Повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка на уроке и внеурочной деятельности | Магомедова Джума Гаджисултановна. Работа №350621
Аннотация: В статье рассматриваются различные методики и подходы для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности. Особое внимание уделено методам, которые способствуют развитию интереса и помогают превратить учебный процесс в увлекательный и эффективный для школьников. Приведены рекомендации для педагогов по интеграции мотивационных элементов, которые активизируют процесс обучения.
Ключевые слова: мотивация, английский язык, интерес к обучению, внеурочная деятельность, учебный процесс, игровые методики.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магомедова Джума Гаджисултановна, учитель английского языка
МКОУ Бутринская СОШ им.Саидова М.Р.
Аннотация: В статье рассматриваются различные методики и подходы для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности. Особое внимание уделено методам, которые способствуют развитию интереса и помогают превратить учебный процесс в увлекательный и эффективный для школьников. Приведены рекомендации для педагогов по интеграции мотивационных элементов, которые активизируют процесс обучения.
Ключевые слова: мотивация, английский язык, интерес к обучению, внеурочная деятельность, учебный процесс, игровые методики.
В условиях современной образовательной системы одной из приоритетных задач учителя английского языка становится работа по повышению мотивации школьников. Поддержание интереса к предмету и обеспечение комфортных условий для изучения языка являются ключевыми аспектами формирования положительного отношения к учебе. Мотивация к изучению иностранного языка существенно влияет на успешность школьников и их вовлеченность в учебный процесс. В этом плане важны как уроки, так и внеурочная деятельность, которые, если применены правильно, помогают достичь гармоничного результата.
На уроках учителю важно применять подходы, направленные на повышение познавательной активности. Один из эффективных методов – включение игровых элементов в занятия. Игровые методики помогают снять напряжение и способствуют вовлечению школьников. Например, можно использовать викторины, игры с карточками и ролевые игры, в которых учащиеся будут участвовать в диалогах, представляя определенные ситуации. Такие элементы оживляют урок, делают его более интересным, а также помогают школьникам применять новые знания на практике.
Коммуникативный подход также способствует поддержанию интереса к изучению языка. Создание ситуаций, требующих общения на английском языке, побуждает школьников применять новые лексические и грамматические структуры, а также активно использовать свои знания. Коммуникативные задания, такие как обсуждения, дебаты, совместные проекты и работа в группах, помогают учащимся развивать уверенность и навыки общения, которые оказываются необходимыми в повседневной жизни.
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе стало одним из самых эффективных способов повышения интереса учащихся к английскому языку. Современные ученики привыкли к цифровому контенту, и интеграция технологий в процесс обучения делает уроки более увлекательными. Например, использование интерактивных приложений и онлайн-платформ помогает не только закрепить лексику, но и сделать это в интересной форме. Кроме того, цифровые ресурсы позволяют организовать совместные проекты, которые могут выполняться как на уроках, так и вне их. Это помогает включить учеников в процесс обучения на более глубоком уровне, активизировать их мотивацию к самостоятельному освоению языка.
Проектная деятельность представляет собой еще один метод, способствующий мотивации учащихся. Выполнение проектов позволяет школьникам раскрывать свои интересы и углублять знания в определенных темах, которые выходят за рамки обычной учебной программы. Например, проект на тему «Традиции англоязычных стран» дает возможность не только расширить кругозор, но и активировать языковые знания, работая с дополнительными материалами и интернет-источниками. Учащиеся могут создавать презентации, стенгазеты или видеоролики, представляя результаты своих исследований. Работа над проектом развивает чувство ответственности, способствует навыкам работы в команде и, конечно, повышает заинтересованность в предмете.
Внеурочная деятельность также играет ключевую роль в повышении мотивации учащихся к изучению английского языка. Организация кружков и клубов, например клуба любителей английского языка, способствует созданию атмосферы, в которой школьники могут свободно общаться на английском и узнавать культуру англоязычных стран. Проведение тематических мероприятий, таких как Дни английского языка, театральные постановки или конкурсы песен на английском языке, позволяет учащимся применить знания на практике, а также повышает их уверенность в собственных силах. В таких условиях школьники могут изучать язык в неформальной обстановке, что помогает им преодолеть языковой барьер и почувствовать себя частью англоязычного мира.
Среди методов, направленных на поддержание мотивации, важную роль играет индивидуализация обучения. Понимание интересов и особенностей каждого школьника позволяет учителю находить подход к каждому ребенку. Например, если ученик увлекается спортом, то задания, связанные с данной тематикой, будут для него более привлекательными. Включение в программу текстов, видеоматериалов и разговорных тем, связанных с хобби и интересами школьников, способствует их большему увлечению предметом и желанию изучать язык глубже.
Обратная связь и поддержка со стороны учителя также являются значимыми факторами для поддержания мотивации. Положительная оценка успехов, даже небольших, вдохновляет учеников на дальнейшее изучение языка. Учитель может создавать для каждого школьника индивидуальные цели и задачи, которые помогут увидеть прогресс и достичь уверенности в собственных силах. Кроме того, атмосфера поддержки и доверия в классе играет важную роль, так как учащиеся могут чувствовать себя комфортно, задавая вопросы и обращаясь за помощью.
Еще одним методом является использование аутентичных материалов на уроках английского языка. Чтение и просмотр материалов на английском языке, таких как новостные статьи, фильмы, подкасты и видео с популярного контента, делает процесс обучения более естественным и приближенным к реальной языковой практике. Аутентичные материалы помогают учащимся привыкать к живому языку, воспринимать его различные акценты и интонации, что, безусловно, повышает интерес и мотивацию.
Таким образом, повышение мотивации к изучению английского языка на уроках и во внеурочной деятельности требует комплексного подхода, направленного на интеграцию игровых и коммуникативных методов, использование современных технологий и аутентичных материалов, а также на индивидуализацию обучения. Создание условий, в которых учащиеся могут почувствовать реальную необходимость использования английского языка, способствует не только увеличению мотивации, но и развитию уверенности и желания совершенствовать свои языковые навыки.
Список литературы
Боричевская
Е
.
М
.
Пути повышения мотивации на уроках английского языка // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-motivatsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 01.11.2024).
Дувалина
О. Н.,
Асоян
Г. О. Пути повышения мотивации школьников на уроках иностранного языка //
Colloquium-journal
. 2019. №10 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-motivatsii-shkolnikov-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 01.11.2024).
Куприянова, М. И. Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
учащихся средней школы / М. И. Куприянова. —
Текст :
непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 205-208. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87835/ (дата обращения: 01.11.2024).