Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Потенциал БУД в работе с обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР». | Соколова Анастасия Николаевна. Работа №344309

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа развития базовых учебных действий для обучащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, предназначена для интеграции обучающихся в образовательный процесс. Она реализуется на протяжении всего периода школьного обучения и включает в себя как обучение, так и внеурочную деятельность, основываясь на индивидуальном подходе, что способствует коррекционно-развивающему эффекту для детей с особыми образовательными потребностями.

«Потенциал БУД в работе с обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР».

 

ГБОУ «Специальная школа-интернат гльца»

Учитель-дефектолог

Соколова Анастасия Николаевна

 

Программа развития базовых учебных действий для обучащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, предназначена для интеграции обучающихся в образовательный процесс. Она реализуется на протяжении всего периода школьного обучения и включает в себя как обучение, так и внеурочную деятельность, основываясь на индивидуальном подходе, что способствует коррекционно-развивающему эффекту для детей с особыми образовательными потребностями.

Базовые учебные действия представляют собой необходимые элементы образовательной деятельности, благодаря которым учащиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) могут усваивать учебный материал. Эти действия формируются и осуществляются в процессе совместного взаимодействия педагога и ученика, обеспечивая развитие в таких важных аспектах, как познавательная, регулятивнная, коммуникативная и личностная сферы.

Важными задачами программы являются подготовка ребенка к взаимодействию со сверстниками, формирование учебного поведения и способности выполнять задания, что включает в себя следование инструкциям и использование учебных материалов. Образование для данной категории детей направлено на максимальное развитие жизненной компетенции и адаптацию в социальной среде. Результаты обучения учитывают особенности психофизического развития каждого ребенка, с фокусом на его индивидуальные потребности.

Задачи:

Подготовить ребенка к взаимодействию и обучению в кругу сверстников, развивать эмоциональные и коммуникативные навыки в группе.

Ф

ормировать учебное поведение:

 

• направлять взгляд на говорящего взрослого и задание;

 

• уметь следовать инструкциям учителя;

 

• правильно использовать учебные материалы;

 

• выполнять действия по образцу и в соответствии с указанным примером.

Развить навыки выполнения задания:

 

• в течение установленного времени,

 

• от начала до завершения,

 

• с соблюдением заданных качественных характеристик.

Научить ребенка самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием и алгоритмом действий.

 

Эти задачи по формированию основных учебных навыков интегрируются в СИПР с учетом индивидуальных образовательных потребностей учащихся. Решение задач осуществляется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях по учебным дисциплинам и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

 

Для детей с

умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР

,

требуется индивидуальный подход к итоговым образовательным результатам. Следуя ФГОС, все обучающиеся включаются в учебное пространство, где содержание и методы обучения адаптированы к их возможностям и образовательным потребностям.

Итоговые результаты обуче

ния детей с умеренной, тяжелой

,

глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

с ТМНР отличаются от требований к детям с легкой умственной

недостаточностью. Они зависят от индивидуальных способностей ребенка и направлены на максимальное развитие жизненной компетенции. Освоение знаний, умений и навыков в различных областях образования (академический компонент) определяется необходимыми инструментами для решения повседневных задач. Накапливаемые навыки в коммуникации, самообслуживании, быту и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных умений в повседневную жизнь (компонент «жизненной компетенции») подготавливают ученика к активному участию в жизни семьи и общества.

Ожидаемые результаты обучения учащихся

с умеренной, тяжелой,

глубокой умственной отсталостью в рамках адаптированной основной

образовательной программы (2 вариант),

определяются в соответствии с требованиями ФГОС. Эффективность обучения каждого ребенка оценивается с учетом его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Главным ожидаемым результатом освоения АООП

(2 вариант)

является развитие жизненной компетенции, которое обеспечивает максимальную самостоятельность и интеграцию в общество через поэтапное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Устанавливаются требования к результатам, которые делятся на два типа:

личностные, охватывающие развитую мотивацию к обучению и познанию, социальные навыки и индивидуальные качества;

предметные, касающиеся знаний и опыта, полученных учащимися в процессе изучения конкретного учебного материала, а также их способности к получению новых знаний и применению их на практике.

Ожидаемые личностные результаты, достигнутые в рамках адаптированной основной образовательной программы (АООП), фиксируются в специальной индивидуальной программе развития (СИПР), принимая во внимание индивидуальные способности и образовательные нужды обучающихся.

Предполагаемые предметные результаты также отражаются в СИПР, учитывая индивидуальные возможности, специальные образовательные потребности обучаемых и специфику содержания различных предметных областей и дисциплин.

Для тех учеников, которым недоступна программа базового уровня, в индивидуальную образовательную программу включается курс по предмету минимального уровня.

Личностные результаты освоения АООП могут включать:

Осознание себя в конкретной ситуации, в пространстве и своей принадлежности к определенному полу;

Социально-эмоциональное вовлечение в процесс общения и совместной работы;

Навыки адаптации в быстро меняющемся обществе;

Оценка своих действий по критериям «хорошо» и «плохо», понимание своей ответственности на основании базовых моральных норм;

Знание правил поведения в учебных ситуациях;

Уважение к окружающим: как к взрослым, так и к детям;

Доброжелательность и

эмпатия

к другим, умение сопереживать;

Навыки сотрудничества с взрослыми и детьми в различных социальных контекстах;

Знание алгоритмов действий в игровых, учебных и повседневных ситуациях;

Владение необходимыми знаниями и навыками, отражающими индивидуальные образовательные пути.

Предметные результаты

освоения АООП

:

1. Речь и альтернативная коммуникация

.

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения

–в

ербальными и невербальными.

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и

импрессивной

речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

 

2.  

Математические представления

 

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественны

е(

дочисловые

), пространственные, временные представления.

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

3.

 

Окружающий природный мир.

 

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении

вжизни

человека.

3) Элементарные представления о течении времени.

4. Человек

1) Представление о себе ка

к«

Я», осознание общности и различий«Я» от других.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

 

5.

Окружающий социальный мир

 

1) Представления о мире, созданном руками человека.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

3) Развитие межличностных и групповых отношений

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×