Познавательно - исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья" | Наталья Владимировна Ныркова, Янова Оксана Валерьевна. Работа №299234
Автор: Наталья Владимировна Ныркова, Янова Оксана Валерьевна
Познавательно – исследовательский проект «Комнатные растения – наши друзья»
Цель проекта: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по теме: «Комнатные растения – наши друзья».
Задачи проекта:
• Познакомить детей с названиями комнатных растений, их строением и правилами ухода
• Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
• Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей, желания получить новые знания.
• Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.
• Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (совместное выращивание с детьми дома комнатных растений, пополнение центра природы в группе и участие в фотовыставке «Мой любимый цветок»).
• Пополнить состав цветущих комнатных растений в группе.
Познавательно – исследовательский проект «Комнатные растения – наши друзья»
Цель проекта: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по теме: «Комнатные растения – наши друзья».
Задачи проекта:
Познакомить детей с названиями
комнатных растений
, их строением и правилами ухода
Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Способствовать развитию познавательного интереса
к исследовательской деятельности детей
, желания получить новые знания.
Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому в
группе
, любовь к природе родного края.
Привлечь родителей к активно
му участию в реализации проекта
(
совместно
е
выращива
ние
с детьми дома комнатных р
астений,
поп
олнение центра природы в группе и участие в фотовыставке «Мой любимый цветок»
).
Пополнить состав цветущих
комнатных растений
в группе
.
Срок реализации проекта:01 декабря 2021года – 15 мая 2022 года
Подготовительная работа: подготовка полки на стеллаже в групповой комнате для создания в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды; подбор иллюстраций с изображением комнатных растений; составление перспективного плана работы по проведению проекта; составление паспорта о комнатных растениях; подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;
Продукт проекта: Фотоальбом «Комнатные растения - наши друзья»
Перспективное планирование работы с воспитанниками по познавательно – исследовательскому проекту «Комнатные растения – наши друзья»
Тема, цель,
итоговое мероприятие по теме
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Формы организации совместной
взросло – детской (партнерской) деятельности
Предполагаемая самостоятельная
деятельность детей
Материал и оборудование
Тема месяца: (декабрь)
«Фиалка и Рео»
01.12-25.12.2021г
Цель: Ознакомление с комнатными растениями фиалка и рео. Закрепление названий, строения комнатных растений и навыки по уходу за ними.
Итоговое мероприятие:
Оформление выставки творческих работ«Расписные горшочки» (рисование)
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Фиалка и Рео», «Строение комнатного растения».
Прослушивание рассказа педагога.Рассматривание иллюстраций. Включение в разговор с педагогом.Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Конспекты бесед«Фиалка и Рео», «Строение комнатного растения».
Иллюстрации с изображением комнатных растений и его строением
Познавательно-исследовательская деятельность
Посадка комнатного растения «Фиалка» в горшок.
Экспериментально - исследовательская деятельность «В какой земле лучше растет растение»
Наблюдение за посадкой комнатного растения в горшок. Обсуждение по теме.Рассуждение. Ответы на вопросы педагога. Совместное участие детей с педагогом в посадке комнатных растений.растениями.
Наблюдение за экспериментально - исследовательской деятельностью, «В какой земле лучше растет растение».Обсуждение по теме.Рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Инвентарь для посадки и по уходу за комнатными растениями. Отросток Фиалки.
Репчатый лук,горшки,камни, почва. Инвентарь для посадки.
Восприятие
художественной литературы и фольклора
Чтение экологической сказки «Как человек приручил растения»Воротникова Л.Ф.
Прослушивание экологической сказки.Включение в разговор с педагогом. Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога. Рассматривание иллюстрационного материала
Текст экологической сказки «Как человек приручил растения»Воротникова Л.Ф., иллюстрации к сказке.
Музыкальная деятельность
Музыкальное произведение П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Вальс цветов». Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Музыкальное произведение П.И. Чайковский «Вальс цветов»
Конструирование из различных материалов
Игра со счетными палочками:
«Цветок в горшке»
Рассматривание образца. Совместное участие детей с педагогом ввыкладывании палочек по образцу «Цветок в горшке»
Счетные палочки, образец
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Физминутка «Говорит цветку цветок»
Совместное участие детей с педагогом в дидактической игре «Собери целое из частей», выполнение физминутки «Говорит цветку цветок»
Дидактическая игра «Собери целое из частей», текст слов к физминутке «Говорит цветку цветок»
Двигательная деятельность
Подвижная игра «С цветами»
Совместное участие детей с педагогом в подвижной игре «С цветами». Выполнение. Создание собственных игровых замыслов
Бумажные цветы
Изобразительная деятельность
Рисование «Расписные горшочки»
Совместная творческая деятельность детей и педагога. Рисование расписных горшков.
