Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пожарная безопасность для младших дощкольников | Казюлина Людмила Александровна . Работа №292264

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Казюлина Людмила Александровна
 По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.             Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 117»

 

Проект по теме«Пожарная

безопасность

для младших дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : воспитатель

1 квалификационной категории

Казюлина Людмила Александровна

 

г. Оренбург 2021г

 

 

Тема: «Пожарная безопасность»

Тип проекта: игровой, информационный.

Сроки реализации: 22.11 по 03.12.2021г

Участники проекта: дети 3-4 лет группы «Пчелки», их родители, воспитатель.

Проблемный вопрос: «Пожарные» - кто они? Слабые знания детей о профессии пожарный, об огне и пожарной технике.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

 

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Формы реализации:

• занятия по познавательному развитию;

• беседы с детьми;

• игровая деятельность;

• выполнение работ по художественно-эстетическому развитию.

 

Принципы реализации проекта:

1. Создание условий для стимулирования интересов детей;

2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

3. Единство содержания форм и методов работы;

4. Мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;

5. Принцип доступности;

6. Принцип системности и последовательности.

 

Продукт проекта: • Фотовыставка

 

Предполагаемые результаты проекта:

1.Сформировалось чувство опасности огня.

2.Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

3.Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

4.Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

 

Методы и приёмы:
Создание игровой ситуации.

Вопрос.

Указание.

Художественное слово.

Показ.

Объяснение.

Индивидуальная помощь.

Работа детей (практическая деятельность).

Поощрение.

Анализ.

Игровые методы.

Напоминание

Используемые  виды деятельности:

чтение художественной литературы

чтение

стихотворений

рассматривание иллюстраций

театрализация

просмотр

м

беседы

рисование

аппликация

 дидактические игры

Наблюдение

Труд

безопасность

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок ПДД в группе .

ИКТ, флэшка, колонка, телевизор.

Канцелярские принадлежности (альбомные листы, цветные карандаши,

пластилин)

Влажные салфетки

 

Наглядный материал:

а) иллюстрации;
в) дидактические игры;

 

Работа с родителями.

1.Беседа с родителями о реализации проекта, о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

2.Консультации для родителей « Помогите ребенку запомнить правила пожарной безопасности », « Если в доме начался пожар…».

3. Буклет « Правила пожарной безопасности ».

4. Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

5. Подборка стихов для чтения дома. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

План мероприятий по реализации проекта

Дата проведения

Тема

Содержание деятельности детей

Понедельник

22 ноября

«Пожарная безопасность»

Беседа«Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности

Вторник

23 ноября

«Можно - нельзя»

 

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Дидактическая игра«Можно, нельзя»

С/р игра «Семья» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

 

Среда

24 ноября

«Тушение огня»

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель). Чтение С. Я. Маршак «Пожар» Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

Раскраски пожарных машин

 

Четверг

25 ноября

«Опасные предметы»

Беседа «Опасные предметы дома»

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Д/ игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Загадки про огонь

Пятница

26 ноября

«Что горит, что не горит»

Беседа «Быть послушным – хорошо»

Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Д/ игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня.

Консультация д/родителей на тему«Безопасность ребёнка в быту».

Понедельник

29 ноября

«Спички не тронь»

Беседа : «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Д/ игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Чтение стихотворения «О спичках».

Раскрашивание раскрасок « Спички и огонь»

Вторник

30 ноября

«Опасные предметы»

Беседа : «Предметы, требующие осторожного обращения».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Ди/ игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Чтение: К. И Чуковский «Путаница»

 

Среда

1 декабря

«Пожарный»

Беседа «Кто они пожарные

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Д/ игра «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности

Рисование «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Консультация для родителей на тему:   «Пожарная безопасность для детей»

Четверг

2 декабря

«Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.

Д/ игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Буклет «Правила пожарной ьезопасности»

Пятница

3 декабря

« Дым»

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Д/ игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики

Фотовыставка для родителей по проекту

 

Результат проекта:

Ребенок проявляет интерес к

пожарной безопасности.

2. Узнает и называет

части пожарной машины, костюм пожарного.

Учится сравнивать

профессию пожарного с другими профессиями.

