Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Помощь ребенку в ситуации дистанционного обучения | Черепанова Наталия Евгеньевна. Работа №239405

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Черепанова Наталия Евгеньевна
Рекомендации родителям по организации дистанционного обучения ребенка.

Помощь ребенку в ситуации дистанционного обучения

 

Родителям и близким ребенка важно самим стараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. 

Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. 

Ситуация такова, что, действительно, лучше реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу. захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом. 

Но карантин - это не каникулы, а продолжение обучения, только в другой форме.

Важно помнить, если сами взрослые выражают скептицизм или вовсе обесценивают новый формат обучения, то что можно ждать от детей? 

Покажите на личном примере, что перейти на такой формат обучения и работы - это не страшно и вполне продуктивно. 

Хорошо бы перед этим поддержать ребенка, согласившись, что такой формат в новинку и вам, но вместе вы разберетесь во всём и попытаетесь получить радость, от обучения чему-то новому.

От детей сейчас требуется стать достаточно взрослыми, чтобы осуществлять контроль за своей учебой, осваивать обучающую программу самостоятельно, учиться ориентироваться на учебной платформе, завести свою, возможно, первую электронную почту, помнить как этим всем пользоваться, следить за своим временем, планировать свои дела, будь то учеба, игры, хобби или общение со сверстниками.

 У ребенка могут возникнуть разные чувства и эмоции по поводу перехода, например, злость и обида от того, что нужно учиться, а кто-то этого не делает или родителям и близким, сидящим на самоизоляции, нет нужды работать удаленно. Ощущение несправедливости, протеста. 

Постарайтесь понять своего ребенка, посочувствовать ему, донети, что теперь учиться придется так, нужно потихоньку перестраиваться, как и всем вокруг, после чего предложить свою посильную помощь.

Настройте себя на свершения и помогите в этом своему ребенку.

 Все родители разные, у каждого своя тактика взаимодествия с обучением их детей.

Кто-то достаточно активно включен в этот процесс, кто-то периодически проверяет школьные успехи своего чада, изредка осуществляя контроль за выполнением домашних работ, а кто-то и вовсе устранился, в ужасе от усложнившейся школьной программы после 5го класса)) Для родителя переход на удаленное обучение их ребенка тоже стресс.

Я не планирую говорить какой вариант более правильный, это вы решаете для себя сами. Ведь каждый ребенок уникален. Кто-то более мотивирован, кто-то менее. 

В разных случаях требуется разное внимание родителей. В любом из случаев хочу обратить ваше внимание на поддержку, которую вы оказываете ребенку.

Для кого-то из детей будет достаточно получить моральную поддержку (некая база, без которой дети могут легко потерять внутреннюю мотивацию), для кого-то еще и техническую, кому-то нужно периодически спрашивать помощи у взрослого, некоторым детям сложно усваивать знания и они требут беспрестанного внимания взролого

В любом из случаев, задача родителя научить ребенка хотеть учиться, открывать для себя что-то новое, пресыщаться знаниями и уметь их находить. 

Это полезный навык для будущей взрослой жизни.

  Что все же нужно, для перехода на удаленный формат обучения?

 1. Нужно выяснить у классного руководителя как можно больше информации по процедуре обучения именно в вашей школе.

Будет ли это дистанционное обучение или индивидуальное.

Как именно будет проходить обучение, через какую платформу. Как будут проходить уроки?

Каким образом будет осуществляться обратная связь с учителем, возможна ли вообще она. 

При каких условиях ученик сможет проконсультироваться у учителя и как можно это осуществить.

Выяснить точный график трансляций, сроки сдачи работ. 

Как долго будет осуществляться проверка заданий.

Есть ли возможность исправить? 

Все основные правила и сроки лучше записать и повесить на видном для учащегося месте.

Также лучше обговорить правила учителя к проведению онлайн трансляций. Сталкиваемся с тем, что люди едят, пьют, ходят без штанов и это всё это при проведении онлайн-трансляции.

Всё это может негативно сказаться на взаимоотношениях с конкретным учителем.

А также интересуемся может ли ученик задавать вопросы и что делать, если на онлайн уроке ребенок что-то недопонял.

Еще важный момент - узнаем, как вести себя ребенку, если вдруг прерывается связь или происходят неполадки.

Все это вы можете узнать самостоятельно, если ребенок мал, чтобы разобраться сам; вместе с ребенком или делигировать на ребенка что-то, что он может узнать, проявив самостоятельность. В любом случае, если хотите больше свободы в вопросе обучения, то снабдите ребенка четкими инструкциями что и как делать, особенно в ситуациях возникновения сложностей. 

  2. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их

продолжительность, «переменки» и пр.).

А также лучше, чтобы для обучения у ученика было подготовлено свое собственное, убранное от всего лишнего рабочие место. Это позволит ему меньше отвлекаться на посторонние предметы .

3. Занятия планируйте на утренние часы. Максимальной работоспособностью ребенок обладает в период с 10 утра до 12 часов дня.

 4. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком.

Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Новую тему хорошо разбирать вместе, а если речь идет о закреплении пройденного материала, доверьте его ребенку. 

Дети уже в первом классе способны осознать, что выполнение классной и домашней работы — зона их личной ответственности.

 5. Чтобы мобилизовать ребенка, вооружитесь часами. Запланируйте на урок полчаса, на каждое упражнение — 5–10 минут и проинформируйте свое чадо об этом. 

Ребенок должен держать привычный ему темп и не растягивать учебу на весь день. 

Не забывайте об импровизированных переменах. После выполнения одного урока ребенок может отдохнуть 10 –15 минут.

 6. Чтобы бороться с детской ленью, мотивируйте! Для учеников начальной школы могу посоветовать специальные мотивационные доски (их аналог, кстати, можно сделать на альбомном листке). Как они работают? За выполнение каждого урока ребенку ставим плюс. Набрал за несколько дней 20 плюсов — получил желаемое. 

Я не советую в качестве стимула использовать сладости или деньги. Подумайте, что еще может быть ценно для вашего ребенка. 

Как вариант, ваше внимание (заняться чем-то веселым и увлекательным вместе).

 7. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Российская электронная школа.

 8. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария). 

Но помните! Общение и обучение через интернет очень выматывает! На собственном опыте это прочувствовала.

Стоит давать организму отдыхать от экранов, занявшись чем-то интересным.

 9. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. 

Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: 

что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. 

В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

 10. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

 Старайтесь минимизировать информацию о короновирусе у себя и ребенка. Достаточно поинтересоваться о текущем положении 1-2 раза в день. Это поможет снизить уровень тревоги. 

 В заключении хочу пожелать вам взаимопонимания и поддержки близких на новом для нас этапе жизни!

 

 

Черепанова Наталия Евгеньевна,

детский психолог

г. Мурманск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×