Рули.
Правила игры: Если воспитатель
показывает знак «Движение прямо»,
то дети делают один шаг вперед,
если знак «Движение направо» -
дети, имитируя поворот руля,
поворачивают направо, если знак
«Движение налево» - дети, имитируя
поворот руля, поворачивают налево.
Подвижная игра «Угадай знак»
Подготовка к игре: Все изученные знаки
расставляют на расстоянии друг от друга.
Атрибуты:
✓ Набор дорожных знаков;
✓ Жетоны
Правила игры: Воспитатель зачитывает
словесное описание того, что обозначает
тот или иной знак. Дети должны
подбежать к нужному знаку. Дети,
правильно выбравшие знак, получают
жетон. В концу игры подсчитывают у
кого сколько жетонов и определяют
победителей.
3. Подвижная игра «Стоп - Идите»
Подготовка к игре:
Дети игроки располагаются по одну
сторону помещения, а водящий с
пешеходным светофором в руках -
по другую.
Атрибуты:
✓ Светофор.
Правила игры:
Игроки по сигналу светофора «Идите»
начинают двигаться в сторону
водящего. По сигналу «Стоп»
замирают. По сигналу «Идите»
продолжаю движение. Тот, кто
первым достигнет водящего,
побеждает и занимает его место.
Двигаться игроки могут бегом или в
небольших помещениях
«лилипутиками», переставляя ногу на
длину ступни пятка к носку.
4. Подвижная игра «Наш друг постовой»
(малой подвижности)
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)
Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен
регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения
жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу
светофора соответствует).
Правила игры:
Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов
и водителей. По жесту регулировщика водители и
пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале
роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда
дети освоят жесты регулировщика, они могут
выполнять эту роль по очереди.
5. Подвижная игра «Глазомер»
Подготовка к игре:
В игровом поле устанавливаются дорожные
знаки на различном расстоянии от команд.
Атрибуты:
✓ Набор дорожных знаков.
Правила игры:
Участник игры должен назвать знак и
количество шагов до него. Затем участник
идёт до этого знака. Если участник ошибся
и не дошёл до знака или перешёл его,
возвращается в свою команду. Знак на
поле представляется по-другому.
Выигрывает та команда, все игроки
которой быстрее и точнее «прошагают» до
знаков.
6. Подвижная игра «Три движения»
(малой подвижности)
Подготовка к игре:
Объяснить, зачем и когда нужен
регулировщик. Рассмотреть на
рисунках обозначения жестов
регулировщика (какой жест, какому
сигналу светофора соответствует).
Правила игры:
Педагог объясняет детям, что каждый
участник игры должен запомнить три
движения и цвет светофоров, который
им соответствует:
красный - руки опущены, я стою к вам
лицом;
желтый - поднимаю руку вверх;
зеленый – вытягиваю руки в стороны,
поворачиваюсь к вам правым или
левым боком.
Затем педагог показывает
воспитанникам движения, называя при
этом другой цвет светофора. Дети
должны выполнить те движения,
которые соответствуют цвету
светофора, а не те, которые показывает
воспитатель.