ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ХИМИИ | Наталия Рудольфовна Ходыкина. Работа №308675
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ХИМИИ.
Рассмотрим основные приемы, которые используются в нашей школе для увеличения качества знаний на уроках химии.
1. Опорный конспект.Прежде чем составлять опорные конспекты уроков, мы проводим анализ программы и выявляем возможности концентрирования теоретического материала в блоги, посильные для восприятия учащихся. На базе этого блока теории составляется конспект, в котором отражаются самые существенные моменты, требующие обязательного заучивания на память. Конспект составляется из расчета от 200 до 500 печатных знаков. Такой конспект свободно воспроизводится учащимися за 8-10 мин.
2. Двойное прослушивание нового материала.
3.Уроки тренировки.
4.Уроки взаимоконтроля.
5.Уроки лабораторного практикума.
6.Уроки практических работ.
7.Урок свободных мыслей.
Анализ результатов работы показал, что учащиеся усваивают весь запланированный материал
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА ХИМИИ
Н.Р. Ходыкина.
Рассмотрим основные приемы, которые используются в нашей школе для увеличения качества знаний на уроках химии.
Опорный конспект.
Прежде чем составлять опорные конспекты уроков, мы проводим анализ программы и выявляем возможности концентрирования теоретического материала в блоги, посильные для восприятия учащихся. На базе этого блока теории составляется конспект, в котором отражаются самые существенные моменты, требующие обязательного заучивания на память. Конспект составляется из расчета от 200 до 500 печатных знаков. Такой конспект свободно воспроизводится учащимися за 8-10 мин.
Чтобы четко организовать работу, мы стремимся с первого урока обеспечить каждого учащегося набором конспектов на четверть или весь учебный год.
При домашней подготовке к уроку учащиеся должны изучать материал по учебнику, выучивать выданный конспект.
Все уроки по изучению теоретического материала мы начинаем с того, что учащиеся пишут конспект предыдущего занятия. Затем берем конспект для проверки и проводим устный опрос по изученному материалу. Конспект предыдущего обязательно демонстрируется.
Необходимость сдачи конспектов заставляет учащихся регулярно учить материал, повышает их ответственность, вырабатывает усидчивость и снимает нервную напряженность на уроках, потому что каждый школьник знает, о чем его будут спрашивать. Организация работы по воспроизведению конспектов обеспечивает четкое начало урока, дисциплинирует учащихся.
Объявив результаты проверки конспектов и устных ответов учащихся у доски, мы переходим к изложению нового материала.
Двойное прослушивание нового материала.
При изложении нового материала учащиеся должны внимательно слушать учителя, но записей в тетрадях не делать. Таким путем достигается активизация слуховой и зрительной памяти. Изложение нового материала сопровождается записью на доске основных моментов в виде конспекта, демонстрацией опытов, использованием технических средств. Вместо закрепления того, что излагалось, учитель предлагает классу еще раз прослушать новый материал. Учащиеся при этом знакомятся с оформленным конспектом, который вывешивается в виде проката или проецируется на экран.
Уроки тренировки.
Концентрированная подача учебного материала позволяет выделить специальные уроки для выполнения тренировочных упражнений и решения задач. На этих уроках также уточняются и углубляются приобретенные знания, проводятся самостоятельные работы с использование различного дидактического материала.
4.Уроки взаимоконтроля.
Уроки взаимоконтроля планируются после прохождения определенного раздела учебной темы. Учащиеся получают вопросы по пройденному материалу. При их составлений учитывается, что вопросы не должны требовать продолжительных ответов, длительного обдумывания.
На предыдущем уроке учитель выделяет время и сам отвечает на все вопросы контрольного листа, чтобы показать ребятам, как это нужно делать.
На уроке взаимоконтроля опрос ведет учитель, но ученики следят за ответами одноклассников, внося добавления и исправления. В течение урока проверяются знания у 12-15 учащихся. Они одновременно вызываются к доске, получают листы с вопросами и поочередно отвечают на них без затраты времени на обдумывание. Для такого взаимоконтроля планируется от одного до трех уроков в зависимости от трудности вопросов и уровня подготовки учащихся.
5.Уроки лабораторного практикума.
Проводятся после изучения соответствующего раздела. На этих уроках особое внимание обращается на формирование навыков работы в химической лаборатории, на закрепления знаний учащихся, тренировку в написании уравнений химических реакций. Каждый учащийся получает оценку за качество своей работы. Отчет о работе оформляется в тетрадь для практических и лабораторных работ.
6. Уроки практических работ.
На этих уроках учащиеся самостоятельно по учебнику выполняют предусмотренные программой практические работы, используя навыки, полученные на лабораторных уроках.
7. Урок свободных мыслей.
Такой урок планируется в конце учебного года или четверти. На этом уроке учащиеся делают интересные сообщения, отвечают на вопросы викторин, решают задачи с оригинальным условием.
Анализ результатов работы показал, что учащиеся усваивают весь запланированный материал.