Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Показания к применению логомассажа | Гайнуллина Эльвира Зайнулловна. Работа №230090

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гайнуллина Эльвира Зайнулловна
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ.

КОМУ И ЗАЧЕМ ПОКАЗАН

Что нужно для

логомассажа

1 знание анатомии и физиологии периферического речевого

аппарата;

2.умение определить состояние мышечного тонуса различных групп

мышц речевого аппарата;

3.подбор соответствующих приемов массажных движений и

установление определенной последовательности массажных

движений в каждом конкретном случае,

4.включение в массажный комплекс всех групп мышц, которые

оказывают влияние на состояние нарушенной двигательной

функции.

Специальность 031800 «Логопедия» дает право проводить массаж

(ручной, зондовый) в структуре логопедического

Сеансы точечного и длительного массажа по расширенной схеме

требуют дополнительную подготовку.

Показания к применению

логомассажа

1.

Воздействие на мышечный тонус в речевой мускулатуре с целью

нормализации

(сложная

дислалия , дизартрия, ринолалия , нарушения голоса,

заикание, афазия, ДЦП, дисфагии, миофункциональных нарушениях,

Дауна.

2. Улучшение межанализаторной связи, стимуляция

проприорецептивных ощущений массажно гимнастическим

комплексом детям при Оральной апраксии, диспраксии с общим

недоразвитием речи (ОНР), ЗПР, с алалией, РАС.

3. Неуточненное ЗРР

4. Ускорение результатов логопедической работы

5. Детям с ОВЗ

Виды массажа

Активирующий Расслабляющий

Классический ручной массаж.

применяется без учета рефлекторного воздействия .

Основные приемы ручного классического массажа это:

поглаживание, растирание, разминание и вибрация.

Для выполнения данных приемов при массаже языка могут

использоваться зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели.

Т

очечный массаж разновидность лечебного массажа, когда

локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим

способом на биологически активные точки (зоны)

соответственно показаниям при заболевании или нарушении

функции.

Аппаратный массаж

проводят с помощью вибрационных,

вакуумных и других приборов.

Зондовый массаж

(по методу Новиковой

Е.В.).

Самомассаж.

Массаж ребенок(пациент) делает себе

сам: массаж лица руками, массаж языка с

помощью губ, зубов.

После массажа

пассивная гимнастика

формирующая правильное

артикуляторное укладывание.

Эффект массажа усиливается, если к нему

добавить упражнения для кистей рук, ног

и аурикулярный массаж, массаж

волосистой части головы , а также

сочетание приемов массажа и пассивной

гимнастики.

Принцип

регулярность массажного

воздействия

Зондовый массаж

(по методу Новиковой

Е.В.).

Самомассаж.

Массаж ребенок(пациент) делает себе

сам: массаж лица руками, массаж языка с

помощью губ, зубов.

После массажа

пассивная гимнастика

формирующая правильное

артикуляторное укладывание.

Эффект массажа усиливается, если к нему

добавить упражнения для кистей рук, ног

и аурикулярный массаж, массаж

волосистой части головы , а также

сочетание приемов массажа и пассивной

гимнастики.

Принцип

регулярность массажного

воздействия

Подбор индивидуальной схемы массажа. Чек

лист

Нарушение

губно губных, смычных согласных ( п, б, м и их мягкие

варианты), лабиализованных гласных (о, у, ) связано с нарушением

функционирования круговой мышцы рта

Нарушение произношения согласных звуков группы

переднеязычных,

требующих активного движения кончика языка связаны с парезами

мышц языка и шейных мышц,

звукопроизношения

заднеязычных звуков ( г, к, х,) усреднение гласных

среднего и нижнего подъема ( э, о, а) связана с

поражением шилоязычной, шилоподъязычной, двубрюшной мышц

,

что вызывает нарушения движений корня языка назад и вверх

боковое произнесение

согласных обязано поражению мышц языка с

одной из сторон.

