Название статьи:
пособие " Домики для геометрических фигур" | Раушания Раушатовна Баязитова. Работа №347585
Дата публикации:
17.10.2024
Автор:
Раушания Раушатовна Баязитова
Описание:
Дидактическое пособие "Домики для геометрических фигур" по формированию элементарных математических представлений предназначено для детей второй младшей группы. Цель игры - научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат. прямоугольник, треугольник. Пособие предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и для самостоятельной деятельности детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Дидактическое пособие
Домики для геометрических фигур
Выполнил:
воспитатель: Баязитова Рушания Раушатовна
г. Туймазы-2024г.
Тема: Домики для геометрических фигур
Направленность: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Предназначение: для детей младшей группы
Актуальность: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.
Назначение.Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности.
В дошкольном возрасте одна из важнейших задач воспитания - это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать.
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений Домики предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, педагогам и родителям. Задачи, поставленные игрой, требуют сосредоточения внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения.
Цель игры: Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
Обучающие: 1. Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам.
2. Формировать познавательные действия;
3. Формировать представления о форме, цвете, пространстве.
Развивающие:
1. Развивать познавательную мотивацию;
2. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Словарь: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Материал и оборудование для изготовления пособия:основа домика – пустая коробка, обклеенная самоклеющей бумагой; железные пластины, обклеенные самоклеющей бумагой; картон цветной (красный, желтый, синий, зеленый), ножницы, клей, карандаш, линейка, магнитная лента.
Этапы работы:
I этап –подготовительный.
Изготовление домиков с помощью родителей. Создание условий, необходимых для методического пособия, изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по ознакомлению и закреплению знаний с геометрическими фигурами. На подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс игр, связанных с формированием элементарных математических представлений у детей младшей группы, с использованием дидактических игр.
II этап –формирующий.
Основной этап предполагает проведение игр по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического пособия во время ООД и свободное от занятий время в течение учебного года.
III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результаты работы. Презентация.
Ожидаемый результат:
- создание условий для учебно-игровой деятельности;
- использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.
- развитие мышления, воображения.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- можно переносить;
- пособие объемное;
- участие группы, подгруппы;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
Задачи на перспективу:
1. Продолжить дальнейшую работу по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
2. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.
3. Усовершенствовать и дополнять пособие новыми дидактическими играми по каждой возрастной группе (овал, ромб).
Список используемой литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. Водопьянов,Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983.
4. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.
5. Дьяченко,О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 1991.
6. Козлова В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.
Сопутствующие игры:
Найди свой домик .
Задачи: закрепления у детей знания о геометрических фигурах.
Ход игры:Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик.
Геометрические фигуры
Задачи:закрепить знания о геометрических формах,умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:Ребенку предлагается найти окошки - геометрические фигуры на домике и назвать фигуру.
Найди такого же цвета…
Задачи:закрепить знания детей основных цветов.
Ход игры:Ребенку предлагается найти окошко определенного цвета и назвать цвет.
Определи место…
Задачи:закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.
Ход игры:Ребенку предлагается найти окошко определенного цвета и определенной формы, назвать его местоположение.
Игра Найди свой домик .Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз - шар, тарелка, блюдце - обруч- круг, крышка стола, стена, пол, потолок, окно - прямоугольник, платок – квадрат; косынка-треугольник; стакан - цилиндр; яйцо, кабачок- овал.
Варианты игр.
1й вариант. Воспитатель вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, просит сказать, как называется эта форма, какого она цвета, предложить потрогать, провести по краям фигуры. Каждая фигурка живет в своем домике, чтобы найти правильно её домик нужно внимательно посмотреть на её форму и сравнить с формой окошечка домика. Квадрат, как вы думаете, где он будет жить? Правильно его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры.
2й вариант. А теперь давайте посчитаем, сколько жителей в каждом домике. Сколько фигур, столько раз хлопни в ладоши (или любое другое движение). После выполнения задания воспитатель спрашивает: "Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? "
3й вариант. Каждой команде раздать по набору геометрических фигур. Воспитатель называет фигуру, команда, которая быстрее, правильнее, и больше найдет фигур, становиться победителем.