Активно проявляет желание участвовать в играх

.

У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

Разработаны рекомендации для родителей.

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

 

ВЫВОД: Я считаю, что, работая над проектом: « Пожарная безопасность», расширила представления детей об окружающем мире. На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. В ходе проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего возраста в познании правил противопожарной безопасности значительно вырос. Повысилась социальная компетентность детей. У детей появилось желание соблюдать правила, появился интерес и стремление к взаимодействию в играх.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с определенными знаниями и правилами, формировать познавательное отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Вовлечение родителей в совместную деятельности в рамках реализации проекта создали атмосферу тепла и оказали огромную помощь в работе с детьми.

Литература:

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. 
2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008 
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С.39 
7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64 8.В.А. Степанов «Азбука в загадках». 9.С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

10.Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

11.Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

12.К. Чуковский «Путаница».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет «Пожарная машина»

Программные задачи:

1. Дать детям понятие о назначении пожарной машины; правильно использовать в речи название предметов; закреплять звукопроизношение звуков (у, (ш, (б).

2. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

3. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Материал: игрушка – пожарная машина; на каждого ребенка1/2 альбомного листа и набор геометрических фигур (круги черные -3,квадраты: 1 красный, 1 другого цвета, прямоугольник- 1, картинки по теме пожарной безопасности.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина (пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина (машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета  (чтобы ее было видно издалека).

-Верно ребята. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассмотреть машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно (быстро).

-Почему быстро (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить пожар, спасти людей).

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно (включить магнитофонную запись сирены)

-Вот она сирена, прикреплена сверху на кабине.

-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них)

-Чем тушат пожар (водой)

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар».

-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?

(пожарниками).

-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые и т. д.).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.

-Огонь опасен.

-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

(Рассматриваем картинки, развешанные на спецподставках).

-Спички нельзя…. (брать)

-Электроприборы нельзя….(включать)

-Костер нельзя…. (разжигать)

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым , позвонить в пожарную….(службу)

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте.

-Давайте мы сейчас построим пожарные машины (дети проходят к столам и выполняют задание по образцу воспитателя).

-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую)

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).

-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин: скорая помощь белого цвета,полицейские машины- синие, в службе газа машины желтые.

-Давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Разноцветные машины»!

У нас машины разные -би-би-би,

И желтые, и красные- би-би-би.

Машины за машинами -би-би-би,

Шуршат своими шинами -би-би-би.

(дети «уезжают из группы»)

 

 

 

Конспект занятия по лепке для детей3-4 лет «Пожарная лестница»

Тема: «Пожарная лестница»

Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие.

Оборудование: интерактивная доска, призентация «Пожарная машина» ; пластилин, дощечка для пластилина, стеки, влажные салфетки.

Предварительная работа

: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель:

01 — номер всем известный,

Набираем мы его всегда,

Когда где-то случится беда. (2 слайд)

Вот опять прозвенел звонок.

Что горит? Высотный дом? (3 слайд)

Высылаем машину к вам. (4 слайд)

Мчится красная машина,

Торопится, спешит. (5 слайд)

Люди ее дожидаются,

Огонь уж доходит до них.

Приедет машина и быстро

Огонь водою зальет,

К людям протянет лестницу,

И всех их вовремя спасет. (6 слайд)

Рассматривание и называние частей пожарной машины.

Рассказать детям для чего нужны: шланги, лестница, мигалка с сиреной.

Ой-ой-ой, на тушение пожара приехала машина, у которой нет лестницы (7 слайд). Что-же делать, как быть? Дом-то высотный. Срочно нужна лестница. Ребята, давайте слепим лестницу для пожарной машины.

Рассматриваем лестницу (8-9 слайды)

У лестницы есть длинные палочки и короткие.

Сколько длинных палочек? (2)

А коротких сколько? (много)

Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.

Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.

Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.

Разделим второй кусок пополам, и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.

Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным.

Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.

Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Много сделали лестниц. Если их соединить в одну, то получится длинная пожарная лестница. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей и потушить пожар. (10-11 слайды)

Воспитатель:

Но помнить надо всегда:

Огонь это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути!(12 слайд)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X