При расстройстве функции

мышц мягкого нёба (нёбно язычной, нёбно

глоточной дуг и др.) не происходит полное смыкание мягкого нёба с

задней стенкой глотки, и голос приобретает носовой оттенок.

парез мышц губ или языка приводят к

замене взрывных звуков

и аффрикатов на щелевые

В зависимости от того, какой характер нарушений

произносительной стороны речи имеет ребенок, можно сделать

предположение о месте и характере патологических изменений

и составить план работы « ЧЕК ЛИСТ».

СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики:

Первичный

осмотр

Динамика

спастический парез

тонические нарушения управления типа ригидности

гиперкинезы

атаксия

апраксия

ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА: сглаженности носогубной складки, опущенного уголка рта, расширенной или

суженной глазной щели, наличии постоянно приоткрытого рта,

кожные покровы.

гипомимия

Тонус лицевой мускулатуры: N

нарушение мышечного тонуса лица:

спастичность

гипотония

дистония

сглаженность носогубных складок

асимметрия лица

гиперкинезы лица

ОБЩАЯ МОТОРИКА:

Сформированность основных двигательных навыков:

Постуральный контроль

удержание вертикального положения стоя, на одной ноге, на двух

(у опоры / самостоятельно)

Прыгать один

ноги в стороны;

два

ноги перекрещены (левая нога впереди правой);

три

ноги в стороны;

четыре

ноги перекрещены (правая нога впереди левой).

прыгать по предложенному взрослым образцу;

соблюдать ритм, заданный счётом;

перекрещивая ноги, он разворачивает таз.

нарушение походки

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

КИС ТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК:

направление руки к предмету

захват предмета, его удержание в руке

простейшие манипуляции с предметами

свободное манипулирование предметами

дифференцированные движения пальцев рук

«Представление, что при любом двигательном тренинге

упражняется не рука, а мозг, вначале казалось

парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание

педагогов».

Н.А. Бернштейн.

Анатомия и физиология периферического

речевого аппарата

5

пара Тройничный (смешанный) содержит двигательные и чувствительные

волокна, иннервирует кожу головы (кроме затылочной области) и лица. ветви

иннервируют мимические мышцы лица, кожу головы, затылочную часть

затылочно лобной мышцы, мышцы ушной раковины, частично мышцы дна

полости рта и подкожную мышцу шеи.

верхнечелюстной (подглазничный) нерв , иннервирующий кожу нижнего

века, боковой поверхности носа и верхней губы, слизистую оболочку щеки,

верхней губы, верхние зубы, десну;

нижнечелюстной (подбородочный) нерв , иннервирующий кожу лица ниже

угла рта, переднюю часть языка, нижние зубы и десну, слюнные железы,

жевательные мышцы.

7 пара Лицевой нерв ( двигательный) разветвление, называемое большой

гусиной лапкой.

9 пара языкоглоточный

10 пара блуждающий нервы обеспечивают иннервацию слизистой оболочки

глотки, надгортанника, корня языка, мягкого нёба, способствуют акту

глотания и артикуляции

12 пара нервов (лицевой нерв)

Черепно

мозговые нервы

При псевдобульбарном параличе

повреждаются нервные пути от коры

к ядрам продолговатого мозга. Этот

путь соединяет ядра черепно

мозговых нервов (VII, IX, X и XII пары)

с корой головного мозга, поэтому,

помимо тяжелых расстройств общей

моторики, а также актов жевания и

глотания, наблюдается расстройство

речевой моторики.

тонус повышенный

Язык.

Строение языка:

тело и корень языка.

все мышцы языка расположены симметрично, их делит продольная борозда

на правую и левую части. Под продольной бороздой находится

соединительно тканная (фиброзная) пластинка, которая проходит сквозь

толщу языка.

мышцы языка расположены в трех направлениях:

продольно (от кончика к корню),

поперечно (от боковой части к середине),

вертикально (сверху вниз).

 

 

Прикрепленные файлы:
c2a441190e90923d2b3c098e0f685c6c.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×