Листы бумаги, краски кисти по количеству детей. Образец воспитателя
Тема месяца: (январь)
«Сансевьера и Герань»
10.01-31.01. 2022г
Цель: знакомство с комнатными растениями сансевьера и герань. Закрепление знаний по уходу за растениями. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений.
Итоговое мероприятие:
Оформление выставка творческих работ «Сансевьера»(лепка)
Коммуникативная деятельность
Беседы:«Сансевьера и Герань»,
«Какому растению нужна вода»
Прослушивание рассказа педагога. Рассматривание иллюстраций. Включение в разговор с педагогом.Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Конспекты бесед «Сансевьера и Герань»,
«Какому растению нужна вода».
Иллюстрации с изображением комнатных растений «Сансевьера» и «Герань».
Познавательно-исследовательская деятельность
Полив комнатных растений, «Какому растению нужна вода»
Экспериментально - исследовательская деятельность «Надо ли поливать растения»
Наблюдение за поливом комнатных растений. Обсуждение по теме. Рассуждение. Ответы на вопросы педагога.Совместное участие детей с педагогом по уходу за растениями.
Наблюдение за экспериментально - исследовательской деятельностью «Надо ли поливать растения» Обсуждение по теме. Рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Комнатные растения, инвентарь для полива растений.
Репчатый лук, горшки, почва, вода. Инвентарь по уходу за растениями.
Восприятие
художественной литературы и фольклора
Чтение экологической сказки «Сказка про герань»Воротникова Л.Ф.
Прослушивание экологической сказки. Включение в разговор с педагогом. Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога. Рассматривание иллюстрационного материала.
Текст экологической сказки «Сказка про герань»Воротникова Л.Ф., иллюстрации к сказке
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Что изменилось»
Совместное участие детей с педагогом в дидактической игре «Что изменилось»
Дидактическая игра «Что изменилось»
Музыкальная деятельность
Музыкальное произведение П.И. Чайковский «Время года»
Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский «Время года». Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Музыкальное произведение П.И. Чайковский «Время года»
Конструирование из различных материалов
Оригами «Алый цветок»
Рассматривание образца. Совместное участие детей с педагогом в конструировании цветка из бумаги по образцу.
Образец бумажного цветка, цветная бумага на каждого воспитанника
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Салки с цветами»
Совместное участие детей с педагогом в подвижной игре «Салки с цветами». Выполнение. Создание собственных замыслов.
Искусственный цветок
Изобразительная деятельность
Лепка «Сансевьера»
Совместная творческая деятельность детей и педагога. Лепка «Сансевьера» из пластилина.
Пластилин по количеству детей. Образец воспитателя
Тема месяца: (Февраль)
«Фикус и Нефролепис»
01.02-28.02.2022г
Цель: знакомство с комнатными растениями фикус и нефролепис. Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений.
Итоговое мероприятие:
Изготовление книжки «Комнатные цветы- наши друзья»
Коммуникативная деятельность
Беседы:«Фикус и Нефролепис», «Какому растению трудно дышать»
Прослушивание рассказа педагога. Рассматривание иллюстраций. Включение в разговор с педагогом.Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Конспекты бесед: «Фикус и Нефролепис», «Какому растению трудно дышать»
Иллюстрации, картинки.
Познавательно-исследовательская деятельность
Мытье комнатных растений.
Экспериментально - исследовательская деятельность «Дыхание растения»
Наблюдение за способами мытьякомнатных растений. Обсуждение. Рассуждение. Ответы на вопросы. Совместное участие детей с педагогом по уходу за растениями.
Наблюдение за экспериментально - исследовательской деятельностью «Дыхание растения».Обсуждение по теме. Рассуждение. Ответы на вопросы.
Комнатные растения, инвентарь для мытья комнатных растений.
