Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Получение грамотного специалиста для трудоустройства. | Масликова Ирина Анатольевна. Работа №338105

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дополнительные образовательные услуги – важная составляющая среднего профессионального образования и будущего специалиста.

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ЕСТЬ ТАКИЕ ПОНЯТИЯ: Дополнительное образование (ДО), Дополнительное профессиональное образование (ДПО),   профессиональное обучение (ПО)   - ЭТИ  понятий объединяют дополнительные образовательные услуги. В чем же все таки разница? Всегда возникает этот вопрос. Предлагаю их сравнить.

ДО -

ДО или дополнительное образование – это тренинги, семинары, языковые или компьютерные курсы, мастер-классы и пр. Чтобы записаться на них, не нужен профильный диплом или сертификат. Некоторые программы доступны только детям, балетная или хореографическая студия, школа гимнастики. А вот лепкой, рисованием, вышивкой, уроками компьютерной грамотности, вокала или танго может заняться каждый желающий. Что дает дополнительное образование? Это расширение кругозора, появление нового хобби, оно больше для души, нежели для смены профессии. ДПО –

Расшифровка ДПО – дополнительное профессиональное образование. Во-первых, это образование дополнительное, т. е. оно получается к уже имеющемуся определенному образованию. Осваивать дополнительные профессиональные программы могут только лица, имеющие, либо получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Во-вторых, это образование профессиональное, т. е. направлено на получение, прежде всего, навыков по осуществлению конкретного рода трудовой деятельности.

ДПО дает возможность освоить новую профессию или повысить свою квалификацию.

ПО. В чем особенность

 

Профессиональное обучение (ПО). Оно предусматривает курсы  профессионального обучения по основным программам  подготовки по профессиям рабочих,  должностям служащих. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья. При приеме на обучение: образовательные документы предоставляются при наличии.

В чем отличия между ДО, ДПО и ПО?

Сходства:  - получение новых навыков и знаний.

Дополнительные образовательные услуги – важная составляющая среднего профессионального образования и будущего специалиста.

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ЕСТЬ ТАКИЕ ПОНЯТИЯ: Дополнительное образование (ДО), Дополнительное профессиональное образование (ДПО), профессиональное обучение (ПО) - ЭТИ понятий объединяют дополнительные образовательные услуги. В чем же все таки разница? Всегда возникает этот вопрос. Предлагаю их сравнить.

ДО -

ДО или дополнительное образование – это тренинги, семинары, языковые или компьютерные курсы, мастер-классы и пр. Чтобы записаться на них, не нужен профильный диплом или сертификат. Некоторые программы доступны только детям, балетная или хореографическая студия, школа гимнастики. А вот лепкой, рисованием, вышивкой, уроками компьютерной грамотности, вокала или танго может заняться каждый желающий.
Что дает дополнительное образование? Это расширение кругозора, появление нового хобби, оно больше для души, нежели для смены профессии.

ДПО –


Расшифровка ДПО – дополнительное профессиональное образование. Во-первых, это образование дополнительное, т. е. оно получается к уже имеющемуся определенному образованию. Осваивать дополнительные профессиональные программы могут только лица, имеющие, либо получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Во-вторых, это образование профессиональное, т. е. направлено на получение, прежде всего, навыков по осуществлению конкретного рода трудовой деятельности.

ДПО дает возможность освоить новую профессию или повысить свою квалификацию.


ПО. В чем особенность

 

Профессиональное обучение (ПО). Оно предусматривает курсы профессионального обучения по основным программам подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья. При приеме на обучение: образовательные документы предоставляются при наличии.

В чем отличия между ДО, ДПО и ПО?

Сходства:
- получение новых навыков и знаний.

 

Основные отличия между дополнительным образованием и дополнительным профессиональным образованием, так же Профессиональным обучением – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЦЕНТРА .

Для поступления в организацию ДПО в обязательном порядке предоставляется диплом среднего профессионального образования или высшего.

