Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Посадил дед репку»(обрывная аппликация) | Наумова Юлия Владимировна. Работа №330886

Дата публикации:
Автор:
Описание:

        

 

 

         Конспект занятия "Посадил Дед репку" разработан для детей второй младшей группы. На этом занятии дети знакомятся со способом обрывной аппликации,  которая направлена на развитие мелкой моторики рук, творческих способностей. Занятие разработано в увлекательной  игровой форме, включены элементы сказки "Репка" для того, чтобы у детей возникло желание создать красивую оригинальную поделку. В процессе работы воситывается усидчивость, терпеливость.

       Используется раздаточный материал:контурный рисунок репки, бумага жёлтого и зелёного цвета, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, салфетки.

       В процессе занятия используется пальчиковая гимнастика.

 

1.              

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе

Тема: «Посадил дед репку»

Цель :Формировать умение создавать изображение с помощью обрывной аппликации

Задачи:

Познакомить детей со способом обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание создать красивую оригинальную поделку

.

Развивать творческие способности, усидчивость, терпеливость.

Раздаточный материал: Контурный рисунок репки; цветная бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель одевает на руку куклу Дедушку. И говорит от имени дедушки: «Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Очень нужна мне репка. Хотел я её посадить. Да вот незадача. Подул сильный ветер и вырвал семена из рук. Слышал, что в этой группе очень добрые ребята. И вы сможете мне помочь. Я не ошибся?» «Конечно не ошибся, Дедушка –говорит воспитатель, - мы поможем, правда, ребята?»

Давайте поможем Деду, сделаем репку из бумаги.

Но сделаем мы ее необычным способом, не из целого куска бумаги, а из кусочков. А чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем вначале гимнастику:

 Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (сжимаем руки в кулачки)

Вытянуть не можем, ( раздвигаем руки в сторону)

Кто же нам поможет? ( пожимаем плечами

Тянем - потянем, тянем - потянем!  (делаем тянущие движения руками )

Ух! (потрясли кистями)

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?

Дети: Репка желтого цвета.

Воспитатель: Возьмите бумагу жёлтого цвета и покажите мне. 

Дети показывают бумагу жёлтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Берёте желтую бумагу кончиками большого пальца и указательного пальца левой рукой, затем большим пальцем и указательным пальцем правой руки отрываешь небольшие кусочки и кладёшь на тарелочку. Затем берёшь контурный рисунок.

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.

Воспитатель: Приступаем к работе.

«Как хорошо у вас получается, - радуется Дедушка. Можно теперь немного поиграть.»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили, (наклониться),

И водой её полили, (имитируем движения),

А теперь её потянем, (имитируем движения),

И из репы кашу сварим, (имитируем движения),

И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Молодцы, садитесь и продолжим нашу работу. Скажите, какого цвета листочки на репке?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки - вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

Дедушка радуется: Какие красивые репки у вас получились. Вот уважили Дедушку, настоящие помощники!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×