Комнатное растение «Фикус» в горшке, пакет
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Совместное участие детей с педагогом в дидактической игре «Найди по описанию»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение стихов про комнатные растения:Е. Серова «Наши цветы» Г. Ракова «Фикус», «Бегония»,
Прослушивание стихов о комнатных растениях и обсуждение по прочитанному.
Стихи про комнатные растения Е. Серова «Наши цветы», Г. Ракова «Фикус», «Бегония»,
Музыкальная деятельность
Музыкальная дидактическая игра «Музыкальные цветы»
Совместное участие детей в игре. Определение характера музыки
Музыкальные произведения, бумажные цветы с изображением настроения.
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Пока цветок»
Совместное участие детей с воспитателем в подвижной игре «Покажи цветок»
Атрибуты для подвижной игры (искусственный цветок)
Изобразительная деятельность
Рисование: раскраска «Фикус»
Совместная творческая деятельность детей и педагога. Раскрашивание фикуса не выходя за линию
Листы бумаги, карандаши кисти по количеству детей. Образец воспитателя
Тема месяца: (март)
«Примула, Бальзамин, Хлорофитум»
01.03-31.03. 2022
Цель: знакомство с комнатными растениями Примула, Бальзамин, Хлорофитум. Закрепление условных обозначений по уходу за растениями.
Итоговое мероприятие:
Показ экологической сказки о комнатных растениях «Сад на подоконнике»
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Примула, Бальзамин, Хлорофитум », «Какому растению не хватает света»
Прослушивание рассказа педагога. Рассматривание иллюстраций. Включение в разговор с педагогом.Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Конспекты бесед: «Примула, Бальзамин, Хлорофитум », «Какому растению не хватает света». Иллюстрации, картинки
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение,на тему «Какому растению не хватает света» и труд в центре природы.
Экспериментально - исследовательская деятельность «На свету или в темноте»
Наблюдение за комнатными растениями и обсуждение по теме.Совместное участие детей с педагогом в перестановке цветов по условным обозначениям. Ответы на вопросы воспитателя. Обсуждения.
Наблюдение за экспериментально - исследовательской деятельностью «На свету или в темноте». Обсуждение по теме, рассуждения вопросы воспитателю
Комнатные растения, инвентарь по уходу за комнатными растениями, карточки с условными обозначениями.
Два комнатных растений в горшке (Хлорофитум), темная коробка.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Совместное участие детей с педагогом в дидактической игре «Найди по описанию»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение и заучивание стихотворения Е.Благиной «Цветок - огонек»
Прослушивание и заучивание стихотворения Е.Благиной «Цветок - огонек» Обсуждение по прочитанному, ответы на вопросы педагога.
Текст стихотворения Е.Благиной «Цветок - огонек»
Игровая деятельность
Словесно- дидактическая игра «Скажи хорошие слова комнатным растениям»
Совместное участие детей с педагогом в словесно- дидактической игре «Скажи хорошие слова комнатным растениям»
Комнатные растения
Двигательная деятельность
Подвижная игра «На цветочной полянке»
Совместное участие детей с воспитателем в подвижной игре «На цветочной полянке»
Атрибуты для подвижной игры (искусственный цветок)
Музыкальная деятельность
Музыкальная игра «Бабочки цветы»
Совместное участие детей с педагогом в музыкальной игре «Бабочки цветы»выполнение движений под музыку в соответствии с текстом
Бумажные разноцветные цветы, текст игры
Изобразительная деятельность
Рисование «Бальзамин»
Совместная творческая деятельность детей и педагога. Рисование Бальзамина
Листы бумаги, краски кисти по количеству детей. Образец воспитателя
Тема недели: (апрель)
«Камнеломка, Колеус, Спатифилиум»
01.04-30.04.2022г
Цель: знакомство с комнатными растениями: Камнеломка, Колеус, Спатифилиум.
Закрепление навыков по уходу за растениями.
Итоговое мероприятие: Оформление фотовыставки «Мой любимый цветок»
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Камнеломка, Колеус, Спатифилиум», «Какая нужна почва растению»
Прослушивание рассказа педагога. Рассматривание иллюстраций. Включение в разговор с педагогом.Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Конспекты бесед: «Камнеломка, Колеус, Спатифилиум»
Иллюстрации, картинки
Познавательно-исследовательская деятельность
Труд в центре природы, рыхление почвы
Экспериментально - исследовательская деятельность «Нужен ли корешкам воздух»
Наблюдение за рыхление почвы у комнатных растений. Совместное участие с педагогом по уходу за комнатными растениями. Обсуждение по теме. Рассуждение. Ответы на вопросы педагога. Вопросы педагогу.