Выдаваемые по окончании курсов ДПО И ПО официальные документы ДОСТУПНЫ ДЛЯ РАБОТАДАТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ - Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

ПОПОДРОБНЕЕ О ДПО

Начну с Законодательной базы ДПО:

Регламентируется законодательством – ст. 76 ФЗ РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"

Приказ Министерства Здравоохранения РФ от 10.02.2016 г. №83н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со среднем медицинским и фармацевтическим образованием»

Внутренние локальные акты Положение о ДПО, Положение об индивидуальном учебном плане, Положение о льготах, Положение опромежуточной и итоговой аттестации и тд (ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ ) (ВОЗМОЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ОСОБЕННОСТИ ВЫДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ)

После вступления в силу нового закона ФЗ «Об образовании» система дополнительного профессионального образования утратила ряд специфичных черт:

1) по результатам освоения дополнительных профессиональных программ больше не выдаются документы о квалификации государственного

образца;

2) отменена государственная аккредитация дополнительных профессиональных программ;

 

3) в несколько раз уменьшен минимально допустимый срок освоения программ ДПО;

 

4) из системы ДПО исключено понятие «краткосрочного повышения квалификации».

 

 

В зависимости от реализуемых дополнительных профессиональных программ можно выделить два вида дополнительного профессионального образования: повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

В соответствии с ФЗ «Об образовании»: «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации» (ч. 4, ст. 76 ФЗ «Об образовании»);

«Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации» (ч. 5, ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

 

Формальным критерием разграничения данных видов программ дополнительного профессионального образования служит срок их освоения. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» минимально допустимый

срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее

250 часов.

В соответствии с ч. 9 ст. 76 ФЗ «Об образовании» «содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования,

указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

 

Здесь хотелось бы обратить особое внимание на необходимость соответствия программ профессиональной переподготовки требованиям ФГОС высшего или среднего профессионального образования. Это связано с тем, что переподготовку можно рассматривать как своеобразный неформальный аналог среднего профессионального или высшего образования (так как она направлена «на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации»). Подчеркну, именно неформальный аналог.

Рассматривать диплом о переподготовке как замену диплома о среднем профессиональном или высшем образовании нельзя.

Обучение по дополнительным профессиональным программам может «осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (илиоговором об образовании» (ч. 11 ст. 76 ФЗ «Об об-

разовании»). Такой гибкий подход к реализации дополнительных профессиональных программ позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса обучающегося совместно с основной трудовой деятельностью

 

Поскольку в части 16 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". сказано, что возможно освоение дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования (поэтому наши студенты имеют возможность пройти обучение по ДПО во время получения СПО).

 

«Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об

образовании» (ч. 13 ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться очно, заочно, очно-заочно, с использованием дистанционных образовательных технологий или без. Конкретные сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной организацией (с учетом требова-

ний к минимуму часов для повышения квалификации и профессиональной переподготовки) и зависят от объема материала, который должен усвоить обучающийся.

 

«Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно» (ч. 14 ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

Обратим внимание, что в отличие от программ СПО и ВО речь не идет о государственной итоговой аттестации, так как отсутствует требование об аккредитации дополнительных профессиональных образовательных программ.

 

«Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом

о профессиональной переподготовке» (ч. 15 ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

Указанные документы не являются документами государственного образца.

 

Если программы шли параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации» (ч. 16 ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

 

Данное требование вытекает из того, что дополнительные профессиональные программы по своей сути должны совершенствовать уже имеющиеся ком-

петенции, а формирование новых компетенций все равно происходит на базе уже имеющихся (полученных в процессе обучения по программам СПО и ВО).

 

Выдаваемые по окончании курсов ДПО официальные документы (удостоверение о повышение квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, регистрируются в ФИС «ФРДО», имеют регистрационный номер, по которому можно проверить в ФИЗ ФРДО его легитимность.

Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ:

Основная Законодательная база ПО

- Статья 73. ФЗ «Об образовании в РФ»

Организация профессионального обучения

Ч. 1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего.

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ

от 26 августа 2020 года N 438 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием (при наличии) присваиваемых по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификационных разрядов, классов, категорий СОГЛАСНО

Министерство просвещения РФ ПРИКАЗ от 14 июля 2023 г. Редакция от 29.02.2024  N 534 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих так же имеют форму повышения квалификации и профессиональной переподготовки ст. 73. Ч.3 и 4

Важно отличать повышение квалификации и профессиональную переподготовку в рамках дополнительного профессионального образования от повышения квалификации и переподготовки рабочих

и служащих, осуществляемых в рамках профессионального обучения. Иными словами одни и те же или схожие термины («повышение квалификации»,

«переподготовка») используются в нормативных документах применительно к двум разным видам образования, что, как показывает практика, часто вызывает некоторую путаницу.

 

Ч.5. СТ. 73 Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования (например: Младшая медицинская сестра по уходу) предоставляется бесплатно. Сказать о прошлом ФГОС ПРИМЕР

Сегодня количество готовых к реализации программ всего: 5:

Младшая медицинская сестра по уходу за больными;

Современные методы стерилизации материалов и препаратов;

Санитар / санитарка.

СИДЕЛКА

Медицинский дезинфектор

 

Согласно порядку по приказу 438 Все программы закнчиваются квалификационным экзаменом и при успешной сдаче, выдача СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПО, регистрация образовательного докумета так же в ФИС ФРДО!

Все программы доступны для студентов колледжа!!!!!

 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ ДПО В КГБПОУ «КМК»

Специальность Сестринское дело:

Для специалистов программ всего: ПК – 37; ПП – 11 программ.

Для студентов – выпускников программ всего: ПК – 22 , ПП – 9 программ.

Специальность Лечебное дело:

Для специалистов программ всего: ПК – 12; ПП – 10.

Для студентов – выпускников программ всего: ПК – 10 , ПП – 2.

 

МЕТОДЫ и формы РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ КОЛЛЕКТИВОМ КОЛЛЕДЖА

Очень важно и необходимо педагогическое сопровождение студента в процессе его профессионального самоопределения.

Для этой цели в колледже Существуют: центр содействия по трудоустройству выпускников, комиссия по трудоустройству выпускников, психологическое сопровождение педагогом - психологом, но все таки Основную роль играют клук. именно они закладывают профессиональный интерес и профессиональное самоопределение в каждого студента группы.

Наши клук используют следующие формы и методы работы:

Индивидуальные формы: беседы.

Групповые формы:

информационные вестники, наглядные материалы; блиц – опрос: вопросы и ответы; мастер – классы; классные часы.

Темы класов:

«Ориентир в профессиональной деятельности», «Я - медицинский работник», «Моя профессия – мое будущее», «Правильный профориенир».

Поэтапную работу совместно с отделением ДПО проводят следующие кл. рук: Федоренко А.В., Михайленко Л.Г, Булдакова Н.П.

Педагог – психолог проводит:

Индивидуальные консультации со студентами по вопросам профессиональной адаптации.

Групповые консультации, ДИАГНОСТИКи «СООТВЕТСТВИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИИ В СИТУАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО Ориентира» .

Занятия с элементами тренинга: «Взгляд в будущее», «Поверь в себя».

Ежегодная организация встречи выпускников со специалистами Центра занятости населения г. Камень-на-Оби по теме «Старт к будущей профессии».

Отделение ДПО, как заведующий отделением провожу индивидуальное и групповое консультирование, оказываю помощь клуководителям.

всегда первый вопрос который задаю я – это должность при трудоустройстве для определения курса ДПО! (в выпускных группах не могут дать ответ!!!).

Все мероприятия направлены на профориентационную работу и дальшейшее трудоустройство выпускников. Эта работа идет в тесной связке с ДПО!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×