Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний | Цыренжапова Саяна Николаевна. Работа №350638. Номер работы: №350638

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматривается роль вычислительных навыков в процессе обучения математике и их влияние на формирование прочных знаний у школьников. Особое внимание уделяется методическим подходам, направленным на развитие этих навыков, а также анализируются способы их интеграции в образовательный процесс. Вычислительные способности являются неотъемлемой частью математического образования, обеспечивая основу для глубокого понимания теоретических понятий и выполнения более сложных задач. Рассмотрены различные методы улучшения навыков работы с числами и алгоритмами, а также роль упражнений и практических заданий в их формировании. В статье приведены примеры эффективных подходов, направленных на повышение уровня вычислительных умений учащихся, что способствует закреплению и углублению математических знаний.

Ключевые слова: вычислительные навыки, математическое образование, методы обучения, школьники, практические задания, математическое развитие.

ПОВЫШЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ

ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ

 

Цыренжапова Саяна Николаевна, учитель математики

МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Сусанино,

Хабаровского края

 

Аннотация. В данной статье рассматривается роль вычислительных навыков в процессе обучения математике и их влияние на формирование прочных знаний у школьников. Особое внимание уделяется методическим подходам, направленным на развитие этих навыков, а также анализируются способы их интеграции в образовательный процесс. Вычислительные способности являются неотъемлемой частью математического образования, обеспечивая основу для глубокого понимания теоретических понятий и выполнения более сложных задач. Рассмотрены различные методы улучшения навыков работы с числами и алгоритмами, а также роль упражнений и практических заданий в их формировании. В статье приведены примеры эффективных подходов, направленных на повышение уровня вычислительных умений учащихся, что способствует закреплению и углублению математических знаний.

Ключевые слова: вычислительные навыки, математическое образование, методы обучения, школьники, практические задания, математическое развитие.

 

В процессе обучения математике одной из главных задач является развитие у школьников вычислительных навыков, которые являются не только инструментом для решения различных задач, но и основой для освоения более сложных математических понятий. Прочные вычислительные умения способствуют улучшению общего уровня математической грамотности учащихся, а также обеспечивают успешное освоение других школьных дисциплин, где требуется логическое и алгоритмическое мышление.

Ранее математика воспринималась прежде всего как система абстрактных понятий, однако в последние десятилетия акцент в учебном процессе все чаще ставится на необходимость сформировать у школьников умение эффективно применять эти знания на практике. В связи с этим вычислительные навыки становятся важной составляющей части современного учебного процесса, а их развитие требует комплексного подхода, включающего разнообразные методики и активное использование практических заданий.

Вычислительные навыки представляют собой умение быстро и точно выполнять арифметические операции, работать с числами и формулами, а также применять алгоритмы для решения разнообразных задач. Эти навыки составляют основу математики и позволяют учащимся эффективно переходить от простых операций к более сложным концепциям.

Одним из важнейших аспектов является способность работать с различными математическими объектами: числами, выражениями, функциями и графиками. Например, базовые навыки сложения, вычитания, умножения и деления необходимы для решения линейных уравнений, работы с дробями, корнями и другими более сложными математическими объектами. Они обеспечивают основу для дальнейшего развития абстрактного мышления и позволяют эффективно применять математику в реальной жизни.

Прочные вычислительные навыки влияют на развитие логического мышления, которое является необходимым для решения как стандартных, так и нестандартных задач. Работая над развитием этих навыков, учащиеся учатся находить взаимосвязи между различными частями задач и понимать логику их решения.

Существует несколько методических подходов, направленных на повышение вычислительных навыков учеников. Одним из таких подходов является использование активных методов обучения, когда ученики не просто повторяют вычисления, но и обсуждают их логику, ищут закономерности и делают выводы.

Одним из эффективных способов улучшения вычислительных навыков является использование информационных технологий. Современные образовательные программы и приложения позволяют учащимся не только выполнять вычисления, но и визуализировать их результаты, что способствует лучшему усвоению материала. Например, использование электронных таблиц и калькуляторов помогает не только автоматизировать процесс решения задач, но и развивает навыки работы с числовыми данными в более широком контексте.

Для эффективного обучения важно учитывать уровень подготовки каждого ученика. Дифференцированный подход, который предполагает индивидуальную работу с учащимися разного уровня, позволяет подобрать подходящие задания для каждого ребенка. Для более слабых учеников предлагаются задания на повторение и закрепление базовых операций, в то время как для более сильных учеников — задачи, требующие применения вычислительных навыков в более сложных контекстах.

Никакое обучение не будет эффективным без постоянных упражнений и тренировки. Математика требует регулярного повторения и закрепления вычислительных навыков. Применение практических заданий помогает учащимся не только усваивать алгоритмы решения задач, но и учит их эффективно работать с разными типами задач. Важно, чтобы эти задания были разнообразными и позволяли ученикам экспериментировать с различными методами и подходами к решению.

Игровые методики обучения математики могут быть использованы для развития вычислительных навыков. Математические игры, такие как кроссворды, головоломки и логические задачи, способствуют не только улучшению навыков вычислений, но и развивают критическое мышление, умение планировать действия и работать с информацией. Эти игры могут быть полезны как в классе, так и для самостоятельной работы дома.

Одним из ярких примеров успешного применения различных методов повышения вычислительных навыков является использование различных форм тестов и онлайн-уроков. Например, на платформе Khan Academy представлены разнообразные курсы, включающие как теоретические материалы, так и интерактивные задания для тренировки вычислительных умений. Учащиеся могут выбирать задания по своему уровню и получать обратную связь, что помогает им быстро закрепить навыки.

Кроме того, некоторые школы активно внедряют проектное обучение, которое также способствует улучшению вычислительных навыков. Учащиеся разрабатывают проекты, связанные с реальными жизненными задачами, что позволяет им применять вычислительные навыки в контексте более широких междисциплинарных знаний.

В заключение можно отметить, что вычислительные навыки — это основа математического образования, и их развитие имеет решающее значение для формирования прочных знаний у школьников. Современные методы обучения, включая использование информационных технологий, дифференцированный подход, практические задания и игровые методики, помогают эффективно развивать эти навыки. Важно, чтобы обучение было направлено не только на освоение алгоритмов, но и на развитие умения анализировать и применять их в различных ситуациях.

Таким образом, повышение вычислительных навыков на уроках математики играет ключевую роль в формировании у школьников прочных знаний, что является залогом успешного освоения более сложных математических понятий и успешной учебной деятельности в целом.

 

Список литературы

Карпенко, В. А. (2019). Математическое образование в школе: современные подходы и методики.

М.:

Академический

проект

.

Ковалев, И. В. (2020). Развитие вычислительных навыков у школьников: теория и практика.

М.:

Просвещение

.

Платонов, О. В. (2021). Интерактивные технологии в преподавании математики.

СПб

.:

Речь

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×