"Погремушка - первый музыкальный инструмент ребенка" | Сидорова Евгения Александровна. Работа №344802
В статье говорится о пользе музыки. погремушка - это первая игрушка ребенка. и мало кто об этом задумывается, погремушка и является первым музыкальным детским инструментом. очень большое воздействие этот, казалось бы, обычный предмет оказывает на развитие ребенка. подробнее вы можете прочитать в моей статье.
Музыку ребенок может найти повсюду, большая просьба к родителям, не ругайте его за эт, он так познает мир и вместе с тем развивается.
Всем известно, что с младенчества ребенок внимательно относится к музыке. Как правило, первыми игрушками становятся погремушки. Погремушка – важнейшая развивающая игрушка. Она очень полезна, поскольку стимулирует слух, зрение, тактильную чувствительность, координацию движений, мелкую и крупную моторику, а также мышление. Они захватывают и удерживают внимание ребенка, улучшая его когнитивный рост. Погремушка издает звук, он привлекает ребенка, заставляет его прислушаться. Вы обращали внимание, что звуки у этих игрушек разные? И какие-то детям нравятся, а какие-то их пугают.
Из своих наблюдений (у меня трое разновозрастных детей) скажу, что погремушки привлекают внимание ребят всех возрастов. Есть в этих игрушках что-то магическое. Хоть и обычно принято считать погремушку игрушкой младенцев, рады поиграть с ней и ребята постарше.
В детском саду на музыкальных занятиях я использую погремушку как музыкальный инструмент, да-да, мы играем с ребятами в оркестре с погремушками. И им это очень нравится.
Хотелось бы поделиться с вами игрой, в которую можно легко играть дома. Игра называется «Громко – тихо».
Цель игры: развитие динамического слуха.
Задача: научиться слышать изменения громкости звучания и отмечать это в движении.
Первый уровень сложности: ребенок сидит лицом к вам. Вы трясете погремушкой тихо, потом громче, потом стучите погремушкой по ладони. В соответствии с громкостью ребенок выполняет условные движения. На тихое звучание стучит пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопает в ладоши, на стук погремушки по ладони топает ногами.
Второй уровень сложности: ребенок стоит спиной к вам. На тихое звучание – марширует, на громкое звучание – хлопает в ладоши, на удар погремушки об руку ребенок топает и хлопает.
Есть другой вариант проигрывания этой игры: на «громко» ребенок играет погремушкой, на «тихо» - прячет ее в ладонь.
Важно помнить, что дети лучше всего усваивают информацию в игровой форме. Ведь не зря игра признана ведущим видом деятельности детей. Поощряйте своего ребенка, если он из любого предмета, из любой игрушки может сделать музыкальный инструмент. Будь то барабан из майонезного ведерка и 2х карандашей или маракас из баночки с витаминками. И помните, музыка – это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя своя самооценку.