Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Повышение качества образования по математике в начальной школе.» | Алла Анатольевна Косарева. Работа №310068

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету? Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий для учения, включения в него ученика на уровне интеллектуальной, личностной и социальной активности

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями.

Особенности активных методов обучения математике состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой не будет движения вперед в овладении знаниями.

                                                             

Качество знаний – это целостная совокупность,  характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Составляющими качества образования являются:

·         качество обученности школьников по образовательным областям;

·         качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить краткую запись к задаче, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

·         качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

·         качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

·         качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Для этого я свою работу строю следующим образом:

·         следую традициям и внедряю новации;

·         повышаю уровень компетентности;

·         осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;

·         определяю причины типичных затруднений школьников и их коррекция;

·         выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся.

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. Младшие школьники  усваивают знания лучше , если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы .

А именно:

1.По форме организации : участвуют  во фронтальной работе ,работают в парах ,индивидуально .

2 . По форме выполнения задания : слушают , пишут , решают устно и письменно , объясняют , читают , комментируют , оценивают , дополняют .

3 . По характеру познавательной деятельности : действуют по образцу ; переносят знания , умения в новую ситуацию ; ищут другие способы решения.

4 . По видам мыслительной деятельности : сравнивают ,устанавливая различное или общее ; анализируют , обощают ,доказывают , выявляют способ решения.

5 . По видам учебной деятельности : воспринимают или выделяют учебную цель , задачу; разъясняют , с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность , дают оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения .Создание проблемных ситуаций на уроках – это один из способов развития творческого мышления младших школьников .

Методы проблемного обучения можно применять на уроках , создавая проблемную ситуацию на любом этапе урока .

- При переходе к изучению нового материала даю детям задание решить примеры . Среди них встречаются те , решение которых мы еще не проходили . Перед учениками возникает проблема-как его решить , каким способом, т. е . подвожу их к новой теме . При чем дети сами формулируют поставленные цели и задачи урока .

- Даю задачи с заведомо допущенными ошибками ; или предлагаю  «найти ошибки» в заданиях ,которые выполнены верно.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся , в результате , становится более эффективное усвоение знаний ; улучшается уровень наглядности на уроке .

Дети с удовольствием смотрят слайды , принимают активное участие в обсуждении увиденного .

Как я говорила выше , ученик начальной школы  - это еще ребенок , который любит играть . На своих уроках я применяю такой вид деятельности , как игра . В процессе игры дети лучше усваивают программу.

1.    Урок начинаю с того . что к нам пришел герой из сказки или мультфильма( все сопровождается показом слайдов ) с какой – то проблемой и без помощи детей ему не справиться. Дети сразу же погружаются в игровую ситуацию и не замечают как в процессе игры выполняют арифметические действия , тренируются в устном счете , решают задачи .

2.    Провожу игры-соревнования «Чья команда быстрее?». Делю класс на три команды. Даю каждой команде определенное количество примеров . Чья команда быстрее и правильно решит – та и выигрывает.

 

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью  здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения(физкультминутки ,пальчиковая гимнастика , гимнастика для глаз).

Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.

Нередко ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке школьников, уровень требований для большинства из них просто недостижим. Как следствие – пропадает интерес к учёбе и уверенность ученика в себе. Выходу из создавшейся ситуации в какой–то мере способствует   уровневая дифференциация знаний и умений. В соответствии с этим в каждой теме определяю  необходимый нижний уровень знаний и умений, на основе которого формируется повышенный уровень усвоения материала. Ученик, достигнув  уровня обязательной подготовки, почувствовав уверенность в своих силах, естественно, задаётся вопросом: «А что дальше? Почему бы не испытать себя?» В этом случае  очень важно доказать слабому, что и ему доступен успех. 

В конце каждого урока подводим итоги: дети оценивают полученные знания. Кто понял , кто недопонял или кто-то не понял . Следовательно , к следующему уроку я подбираю типичные задания и стараюсь их прогонять каждый урок , пока дети , наконец , усвоят материал .

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала ,своевременного выявления типичных ошибок , на своих уроках математики применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся : контрольные работы , самостоятельные работы , тестирования , математические диктанты .

Следующий урок я посвящаю анализу контрольной работы . Мы разбираем допущенные ошибки , прорешиваем типичные задания для полного усвоения и заполнения пробелов.

Использование дифференцированного подхода при обучении математике дает хорошие результаты . Здесь необходимо отметить обязательное ознакомление учащихся с результатами их деятельности.  Учащиеся с интересом следят за рейтингом их успеваемости по предмету. Причем, при подготовке к ГИА шкала и критерии рейтинга могут меняться в течение учебного года. Сначала – это уровень успеваемости по предмету, затем –  баллы диагностических работ, далее – порог успешности и его превышение. 

 Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке.  Стараюсь проводить дополнительные консультации по предмету, если возникают недопонимания по предмету , т.к. на уроке не всегда хватает времени ,чтобы разобрать тему повторно. Но я всегда иду детям навстречу и готова помочь. Что приводит  к ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению качества  обучения математике. 

 

 

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии;

●применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

 

 

«Повышение качества образования по математике в начальной школе.»

