Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Повышение эффективности уроков математики в начальных классах посредством использования элементов проблемного обучения | Кучукбаева Ленара Ильнаровна. Работа №205623

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кучукбаева Ленара Ильнаровна
Повышение эффективности уроков математики в начальных классах посредством использования элементов проблемного обучения

В современном мире высокая потребность в получении знаний. Ведущий институт общества, который помогает в этом - школа. Основной формой организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом является урок. Такая форма применяется при классно- урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива. Исходя из всего этого можно утверждать, что в наше время важно повышать эффективность уроков по различным учебным дисциплинам.

Специальный метод организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают друг друга и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы- это интерактивное обучение. Одной из форм данного метода является проблемное обучение.

Исследования психологов и педагогов показали, что у младших школьников имеются значительные резервы и возможности психологического развития, проявлению которых способствует проблемное обучение. Организация проблемных ситуаций в целом дает повышение эффективности обучения, она активизирует умственную деятельность большинства учащихся. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Решение проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности. Следовательно, благодаря проблемному обучению происходит реализация системно- деятельностного подхода, который нашел отражение в Федеральном государственном стандарте «Начального общего образования».

Отсюда возникает проблема исследования: Организация уроков математики в начальных классах с помощью применения элементов проблемного обучения.

Целью данной работы является углубление знаний в области проблемного обучения для повышения эффективности уроков математики в начальных классах.

Задачи:

Выявить сущность и структуру урока математики в начальных классах.

Проанализировать состояние и динамику развития элементов проблемного обучения.

Создать модель организации урока математики в начальных классах с использованием элементов проблемного обучения.

Реализовать и апробировать уроки математики в начальных классах с использованием элементов проблемного обучения

 

Объектом исследования заданной темы является урок математики в начальных классах.

В роли предмета исследования выступают элементы проблемного обучения.

Гипотеза исследования: Если применить элементы проблемного обучения, то урок математики в начальных классах может стать наиболее эффективным.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×