Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Пожарная безопасность в старшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!» | Мой кабинет. Работа №345849

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Пожарная безопасность

в старшей группе

«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

Дети играли и, вдруг, услышали  пожарную сирену и стали искать откуда она доносится. В группу забегает Милена с коробкой в руках и задает вопрос ребятам -чья это коробочка? Ребята начинают узнавать что же это за коробоска и что в ней находится.

Конспект интегрированной ИОС по пожарной безопасности

во второй младшей группе

«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

 

Подготовил и провел воспитатель:

Антонова Марианна Юрьевна.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей, цветные карандаши и краски гуашь, кисточки, непроливайки; колонка с сигналом «пожарная сирена», макет большой пожарной машины.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

 

ИОС:

1.Вводная часть.

Дети играли и, вдруг, услышали пожарную сирену и стали искать откуда она доносится. В группу забегает Милена с коробкой в руках и задает вопрос ребятам: А что это? Чья это коробка? Кто оставил? Мирон, это твоя коробочка? Дети с воспитателем подходят рассматривать коробку.

Дети: Давайте откроем!

Воспитатель: Конечно, откроем! Что же в ней?

Воспитатель с детьми открывают коробку и достают из нее большую пожарную машину.

Костя: это же пожарная машина!

Дети рассматривают пожарную машину.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие на нашей пожарной машине. А вот кого мы встретим на своем пути, вы узнаете, отгадав загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

Дети: Огонь!

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Ребята, смотритекак много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

- Свеча

- лампа

- костер

Дети: Огонь!

Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, красивый.

Воспитатель: Правильно, огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: греет, освещает, помогает готовить еду;

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара, когда все горит.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случился пожар и чтобы не было печальных последствий. Я буду читать вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да

 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (да-да)

 

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (нет-нет)

 

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)

 

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (да-да)

 

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)

 

Клим увидел: дом горит,

Мальчик«01»звонит.(да-да)

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с вами точно знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.

Воспитатель: Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.

Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?

Дети: сказать маме или папе, позвонить по телефону

Воспитатель: Верно, нужно позвонить по номеру 01. Попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?

Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.

Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам попробовать набрать номер пожарных на наших игрушечных телефонах, чтобы вы запомнили эти цифры.

К столу, где заранее приготовлены телефоны (кнопочные и дисковые), приглашаются дети по одному и они набирают 01 и вызывают пожарных.

Воспитатель: правильно. Молодцы! Я предлагаю нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?

Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?

Дети: да.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Мы в пожарных поиграем, - встают

Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горитизображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками

Будем мы его гасить, - топают ножками

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.- топают ножками

А теперь мы приседаем,- приседают

Свои ножки разминаем,

Вот так, вот так,

Свои ножки разминаем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.- садятся на стульчики.

3. Рефлексия.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!

Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина.

Дети берут стульчики садятся за стол, где уже разложены цветные карандаши и краски гуашь для выбора детей. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию.

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Какие вы все замечательные художники! Я предлагаю устроить выставку наших пожарных машин и пригласить ребят из соседней группы. А сейчас мы выйдем с Вами во двор и встретим настоящую пожарную машину и пожарных.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×