Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Повышение мотивации к предмету на основе использования инновационных технологий на уроках химии | Мартыненко Виктория Васильевна. Работа №346540. Номер работы: №346540

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена вопросам повышения мотивации учащихся к изучению химии с использованием инновационных образовательных технологий. Рассматриваются методы и подходы, которые помогают активизировать интерес школьников к предмету, а также практическое применение цифровых и интерактивных технологий, включая виртуальные лаборатории, игры, мультимедийные ресурсы и онлайн-платформы. Описываются основные принципы, которые способствуют углублению познавательной активности и развитию самостоятельности учащихся на уроках химии.

          Ключевые слова: мотивация, инновационные технологии, химия, виртуальные лаборатории, интерактивные методы, мультимедийные ресурсы, цифровые технологии.

 

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

 

Мартыненко Виктория Васильевна, учитель химии,

ГБОУ ЛНР "Сычанская ООШ"

 

Аннотация: Статья посвящена вопросам повышения мотивации учащихся к изучению химии с использованием инновационных образовательных технологий. Рассматриваются методы и подходы, которые помогают активизировать интерес школьников к предмету, а также практическое применение цифровых и интерактивных технологий, включая виртуальные лаборатории, игры, мультимедийные ресурсы и онлайн-платформы. Описываются основные принципы, которые способствуют углублению познавательной активности и развитию самостоятельности учащихся на уроках химии.

Ключевые слова: мотивация, инновационные технологии, химия, виртуальные лаборатории, интерактивные методы, мультимедийные ресурсы, цифровые технологии.

 

Мотивация школьников к изучению химии — это один из самых важных аспектов педагогической работы. Несмотря на значимость этого предмета для формирования научного мировоззрения, ученики часто испытывают трудности в восприятии сложных теоретических понятий, что приводит к снижению интереса и мотивации к обучению. В условиях стремительно развивающейся образовательной среды использование инновационных технологий становится одним из эффективных способов повысить мотивацию и вовлеченность учащихся в процесс изучения химии.

Современные инновационные технологии позволяют сделать процесс обучения более интересным, интерактивным и доступным для каждого ученика. Они открывают новые горизонты для творческой реализации учителя и активного участия учащихся в образовательном процессе. В данной статье мы рассмотрим, как использование этих технологий помогает учителю повысить мотивацию к предмету, активизировать познавательную деятельность учеников и улучшить результаты их обучения.

Одним из самых эффективных способов повышения мотивации является использование виртуальных лабораторий. Такие платформы дают возможность учащимся проводить химические эксперименты в условиях, приближенных к реальным, но без риска для здоровья и безопасности. Виртуальные лаборатории позволяют ученикам видеть результаты реакций, менять условия эксперимента, а также моделировать химические процессы, которые невозможно провести в обычных школьных лабораториях. Таким образом, школьники могут наблюдать явления, которые часто невозможно продемонстрировать в реальной жизни из-за их опасности, дороговизны или сложности. Это делает процесс обучения более увлекательным и насыщенным.

Использование мультимедийных ресурсов на уроках химии также играет важную роль в повышении мотивации. Видео, анимации, 3D-модели химических элементов и молекул делают обучение более наглядным. Такие ресурсы помогают детям лучше понимать абстрактные понятия и процессы, а также позволяют представить химические реакции в динамике, что невозможно в обычной учебной практике. Благодаря мультимедийным материалам учащиеся могут не только визуализировать химические процессы, но и самостоятельно анализировать их, что способствует формированию научного мышления.

Интерактивные методы обучения, такие как использование онлайн-игр, тестов, викторин и образовательных платформ, активно внедряются в процесс преподавания химии. Эти технологии делают уроки более интересными и увлекательными, помогая школьникам включаться в работу и мотивируя их к самостоятельному поиску знаний. Например, игры, в которых ученики могут решать задачи, связанные с химическими реакциями, балансировать уравнения или находить вещества по их свойствам, активизируют их участие в образовательном процессе. Также популярностью пользуются платформы для коллективного решения задач, где каждый ученик может внести свой вклад в решение общей проблемы.

Одним из ключевых моментов, влияющих на мотивацию, является то, что инновационные технологии позволяют индивидуализировать обучение. С помощью различных образовательных онлайн-платформ и приложений учитель может отслеживать успехи каждого ученика, выявлять его сильные и слабые стороны, подбирать задания с учетом уровня знаний и потребностей учащихся. Такой персонализированный подход способствует повышению самооценки учеников, улучшает их уверенность в собственных силах и помогает достигать лучших результатов.

Кроме того, использование цифровых технологий помогает учителю химии сделать уроки более гибкими и доступными. Учащиеся могут работать с материалом в любое удобное время, настраивать скорость изучения темы в зависимости от своего уровня подготовки и личных предпочтений. Это особенно важно для более самостоятельных учащихся, которые могут углубляться в материал, а также для тех, кому требуется дополнительная помощь, поскольку цифровые ресурсы часто предоставляют дополнительные объяснения и подсказки.

Еще одним важным аспектом повышения мотивации является межпредметная интеграция. Инновационные технологии позволяют создавать связи между химией и другими предметами, такими как физика, биология, экология, география. Например, на основе химии можно рассматривать вопросы экологических проблем, устойчивого развития, энергетических ресурсов. Использование технологий позволяет проводить виртуальные экскурсии по природным объектам, моделировать экологические катастрофы или исследовать глобальные проблемы, связанные с изменениями климата. Это способствует формированию у школьников целостного представления о мире, в котором все науки взаимосвязаны.

Не стоит забывать, что одним из важнейших факторов мотивации является личный интерес учащихся. Для того чтобы сделать уроки химии более привлекательными, учителю нужно искать способы связать химические знания с реальной жизнью. Это может быть связано с изучением новых технологий, разработки в области медицины или экологии, а также с повседневными химическими процессами, такими как приготовление пищи, чистка бытовых приборов или использование косметических средств. Применение инновационных технологий позволяет наглядно продемонстрировать связь между химией и жизнью, что стимулирует интерес учащихся к предмету.

Таким образом, использование инновационных технологий на уроках химии является важным инструментом для повышения мотивации учащихся. Виртуальные лаборатории, мультимедийные ресурсы, интерактивные методы и онлайн-платформы делают процесс обучения более увлекательным, доступным и понятным для каждого ученика. Это не только повышает интерес к предмету, но и способствует развитию критического мышления, научного подхода и самостоятельности у школьников, что в конечном итоге приводит к лучшим результатам в изучении химии.

 

Список литературы

 

Гафуров А.C.,

Муйдинов

М.М.

Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении химии

// Экономика и социум. 2023. №5-2 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-himii (дата обращения: 09.10.2024).

Ковалевская А.А.

Методы повышения мотивации учеников на примере изучения химии

// Вестник магистратуры. 2021. №9-1 (120). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-povysheniya-motivatsii-uchenikov-na-primere-izucheniya-himii (дата обращения: 09.10.2024).

Селях Л.Ю. Игровые технологии в курсе преподавания химии // Педагогическая наука и практика. 2017. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-tehnologii-v-kurse-prepodavaniya-himii (дата обращения: 09.10.2024).

Якушева Г

.

И

.

,

Аптикеев

А

.

А

.

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках химии и исследовательской деятельности обучающихся

// Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-na-urokah-himii-i-issledovatelskoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya (дата обращения: 09.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×