Пожарная безопасность в старшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!» | Мой кабинет. Работа №345849
Пожарная безопасность
в старшей группе
«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Дети играли и, вдруг, услышали пожарную сирену и стали искать откуда она доносится. В группу забегает Милена с коробкой в руках и задает вопрос ребятам -чья это коробочка? Ребята начинают узнавать что же это за коробоска и что в ней находится.
Конспект интегрированной ИОС по пожарной безопасности
во второй младшей группе
«Ночью и днем будь осторожен с огнем!»
Подготовил и провел воспитатель:
Антонова Марианна Юрьевна.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей, цветные карандаши и краски гуашь, кисточки, непроливайки; колонка с сигналом «пожарная сирена», макет большой пожарной машины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».
ИОС:
1.Вводная часть.
Дети играли и, вдруг, услышали пожарную сирену и стали искать откуда она доносится. В группу забегает Милена с коробкой в руках и задает вопрос ребятам: А что это? Чья это коробка? Кто оставил? Мирон, это твоя коробочка? Дети с воспитателем подходят рассматривать коробку.
Дети: Давайте откроем!
Воспитатель: Конечно, откроем! Что же в ней?
Воспитатель с детьми открывают коробку и достают из нее большую пожарную машину.
Костя: это же пожарная машина!
Дети рассматривают пожарную машину.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в увлекательное путешествие на нашей пожарной машине. А вот кого мы встретим на своем пути, вы узнаете, отгадав загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Дети: Огонь!
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.
Ребята, смотритекак много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?
Дети рассматривают картинки:
- Свеча
- лампа
- костер
Дети: Огонь!
Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?
Дети: яркий, горячий, красивый.
Воспитатель: Правильно, огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?
Дети: греет, освещает, помогает готовить еду;
Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?
Дети: во время пожара, когда все горит.
Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случился пожар и чтобы не было печальных последствий. Я буду читать вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (да-да)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (нет-нет)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (да-да)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик«01»звонит.(да-да)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с вами точно знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.
Воспитатель: Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.
Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.
Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.
Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?
Дети: пожарные.
Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?
Дети: сказать маме или папе, позвонить по телефону
Воспитатель: Верно, нужно позвонить по номеру 01. Попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?
Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.
Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.
Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам попробовать набрать номер пожарных на наших игрушечных телефонах, чтобы вы запомнили эти цифры.
К столу, где заранее приготовлены телефоны (кнопочные и дисковые), приглашаются дети по одному и они набирают 01 и вызывают пожарных.
Воспитатель: правильно. Молодцы! Я предлагаю нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?
Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?
Дети: да.
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Мы в пожарных поиграем, - встают
Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками
Будем мы его гасить, - топают ножками
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.- топают ножками
А теперь мы приседаем,- приседают
Свои ножки разминаем,
Вот так, вот так,
Свои ножки разминаем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.- садятся на стульчики.
3. Рефлексия.
Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!
Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина.
Дети берут стульчики садятся за стол, где уже разложены цветные карандаши и краски гуашь для выбора детей. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию.
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Какие вы все замечательные художники! Я предлагаю устроить выставку наших пожарных машин и пригласить ребят из соседней группы. А сейчас мы выйдем с Вами во двор и встретим настоящую пожарную машину и пожарных.