Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Подвижные игры-средство разностороннего развития детей | Байдак Лилия Маннафовна. Работа №352182

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значимость подвижных игр в контексте физического воспитания школьников. Обосновывается, что деятельность, связанная с физической активностью, имеет ключевое значение для разностороннего развития детей, включая их физическое, социальное и эмоциональное благополучие. Описаны виды подвижных игр, их влияние на развитие моторики и личностных качеств, а также рекомендации для педагогов по эффективному включению подвижных игр в учебный процесс.

Ключевые слова: подвижные игры, физическое воспитание, разностороннее развитие, детская активность, мотивация, социальные навыки, здоровье.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ-СРЕДСТВО РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

 

Байдак Лилия Маннафовна, учитель физической культуры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ "РОВЕНЬКОВСКАЯ ШКОЛА №8 ИМ.С.В.ПОЛУЯНОВА"

 

Аннотация. В статье рассматривается значимость подвижных игр в контексте физического воспитания школьников. Обосновывается, что деятельность, связанная с физической активностью, имеет ключевое значение для разностороннего развития детей, включая их физическое, социальное и эмоциональное благополучие. Описаны виды подвижных игр, их влияние на развитие моторики и личностных качеств, а также рекомендации для педагогов по эффективному включению подвижных игр в учебный процесс.

Ключевые слова: подвижные игры, физическое воспитание, разностороннее развитие, детская активность, мотивация, социальные навыки, здоровье.

 

Физическое воспитание в школе играет важную роль в формировании здоровья и гармоничного развития личности ребенка. Включение подвижных игр в учебный процесс помогает не только в развитии физической активности, но и в формировании разнообразных умственных и социальных навыков. Подвижные игры становятся важным средством образования, которое способствует улучшению общей физической подготовленности, развитию координации и ловкости, а также социализации детей.

Значение подвижных игр

1. Физическое развитие

Подвижные игры обеспечивают активное движение, что является основой физического развития детей. Игры, такие как "Классики", "Прятки" или "Футбол", способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению дыхательных функций и общей выносливости. Регулярная физическая активность также позволяет детям развивать мышечную силу, гибкость и координацию движений.

2. Социальные навыки

Игры служат эффективным инструментом для развития социальных навыков. Участвуя в подвижных играх, дети учатся взаимодействовать друг с другом, принимать решения в команде, разрешать конфликты и устанавливать межличностные отношения. Игры способствуют формированию чувства принадлежности к группе, развивают лидерские качества и умение работать в команде.

3. Эмоциональное состояние

Подвижные игры влияют на эмоциональное состояние детей. Физическая активность способствует выработке эндорфинов, которые отвечают за чувство счастья и удовлетворенности. Кроме того, в процессе игры дети учатся справляться со стрессом, развивают устойчивость и учатся контролировать свои эмоции.

Виды подвижных игр

Существует множество видов подвижных игр, которые можно использовать в учебном процессе. Вот некоторые из них:

Игры с мячом: Футбол, волейбол, баскетбол, которые развивают ловкость, скорость, командный дух.

Эстафеты: Командные игры, где дети выполняют различные задачи, что способствует укреплению взаимодействия внутри команды.

Игры на запуск и ловлю: Подвижные игры, подобные "Салки", способствуют развитию координации и быстроты реакции.

Игры на внимание и память: "Замри", "Последний герой" развивают внимательность, реакцию и стратегическое мышление.

Рекомендации для педагогов

Включение разнообразия: Педагогам следует использовать разнообразные виды подвижных игр, адаптируя их под разный уровень физической подготовки и интересы учащихся. Это поможет удерживать мотивацию и активное участие всех детей.

Создание положительной атмосферы: Важно создавать дружелюбную и безопасную атмосферу во время игр. Педагог должен способствовать уважению и пониманию между участниками, поощряя командную работу и честное соперничество.

Интеграция с другими предметами: Подвижные игры можно интегрировать с другими дисциплинами, например, с математикой (игры со счётом), с окружающим миром (различные яркие игры о природе).

Оценка результатов: Проводите регулярные наблюдения и оценки физической активности учеников, чтобы понимать, какие игры наиболее эффективны и интересны для них.

Подвижные игры являются важным средством разностороннего развития детей в школьном образовании. Они не только способствуют физическому развитию, но и помогают детям развивать социальные взаимодействия и эмоциональную устойчивость. Эффективное использование подвижных игр на уроках физической культуры может значительно повысить интерес учеников к физической активности и укрепить их здоровье, формируя на будущее активных и здоровых граждан.

 

Список литературы

Боконяев

Ярослав Сергеевич ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ // Вестник науки и творчества.

2024. №5 (96).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-podvizhnyh-igr-v-protsesse-realizatsii-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy-v-fizicheskom-vospitanii-detey

Сафина

Дилбар

Шерматовна

,

Ахмедкулова

Лариса

Усмановна

Образовательно-воспитательное значение спортивных игр в формировании современного школьника // Проблемы науки.

2020. №3 (51).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelno-vospitatelnoe-znachenie-sportivnyh-igr-v-formirovanii-sovremennogo-shkolnika

Хвалебо

Галина Васильевна,

Сыроваткина

Ирина Анатольевна, Головушкина Дарья Олеговна РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова.

2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-podvizhnyh-igr-v-protsesse-fizicheskogo-razviviya-obuchayuscheysya-molodezhi

Яковлева Вера Николаевна Спортивные и подвижные игры, как средство оздоровления и повышение интереса к урокам физической культуры // Science Time. 2015.

№7 (19).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnye-i-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-ozdorovleniya-i-povyshenie-interesa-k-urokam-fizicheskoy-kultury

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×