«Полезные привычки ваших детей» | Ольга Сергеевна Алымова. Работа №353278
Тема: «Полезные привычки ваших детей»Наименование материала: СтатьяАвтор: Алымова Ольга СергеевнаДолжность: воспитательУчебное заведение: МБДОУ «Детский сад «Березка»Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровской областиДата публикации: 5.12.2024
Материалы, представляемые аттестуемым дополнительно к заявлению и описанию деятельности:
- ссылка на сайт образовательного учреждения и методические разработки (например, образовательную программу ДОУ, авторскую образовательную программу);
- материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю);
- конспекты (сценарные планы) педагогических мероприятий/ видеоматериалы;
- фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями);
- аналитическая записка по результатам анкетирования родителей
Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель»
(дошкольная образовательная организация)
Материалы, представляемые аттестуемым дополнительно к заявлению и описанию деятельности:
- ссылка на сайт образовательного учреждения и методические разработки (например, образовательную программу ДОУ, авторскую образовательную программу);
- материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса (например, план работы на неделю);
- конспекты (сценарные планы) педагогических мероприятий/ видеоматериалы;
- фотоматериалы, подтверждающие изменения предметно-пространственной среды в группе (с комментариями);
- аналитическая записка по результатам анкетирования родителей
Характеристики профессиональной деятельности
Критерии соответствия квалификационной категории
параметры
критерии
I
Высшая
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования
Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и ФГОС дошкольного образования
определение
ц
ел
ей
и задач образовательной деятельности
в
соответств
ии с образовательной программой
и
ФГОС дошкольного образования
учет интересов всех субъектов образовательных отношений при определении
цел
ей
и задач образовательной деятельности
учет региональных особенностей территории
при определении целей и задач образовательной деятельности
з
адачи образовательной деятельности
сформулированы целостно и
направлены на обучение, воспитание и развитие воспитанников
см. 1категорию +
участие в разработке и корректировке образовательной программы /
разработка авторских
(или в соавторстве)
образовательных программ (в части формируемой участниками образовательных отношений)
Профессиональные действия и средства
по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой образовательной программе и требованиями ФГОС дошкольного образования
применение
метод
ов
, средств
, способ
ов
и форм
образовательной деятельности
,
обеспечиваю
щих
достижение целей и задач образовательной программы с учетом возрастных и индивидуаль
ных особенностей воспитанников
планирование
и корректировка
образовательных задач совместно с другими специалистами с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам
педагогической диагностики
(
мониторинга
)
создана
образовательная среда
,
обеспечива
ющая
реализацию целей и задач программы
см. 1категорию +
применение
метод
ов
, средств, способ
ов
и форм образовательной деятельности
, обеспечивающих
целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности
разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников
самооценка эффективности педагогических действий
Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задач образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
перечень действий, отражающих диагностическую, прогностическую, методическую, организационную, рефлексивную деятельность;
+ управленческую, экспертную, проектировочную деятельность (для высшей квалификационной категории)
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса обеспечивает образование и развитие личности ребенка во всех образовательных областях
реализует
содержание образовательного процесса в разных видах
детской
деятельности и общении
осуществляет образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаёт условия для самостоятельной деятельности детей
включает в
содержание и формы организации образовательного процесса способы поддержки детской инициативы
и самостоятельности
представлено
содержание и формы
коррекционной работы и/или инклюзивного образования
(в случаях, если данная работа предусмотрена программой)
см. I категорию +
применение вариативных форм
организации образовательного процесса
и деятельности
представлен
опыт реализации
сетев
ой
форм
ы
образовательного процесса
планирование и реализация форм образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений
Профессиональные
действия и средства по проектированию и реализации образовательного процесса
соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования
применение при организации образовательного процесса
метод
ов
, способ
ов
и форм
деятельностн
ого и
развивающ
его
характер
а
создана
образовательная среда
,
обеспечива
ющая
охрану и укрепление физического и психического здоровья, эмоциональное благополучие
воспитанников
в образовательном процессе применяются современные дидактические средства
реализует педагогические рекомендации
специалистов (психолога, логопеда и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы
, а так же
детьми с особыми образовательными потребностями
см.I категорию +
создает дидактические средства для реализации задач образовательного процесса
применяет современные образовательные технологии
Профессиональные компетентности, обеспечивающие проектирование и реализацию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
перечень действий, отражающих диагностическую, проектировочную, методическую, организационную, рефлексивную деятельность,
+ управленческую, экспертную деятельность и технологическую компетентность (для высшей квалификационной категории)
Профессиональная этика
соблюдение правовых, нравственных, этических норм
профессиональный такт, уважение личности ребенка, позитивное отношение к участникам образовательных отношений
проявление профессионально-личностных качеств (эмпатия, толерантность и др.)
Профессиональное развитие
Результативность и
наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности
участие в работе методических объединений
участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения
наличие социально-значимых акций или проектов на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения
выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на уровне образовательного учреждения
см. 1 категорию +
участие в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне
участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах
наличие публикаций, выступления на научно-практических конференциях, семинарах и др. на муниципальном уровне
Действия и средства по профессиональному развитию
своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года)
обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер-классов и др. на уровне образовательного учреждения
наличие эффективного социального опыта
см. 1 категорию +
системное повышение квалификации в соответствии с индивидуальной образовательной программой/ программой развития ОУ/обучение в аспирантуре
распространение опыта в форме мастер-классов, проведения занятий на курсах повышения квалификации и др. на региональном уровне
работа/руководство творческой группой по выбранному направлению
Компетентности, обеспечивающие профессиональное развитие
перечень профессиональных действий, входящих в индивидуальную образовательную программу