Наблюдение за экспериментально - исследовательской деятельностью «Нужен ли корешкам воздух». Обсуждение, вопросы воспитателю
Комнатные растения, инвентарь по уходу за комнатными растениями.
Комнатное растение с уплотненной почвой и комнатное растение с рыхлой почвой. Растительное масло, пульверизатор.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение сказки Г. Х. Андерсана «Дюймовочка»
Прослушивание сказки Г. Х. Андерсана «Дюймовочка». Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога. Рассматривание иллюстрационного материала
Текст сказки Г. Х. Андерсана «Дюймовочка», иллюстрации к сказке
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Где растут растения».
Пальчиковая игра «Цветок»
Совместное участие детей с педагогом в дидактической игре «Где растут растения»
Совместное участие детей с педагогом в пальчиковой игре «Цветок», выполнение движение рук в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Где растут растения»
Текст к пальчиковой игре «Цветок»
Двигательная деятельность
Подвижная игра «День - ночь»
Совместное участие детей с педагогомв подвижной игре «День - ночь»
Атрибуты к подвижной игре (маски цветов)
Коммуникативная деятельность
Составление рассказа по фотографиям «Мой любимый цветок»
Рассматривание фотографий. Совместное составление рассказа по фотографии. Слушание рассказа воспитателя и детей на тему «Мой любимый цветок». Обсуждение, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Фотографии с изображением детей с цветком, выращенным в домашних условиях
Конструирование из различных материалов
Конструирование
«Шкафчик для цветов»
Совместное участие детей с педагогом в конструировании из строительного материала «Шкафчик для цветов». Создание собственных игровых замыслов
Деревянный конструктор
Изобразительная деятельность
Аппликация «Спатифилиум»
Совместная творческая деятельность детей и педагога.Вырезание деталей и их наклеивание.
Раздаточный материал (Цветная бумага, клей, кисть, салфетки по количеству детей). Образец педагога.
Тема недели: (май) «Аспидистра»
О1.05-15.05.2022
Цель: знакомство с комнатными растениями Аспидистра.
Закрепление навыков по уходу за растениями.
Итоговое мероприятие:Проведение игры – викторины «Знатоки комнатных растений»
Коммуникативная деятельность
Беседа «Аспидистра».
Прослушивание рассказа педагога. Рассматривание иллюстраций. Включение в разговор с педагогом.Слушание, рассуждение. Ответы на вопросы педагога.
Конспект беседы «Аспидистра». Иллюстрации, картинки
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Где спряталась матрешка»
Совместное участие детей с педагогомв дидактической игре «Где спряталась матрешка»
Комнатные цветы, игрушка Матрешка.
Познавательно-исследовательская деятельность
Труд в центре природы.
Наблюдение за комнатными растениям. Совместная деятельность детей с педагогом по уходу за комнатными растениями.
Комнатные растения, инвентарь по уходу за комнатными растениями
Конструирование из различных материалов
Мозаика
«Цветочек»
Выкладывание деталей по схеме
Мозаика, схема цветка
Двигательная деятельность
Подвижная игра «Цветы»
Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в подвижной игре «Цветы»
Атрибуты к подвижной игре «Цветы» (маски цветов)
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение загадок про комнатные растения.
Чтение произведения — В.Катаев «Цветик - семицветик»
Прослушивание иотгадывание загадок про комнатные растения. Слушание произведения В.Катаев «Цветик - семицветик» и совместное обсуждение с воспитателем по прочитанному. Ответы на вопросы педагогу.
Загадки о комнатных растениях.
Произведение В.Катаев «Цветик-семицветик»
Игровая деятельность
Словесно- дидактическая игра «Назови ласково»
Совместное участие детей с педагогом в словесно- дидактической игре «Назови ласково»
Иллюстрации частей цветка
Изобразительная деятельность
Лепка «Аспидистра»
Совместная творческая деятельность детей и педагога. Лепка цветка из пластилина
Пластилин на каждого ребенка. Образец воспитателя.