"Поможем жителям сказочной страны" | Сарзанова Оксана Геннадьевна. Работа №279251
Автор: Сарзанова Оксана Геннадьевна
Тема: "Поможем жителям сказочной страны". Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках правового воспитания. Область6 познавательно-исследовательская.
Цель: развитие представлений о правах детей
Образовательные задачи:
· развивать связную речь детей: отвечать на вопросы последовательно и логично;
· развивать правовую культуру старших дошкольников (правовое мировоззрение)??
Развивающие:
· развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
· развивать умение давать характеристику поступкам персонажей сказок, и репродукциям с картин;
· закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
· активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;
· развивать информационную компетентность.
Воспитательные:
· воспитывать самоуважения и уважения в окружающим людям.
Центр развития ребенка – детский сад Росинка г.Абакан
Воспитатель: Сарзанова О.Г.
Тема: Поможем жителям сказочной страны
Цель: развитие представлений о правах детей
Образовательные задачи:
развивать связную речь детей: отвечать на вопросы последовательно и логично;
развивать правовую культуру старших дошкольников (правовое мировоззрение)??
Развивающие:
развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
развивать умение давать характеристику поступкам персонажей сказок, и репродукциям с картин;
закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;
развивать информационную компетентность.
Воспитательные:
воспитывать самоуважения и уважения в окружающим людям.
Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, репродукции картин), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Оборудование:
- лаборатория 2: иллюстрации из сказок;
- лаборатория 3: репродукции с картин.
Ход деятельности
Организационный момент
Игра Я - самый
Цель: помочь детям преодолевать присущие им эмоциональные барьеры в межличностных контактах и оптимизировать их общее самочувствие.
Вводная часть
Детям приносят в группу письмо, полученное по электронной почте, от жителей Изумрудного города.
- Кто из вас знает, что обозначает слово SOS? (ответы детей)
-Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
Мы - жители Изумрудного города. Злые волшебницы Гингема и Бастинда нарушают права жителей. Они хотят, чтобы все им подчинялись. Спасти жителей могут лишь те, кто знает права и может о них рассказать нам, жителям. Помогите нам! С уважением жители Изумрудного города
- Какая проблема возникла у жителей Изумрудного города?
- Ребята, что будем делать?
- А что будет если жители узнают о правах?
- Где мы можем узнать о правах и как нам рассказать о них жителям Изумрудного города?
Коллективно обсуждая, дети называют основные методы: узнать из книг, спросить у взрослых, посмотреть в интернете и др.
- Сегодня в нашем распоряжении иллюстрации и репродукции с картин. Для того чтобы решить эту проблему, нам нужно стать кем? (исследователями).
- С чего начать наше исследование? А что делать дальше?
- Работа пойдет быстрее, если мы с вами разделимся на три команды. Одна команда пойдет в зал иллюстраций, а вторая – в картинную галерею. Каждая команде получает задание: найти фотографии, иллюстрации и репродукции, в которых просматривается нарушение прав. Сведений соберется много.
- Как все собранное запомнить, а потом еще и рассказать жителям Изумрудного города?
Дети обсуждают и договариваются зарисовать собираемые сведения значками, символами, моделями.
- Предлагаю время не терять и начинать исследования.
Дети проходят по группам в свои лаборатории.
Работа в лабораториях:
1 лаборатория – работа с иллюстрациями.
2 лаборатория – работа с репродукциями с картин.
После того как дети закончат работу в лабораториях, они проходят в дискуссионный зал.
- Сейчас я прошу вас занять свои места.
Дети вывешивают на доске свои карточки и заметки-модели так, чтобы их видели все.
- Наступило время научного доклада.
Дети выбирают докладчика сами. Ребенок, опираясь на символы, рассказывает о правах, что узнали во время исследования.
- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы хотели добавить?
- Давайте вспомним, что вы узнавали, проводя свои исследования?
- Какие способы вам помогли?
Дети повторяют метода исследования.
- Что бы вы хотели узнать еще о правах?
Дети предлагают темы новых исследований.
- А ваши заметки-модели мы по электронной почте отправим жителям Изумрудного города. Теперь и они будут знать основные права и будут защищены от жестокого обращения со стороны злых волшебниц.