Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Повышение мотивации к успешному обучению по математике | Никулина Наталья Сергеевна. Работа №351404. Номер работы: №351404

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассмотрены методы и приемы, направленные на повышение мотивации учащихся к изучению математики. Анализируются основные причины снижения интереса к предмету и предлагаются способы их преодоления. Уделено внимание индивидуальному подходу, использованию современных технологий, созданию ситуаций успеха и применению межпредметных связей. Приведены практические рекомендации для учителей, направленные на развитие познавательной активности школьников. 

Ключевые слова: мотивация, математика, познавательная активность, индивидуальный подход, современные технологии, ситуационные задачи. 

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Никулина Наталья Сергеевна, учитель

МБОУ СОШ № 4 г. Пыть-Ях, ХМАО-Югры

 

Аннотация. В статье рассмотрены методы и приемы, направленные на повышение мотивации учащихся к изучению математики. Анализируются основные причины снижения интереса к предмету и предлагаются способы их преодоления. Уделено внимание индивидуальному подходу, использованию современных технологий, созданию ситуаций успеха и применению межпредметных связей. Приведены практические рекомендации для учителей, направленные на развитие познавательной активности школьников.

Ключевые слова: мотивация, математика, познавательная активность, индивидуальный подход, современные технологии, ситуационные задачи.

 

Математика является одним из базовых школьных предметов, однако для многих учащихся она представляется сложной и малопонятной. Это часто становится причиной снижения мотивации к её изучению. В условиях современных образовательных стандартов важно не только передавать знания, но и формировать устойчивый интерес к предмету, показывая его значимость в реальной жизни.

Рассмотрим причины снижения интереса к математике:

1. У многих учеников возникают трудности с пониманием абстрактных понятий и логических связей.

2. Повторяющиеся формы работы снижают интерес к предмету.

3. Ученики не всегда понимают, как знания по математике могут пригодиться в жизни.

4. Учащиеся боятся делать ошибки, что сдерживает их активность на уроках.

5. Индивидуальные различия в темпе усвоения материала могут вызывать у некоторых детей ощущение неуспеха.

Для повышения уверенности учащихся важно создавать условия, в которых каждый сможет достичь результата. Например, начинать урок с легких задач, которые способны решить все, а затем постепенно усложнять материал.

Использование задач из реальной жизни помогает учащимся увидеть практическую ценность математики. Например, рассчитайте, сколько плитки потребуется для укладки пола в кухне площадью 12 м², если размер одной плитки — 30×30 см.

Учителю важно учитывать особенности каждого ученика, предлагать задания разного уровня сложности, использовать дифференцированный подход.

Игры, викторины и квесты повышают интерес к предмету, создавая положительный эмоциональный настрой. Например, математическая викторина с использованием платформы Kahoot!

Математика может быть интереснее, если показывать её связь с физикой, биологией, географией или искусством. Например, рассчитайте скорость движения автомобиля, учитывая данные из задачи по физике.

Цифровые инструменты делают обучение интерактивным и увлекательным.

- Онлайн-тренажеры (например, «ЯКласс», «Решу ЕГЭ»);

- Интерактивные доски для визуализации сложных понятий;

- Видеоуроки и математические симуляции.

Учащиеся могут работать над математическими проектами, связанными с их повседневной жизнью. Например, составьте семейный бюджет на месяц, учитывая доходы и расходы.

Регулярная похвала и положительная обратная связь помогают ученикам ощущать значимость своих усилий.

Приведем практические рекомендации:

- Начинайте урок с интригующего вопроса или задачи, например, сможет ли весь класс уместиться на одном квадратном метре, если каждый человек занимает 0,2 м²?

- Групповая деятельность способствует обмену идеями и развитию коммуникативных навыков.

- Используйте истории и примеры из жизни известных математиков, например, биографии ученых могут вдохновить учеников.

- Создавайте систему поощрений, например, введение системы баллов за активность и правильные решения.

Приведем, результаты повышения мотивации:

1. Учащиеся начинают проявлять больший интерес к предмету, что положительно сказывается на их успеваемости.

2. Формируется уверенность в собственных силах, что стимулирует желание учиться.

3. Увеличивается уровень познавательной активности на уроках, что способствует лучшему усвоению материала.

4. Учащиеся начинают видеть практическую значимость математики, связывая её с реальными жизненными ситуациями.

В заключение отметим, что повышение мотивации к успешному обучению по математике — важная задача современного учителя. Использование практических задач, игровых технологий, индивидуального подхода и современных цифровых инструментов позволяет сделать уроки математики более интересными и результативными. Главной целью педагога должно быть создание условий, в которых каждый ученик почувствует свою успешность и захочет глубже изучать предмет. Только в таком случае математика станет не только дисциплиной для изучения, но и инструментом для развития личности школьника.

 

Список литературы

Денищева

, Л. О. Возможности школьной математики в формировании математической грамотности: Учебно-методическое пособие / Л.О.

Денищева

, Т.А. Захарова, Н.В.

Савинцева

, и др. – М.: Издательство «Спутник+», 2021. – 192 c.

Михайлик, М. И. Современные образовательные технологии на уроках математики в классах средней школы / М. И. Михайлик. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 57-60.

Муцаева

, Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения / Т. С.

Муцаева

. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы III

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×