«Повышение мотивации педагогов к успешной реализации технологии проектной деятельности» | Скворцова Вера Геннадьевна. Работа №350890. Номер работы: №350890
начальная школа»
Проектная деятельность относится к активным методам. В ходе проектной деятельности обучающиеся учатся: планировать свою работу, заранее прогнозируя ее результаты; использовать разнообразные источники информации; анализировать и сравнивать факты; аргументировать собственные суждения; принимать решения; устанавливать социальные контакты, распределять обязанности, взаимодействовать; создавать реальный "конечный продукт"; представлять результаты перед аудиторией; оценивать свою деятельность и деятельность партнеров. Для проектной деятельности характерна совместная работа учителя и обучающегося с равным статусом обеих сторон.
Тема: Повышение мотивации педагогов к успешной реализации технологии
проектной деятельности
Скворцова Вера Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБОУ Октябрьская начальная школа
Проектная деятельность относится к активным методам. В ходе проектной деятельности обучающиеся учатся: планировать свою работу, заранее прогнозируя ее результаты; использовать разнообразные источники информации; анализировать и сравнивать факты; аргументировать собственные суждения; принимать решения; устанавливать социальные контакты, распределять обязанности, взаимодействовать; создавать реальный "конечный продукт"; представлять результаты перед аудиторией; оценивать свою деятельность и деятельность партнеров. Для проектной деятельности характерна совместная работа учителя и обучающегося с равным статусом обеих сторон.
Слайд 2
Перед вами этапы работы над проектом. На этапе планирования можно задать ученикам вопросы:
Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект?
Какую информацию вам необходимо получить?
К каким источникам следует обратиться?
Педагог должен проявить такт, деликатность, чтобы не навязать ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск.
Ребёнок должен понять, ЧТО ему интересно, а учитель УВИДЕТЬ, что ребёнку ЭТО интересно.
Обязателен и последний этап Рефлексивный, чтобы оценить результативность. Что удалось, а над чем ещё необходимо поработать.
Слайд 3
Структура проекта выглядит следующим образом:
Титульный лист
(учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт, год)
Название проекта
(яркое, емкое, не более пяти слов)
Введение
Пояснительная записка
Цель
(указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь)
Создать условия для…
Задачи (что надо сделать)
Создать…
Обеспечить…
Привлечь…
Провести…
Подготовить…
Выполнить…
Слайд 4
И т.д. (формы и методы, период, содержание, заключение)
Заключение и введение обязательно должны быть СОГЛАСОВАНЫ
Проект должен быть изложен кратко и просто. Все части проекта должны быть логически связаны между собой.
Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев.
Колоссальная нагрузка на учителя при подготовке к работе над проектом.
Проекты в начальных классах – это трудно и проблематично, т.к. дети ещё слишком малы для такой деятельности. Но всё-таки это возможно. Самое главное, чтобы дети рассказывали о том, что поняли сами.
Необходимо заранее просматривать работы учеников, помогать выбрать главное, на что обратить внимание при защите, опираясь на прочитанный материал, подбирать форму представления, чтобы итог был успешен. Эффектным в результате защиты является инсценирование или чтение стихов, просмотр видеоролика). Могут привлекаться родители - они наши помощники, консультанты, критики, зрители. Мы убеждены, что работа над проектом сближает всех: детей, педагогов и родителей.
Положительным моментом в проектной деятельности является и демонстрация проекта в других организациях или классах, детских садах
Слайд 5
Очень важно правильно оформить проект. Название проекта должно привлекать. Аннотация. Введение. Гипотеза. Цель проекта. Задачи проекта. Актуальность проекта. Содержательная часть. Заключение. Список использованной литературы. Интернет-ресурсы. (Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую картину того, что делаете вы, учреждение в целом).
Необходимо понимать, что сама работа и её защита – это разное дело, а значит и тексты для выступлений и защиты должны тоже отличаться. Защита готовится по презентации. Причем, не все, что в кадре читается или озвучивается, это и способ в выделенное время представить больше информации для зрителей и жюри.
Слайд 6
План выступления
Пункты
Варианты
Приветствие
Добрый день!
Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости и участники конференции
Представление
(фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
Меня зовут ……
Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города _____
Название темы
Представляю вашему вниманию свой проект: ….
Актуальность темы
Эту тему я выбрал (а), потому что….
Кратко
о поставленной цели проекта
и способах ее достижения
Цель моего проекта - …………………………
Для реализации цели были поставлены ряд задач, они перед вами над слайде (можно зачитать 1-2 самые значимые)
1………………………………………………………
2………………………………………………………
3………………………………………………………
Кратко о ходе работы над проектом:
В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а) новые знания …..
2. Создал (а) новые творения в виде: …………………
4. Определил (а) новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
Считаю, что данный проект может быть использован:
1…………………..
2…………………..
3……………………
Благодарность за внимание к выступлению
Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта.
Всего доброго
До 10 минут (5 - 7 минут на защиту)
Стоит обратить внимание и на то, что использование проектного метода имеет определенные недостатки: реализация проектов требует большого количества времени, успех проекта невозможно спланировать, не все участники проекта могут быть в равной степени заинтересованы и стремиться к положительному конечному результату, в ходе реализации поставленных задач могут появиться препятствия, которые участники проекта не смогут преодолеть и т. д.
Слайды - фото
Опыт работы по методу проектов показывает, что учащиеся могут выступать активными участниками процесса создания проекта, иметь свой собственный взгляд на информацию, намечать цели и задачи и искать пути их решения. Метод проектов позволяет учащимся учиться на собственном опыте и опыте других в конкретных делах и приносит удовольствие обучающимся, которые видят продукт собственного труда.