Скачать работу
детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Дидактическое пособие
Домики для геометрических фигур
Выполнил:
воспитатель: Баязитова Рушания Раушатовна
г. Туймазы-2024г.
Тема: Домики для геометрических фигур
Направленность: познавательное развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое.
Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.
Предназначение: для детей младшей группы
Актуальность: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.
Назначение.Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности.
В дошкольном возрасте одна из важнейших задач воспитания - это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать.
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений Домики предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, педагогам и родителям. Задачи, поставленные игрой, требуют сосредоточения внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения.
Цель игры: Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
Обучающие: 1. Закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам.
2. Формировать познавательные действия;
3. Формировать представления о форме, цвете, пространстве.
Развивающие:
1. Развивать познавательную мотивацию;
2. Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
Словарь: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Материал и оборудование для изготовления пособия:основа домика – пустая коробка, обклеенная самоклеющей бумагой; железные пластины, обклеенные самоклеющей бумагой; картон цветной (красный, желтый, синий, зеленый), ножницы, клей, карандаш, линейка, магнитная лента.
Этапы работы:
I этап –подготовительный.
Изготовление домиков с помощью родителей. Создание условий, необходимых для методического пособия, изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по ознакомлению и закреплению знаний с геометрическими фигурами. На подготовительном этапе разрабатывается системный комплекс игр, связанных с формированием элементарных математических представлений у детей младшей группы, с использованием дидактических игр.
II этап –формирующий.
Основной этап предполагает проведение игр по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического пособия во время ООД и свободное от занятий время в течение учебного года.
III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результаты работы. Презентация.
Ожидаемый результат:
- создание условий для учебно-игровой деятельности;
- использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников.
- развитие мышления, воображения.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- можно переносить;
- пособие объемное;
- участие группы, подгруппы;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и формах при работе с детьми.
Задачи на перспективу:
1. Продолжить дальнейшую работу по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
2. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.
3. Усовершенствовать и дополнять пособие новыми дидактическими играми по каждой возрастной группе (овал, ромб).
Список используемой литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования\ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. Водопьянов,Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н.Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1983.
4. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.
5. Дьяченко,О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 1991.
6. Козлова В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.
Сопутствующие игры:
Найди свой домик .
Задачи: закрепления у детей знания о геометрических фигурах.
Ход игры:Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик.
Геометрические фигуры
Задачи:закрепить знания о геометрических формах,умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Ход игры:Ребенку предлагается найти окошки - геометрические фигуры на домике и назвать фигуру.
Найди такого же цвета…
Задачи:закрепить знания детей основных цветов.
Ход игры:Ребенку предлагается найти окошко определенного цвета и назвать цвет.
Определи место…
Задачи:закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу.
Ход игры:Ребенку предлагается найти окошко определенного цвета и определенной формы, назвать его местоположение.
Игра Найди свой домик .Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз - шар, тарелка, блюдце - обруч- круг, крышка стола, стена, пол, потолок, окно - прямоугольник, платок – квадрат; косынка-треугольник; стакан - цилиндр; яйцо, кабачок- овал.
Варианты игр.
1й вариант. Воспитатель вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, просит сказать, как называется эта форма, какого она цвета, предложить потрогать, провести по краям фигуры. Каждая фигурка живет в своем домике, чтобы найти правильно её домик нужно внимательно посмотреть на её форму и сравнить с формой окошечка домика. Квадрат, как вы думаете, где он будет жить? Правильно его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры.
2й вариант. А теперь давайте посчитаем, сколько жителей в каждом домике. Сколько фигур, столько раз хлопни в ладоши (или любое другое движение). После выполнения задания воспитатель спрашивает: "Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? "
3й вариант. Каждой команде раздать по набору геометрических фигур. Воспитатель называет фигуру, команда, которая быстрее, правильнее, и больше найдет фигур, становиться победителем.