 

 

 

 

 

 

                                                        Доклад

 

 

 

 

 

                                       Составила: учитель начальных классов 

Косарева А.А. 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету? Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий для учения, включения в него ученика на уровне интеллектуальной, личностной и социальной активности.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями.

Особенности активных методов обучения математике состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой не будет движения вперед в овладении знаниями.

 

Качество знаний – это целостная совокупность,  характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Составляющими качества образования являются:

качество

обученности

школьников по образовательным областям;

качество

сформированности

общеучебных

умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить краткую запись к задаче, умение анализировать, делать вывод и т. п.);

качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);

качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Для этого я свою работу строю следующим образом:

следую традициям и внедряю новации;

повышаю уровень компетентности;

осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;

определяю причины типичных затруднений школьников и их коррекция;

выявляю уровень

сформированности

системы качества знаний учащихся.

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. Младшие школьники  усваивают знания лучше , если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы .

А именно:

1.По форме организации : участвуют  во фронтальной работе ,работают в парах ,индивидуально .

2 . По форме выполнения задания : слушают , пишут , решают устно и письменно , объясняют , читают , комментируют , оценивают , дополняют .

3 . По характеру познавательной деятельности : действуют по образцу ; переносят знания , умения в новую ситуацию ; ищут другие способы решения.

4 . По видам мыслительной деятельности : сравнивают ,устанавливая различное или общее ; анализируют , обощают ,доказывают , выявляют способ решения.

5 . По видам учебной деятельности : воспринимают или выделяют учебную цель , задачу; разъясняют , с какой целью на уроке выполнялась определенная практическая деятельность , дают оценку своих возможностей относительно решения поставленной перед ними учебной задачи.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения .Создание проблемных ситуаций на уроках – это один из способов развития творческого мышления младших школьников .

Методы проблемного обучения можно применять на уроках , создавая проблемную ситуацию на любом этапе урока .

- При переходе к изучению нового материала даю детям задание решить примеры . Среди них встречаются те , решение которых мы еще не проходили . Перед учениками возникает проблема-как его решить , каким способом, т. е . подвожу их к новой теме . При чем дети сами формулируют поставленные цели и задачи урока .

- Даю задачи с заведомо допущенными ошибками ; или предлагаю  «найти ошибки» в заданиях ,которые выполнены верно.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся , в результате , становится более эффективное усвоение знаний ; улучшается уровень наглядности на уроке .

Дети с удовольствием смотрят слайды , принимают активное участие в обсуждении увиденного .

Как я говорила выше , ученик начальной школы  - это еще ребенок , который любит играть . На своих уроках я применяю такой вид деятельности , как игра . В процессе игры дети лучше усваивают программу.

1.    Урок начинаю с того . что к нам пришел герой из сказки или мультфильма( все сопровождается показом слайдов ) с какой – то проблемой и без помощи детей ему не справиться. Дети сразу же погружаются в игровую ситуацию и не замечают как в процессе игры выполняют арифметические действия , тренируются в устном счете , решают задачи .

2.    Провожу игры-соревнования «Чья команда быстрее?». Делю класс на три команды. Даю каждой команде определенное количество примеров . Чья команда быстрее и правильно решит – та и выигрывает.

 

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью  здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения(физкультминутки ,пальчиковая гимнастика , гимнастика для глаз).

Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.

Нередко ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке школьников, уровень требований для большинства из них просто недостижим. Как следствие – пропадает интерес к учёбе и уверенность ученика в себе. Выходу из создавшейся ситуации в какой–то мере способствует   уровневая дифференциация знаний и умений. В соответствии с этим в каждой теме определяю  необходимый нижний уровень знаний и умений, на основе которого формируется повышенный уровень усвоения материала. Ученик, достигнув  уровня обязательной подготовки, почувствовав уверенность в своих силах, естественно, задаётся вопросом: «А что дальше? Почему бы не испытать себя?» В этом случае  очень важно доказать слабому, что и ему доступен успех. 

В конце каждого урока подводим итоги: дети оценивают полученные знания. Кто понял , кто недопонял или кто-то не понял . Следовательно , к следующему уроку я подбираю типичные задания и стараюсь их прогонять каждый урок , пока дети , наконец , усвоят материал .

Чтобы следить за качеством усвоения программного материала ,своевременного выявления типичных ошибок , на своих уроках математики применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся : контрольные работы , самостоятельные работы , тестирования , математические диктанты .

Следующий урок я посвящаю анализу контрольной работы . Мы разбираем допущенные ошибки , прорешиваем типичные задания для полного усвоения и заполнения пробелов.

Использование дифференцированного подхода при обучении математике дает хорошие результаты . Здесь необходимо отметить обязательное ознакомление учащихся с результатами их деятельности.  Учащиеся с интересом следят за рейтингом их успеваемости по предмету. Причем, при подготовке к ГИА шкала и критерии рейтинга могут меняться в течение учебного года. Сначала – это уровень успеваемости по предмету, затем –  баллы диагностических работ, далее – порог успешности и его превышение. 

 Достижению положительных результатов обучения не достаточна работа на уроке.  Стараюсь проводить дополнительные консультации по предмету, если возникают недопонимания по предмету , т.к. на уроке не всегда хватает времени ,чтобы разобрать тему повторно. Но я всегда иду детям навстречу и готова помочь. Что приводит  к ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению качества  обучения математике. 

 

 

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии;

●применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×