Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Повышение качества знаний обучающихся через применение современных информационных технологий | Корнеева Светлана Владимировна . Работа №354744

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья-размышление о значении информационно-коммуникационных технологий для повышения качества знаний обучающихся. 

Сегодня уже невозможно представить учебный процесс без информационных технологий. Это и инструментарий к созданию материалов к заданиям и важные коммуникационные технологии, которые позволяют преподавателю и обучающимся быть на связи не только во время занятий.

Повышение качества знаний обучающихся через применение современных информационных технологий

Сегодня уже невозможно представить учебный процесс без информационных технологий. Это и инструментарий к созданию материалов к заданиям и важные коммуникационные технологии, которые позволяют преподавателю и обучающимся быть на связи не только во время занятий.

Увеличение умственной нагрузки на занятиях заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего занятия. Использование компьютера на занятии позволяет преподавателю создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость обучающихся.

Современный этап развития образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс современных информационных технологий . Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности, как для преподавателя, так и для обучающегося..

Навыки пользователя работы на компьюторе и рынок обучающих программ, мультимедийных справочников, интернет открывают большие возможности самообразования. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний, развить на их основе мыслительные и творческие способности учеников, обеспечить выход на более высокий уровень образовательного процесса.

Компьютер можно использовать в различных режимах обучения, а самое главное – в режиме графической иллюстрации ( в том числе и динамической) изучаемого материала, т. к. возможности компьютера при иллюстрировании намного превосходят возможности любого бумажного учебника, рисунков на школьной доске. Высокоточные наукоёмкие технологии во всех областях человеческой деятельности предъявляют новые требования к знаниям, технической культуре, общему и прикладному характеру образования. Это ставит перед современным учреждением новые цели и задачи совершенствования образования и подготовки обучающихся к практической деятельности.

Таким образом, можно выделить следующие педагогические цели использования средств новых информационных технологий:

развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества

;

развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа);

развитие коммуникативных способностей;

формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);

развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с компьютером);

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

Использование средств новых информационных технологий в качестве средства обучения, совершенствует процесс преподавания, повышает его эффективность и качество. При этом обеспечивается:

реализация возможностей программно-методического обеспечения современных компьютеров в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки и

контроля за

результатами обучения;

использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц,

баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности;

реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем.

использование информационных технологий в качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания;

использование информационных технологий в качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики);

использование информационных технологий в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики;

использование информационных технологий в качестве

средства автоматизации процессов обработки результатов

эксперимента

(лабораторного, демонстрационного) и управления учебным оборудованием.

Информационные технологии неизбежно вносят в нашу жизнь изменения, которые нельзя недооценивать или бояться, однако недопустимо и безоговорочно отдавать обучение на их «откуп». Наиболее важно определить их истинную роль и то место, которое им должно быть отведено в учебном процессе. Многомиллионные затраты на оснащение образовательных учреждений компьютерами еще не гарантируют обеспечения элементарной компьютерной грамотности обучающихся, не говоря уже о том, что называется информационной культурой современного человека. Помимо доступа к той или иной технологии требуются фундаментальные исследования ее возможностей и способностей. Необходимо отойти от традиционного распределения ролей между преподавателем и учеником, внести изменения в организацию учебного процесса, предпринять попытку по-настоящему глубокой содержательной интеграции учебного материала.

Компьютер позволяет преподавателю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание обучающихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательный интерес.

Привлекательность информационных технологий еще и в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. И в этом смысле новые технологии ни в коем случае нельзя считать нейтральными и не затрагивающими нашу сущность.

При использовании на занятии современных информационных технологий, его структура принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Особого внимания требует вопрос совместного использования мультимедийных презентаций, опытов, лабораторных работ и рабочих тетрадей. Не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде “бумажной копии”. При решении задач, в которых требуется выполнить самостоятельно какие-либо вычисления и вписать в указанные места готовые ответы, обучающиеся могут делать в рабочей тетради. Функции мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей строго разделены и дублируют друг друга только там, где это действительно необходимо.

После пандемии как никогда возросло использование различных средств коммуникации - социальных сетей, мессенджеров и различных образовательных платформ. Все эти ресурсы дают уникальную возможность не прерывать процесс образования не только при обычных жизненных ситуациях (болезнь, переезд на новое место жительства и т.п.), но и при так называемых форс мажорных обстоятельствах (природные катаклизмы, эпидемии, боевые действия и другое). Дистанционное обучение уже не является чем то необычным и сегодня наработаны эффективные методики такого обучении.

Современный преподаватель – это тот, кто умеет увлечь подростка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. И именно информационные технологии становятся в этой задаче отличными помощниками.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X