Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Построение образовательного процесса средствами игровых технологий | Жаден Ольга Геннадьевна. Работа №363513

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Выступление на педагогическом совете "Построение образовательного процесса средствами игровых технологий" раскрывает тему построения урока средствами игры.  Применение игровых заданий на различных этапах образовательного процесса, с учётом возрастных и психофизических особенностей позволяет научить детей пользоваться полученными знаниями.

 

 

МАОУ «Образовательный центр №4
имени Героя Советского Союза В.П. Трубаченко
г. Вольска Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

«Построение образовательного процесса средствами
игровых технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 г.

 

Построение образовательного процесса средствами игровых технологий.-слайд 1

        В современной   школе ребенка  недостаточно  обучить    только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить  новыми умениями.  Это    универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная  мотивация к обучению,   самоорганизация и саморазвитие.  Поэтому  необходимо создать такие условия, которые позволят   повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. Макаренко писал « ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра»» Слайд 2

       Современному учителю требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и   развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность. Слайд 3 Цель игровых технологий- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

слайд 4 Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной  работу учащихся на уроке.

В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях: слайд 5

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элемент более обширной технологии;

- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной работы. 

 Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Слайд 6

Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью. Использование элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения, соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность детей, способствуют обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность.

Игровой прием должен не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания.

слайд 7Уроки русского языка  в начальной школе для многих учащихся достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности.  

Чтобы пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма, нужно вводить  игровые моменты на разных этапах урока. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки, развивающие образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность. 

Очень важно на уроках русского языка и чтения развивать воображение детей. Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения реального жизненного опыта. Для развития воображения и творчества , необходимо расширять их реальный жизненный опыт. Здесь помогут игры на составление рассказов.

слайд 8 «Рассказ по картинкам».  Предложите ребенку придумать рассказ, используя ряд картинок. Пусть он продолжит рассказа. Усложните это задание, добавив ряд иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой.

слайд 9 Развивать детям фонематический слух и память, как важно правильно произносить каждый звук в слове, помогают скороговорки. Надо тренироваться в произношении звуков, заучивать скороговорки, проговаривая их сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом.

слайд 10 Дидактическая игра «Одним словом» помогает активизировать словарный запас детей.Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу
1. Обрубок дерева - …(чурбан). 
2. Шестьдесят минут-…(час). 
3. Густой частый лес- …(чаща). 
4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука). 

слайд 11 Дидактическая игра «Все наоборот» 
Учитель предлагает детям заменить предложенные им словосочетания типа существительное + существительное на другое так, чтобы одно из слов включало в свой состав сочетание –чн-. 
Игрушка для елки-…(елочная игрушка) 
Герой сказки- … (сказочный герой) 
Сок яблока-… (яблочный сок) 

слайд12 Дидактическая игра « Замени букву». 
Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление. 
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.

 

Дочка - ручка
бочка - речка 
ночка - свечка 
кочка - печка

слайд 13 «Перевернутые слова»

Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.

Пример: МАИЗ - ЗИМА.

Сегодня работа учителя в школе немыслима без использования информационно-коммуникационных технологий. Для реализации игровых технологий на уроке математике учитель может использовать работу в онлайн - платформе «Учи.ру».

Слайд 14 На сайте зарегистрирован весь мой класс. Ученики занимаются математикой, русским языком, изучают окружающий мир , английский язык, принимают активное участие в увлекательных олимпиадах, играх, марафонах, работают с карточками. На сайте собрано более 30 000 заданий в игровой форме по основным предметам, разработанных профессиональными методистами в соответствии с учебной программой.

Задание детям выдается на личной страничке учителя , выбирая предмет (слайд 15 ,16). Перехожу в раздел Мои задания и выбираю обучающие карточки по математике. Слайд 17

«Учи.ру» стала первой системой, которая сама подбирает для ученика персональные задачи, подстраиваясь под его темп обучения и уровень знаний, то есть дифференцированно. Слайд 18 Ученики получают задания, которые автоматически подбираются по уровню сложности и строятся индивидуально для каждого ученика. Платформа подстраивается как под одаренного ребенка, так и под ребёнка, требующего педагогической поддержки, планомерно повышает их уровень знаний и мотивацию.

слайд 19 ,20 Задание выдается классу на определенный промежуток времени. Слайд 21. Сообщение о выданном задании поступает на почту родителям или в детский чат. Можно выполнить задание по кюар коду. Слайд 22. Итоги выполненного задания выводятся в кабинете учителя Слайд 23, 24 и в таблице учитель видит, какие задания вызвали трудности, сколько времени было потрачено на каждое задание, какие темы отработаны. Слайд 25

слайд 26Активность ребят повышается во время проведения марафонов - соревнований по количеству решённых карточек на Учи.ру между учениками одновременно внутри одного класса и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес и добавляют элемент соревновательности при обучении. слайд 27По результатам турнирной таблицы все учащиеся, которые принимали участие в марафоне, слайд 28награждаются «Грамотой участника марафона», а самые активные - «Грамотой лидера марафона».

слайд 29 Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время идёт поиск новых технологий воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого конкретного ребёнка. Реформа школы нацеливает на использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Этому достойно может послужить именно игра - важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. Сегодня есть потребность сделать игру союзником школы в развитии и образовании учащихся всех возрастов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз