Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательно - творческий проект "Хлеб-всему голова" | Игнатович Светлана Васильевна. Работа №350081

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект "Хлеб-всему голова". Старшая логопедическая группа. Хлеб занимает главенствующую, главную роль на столе любого человека.

Актуальность данного проекта определяется стремлением обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, понимать его ценность в жизни человека.

 

Задачи:

Образовательные:

1.       Формировать, расширять знания детей о ценности хлеба в жизни человека.

2.        Расширять и систематизировать знания детей о происхождении хлеба, о труде людей, выращивающих хлеб.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности совместно с родителями.

    2.  Формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках), желание самостоятельно узнавать что-то новое и познавательное по данной теме.

Воспитательные:

1.      Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к ценному продукту на земле для человека.

 

2.     Воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к людям сельскохозяйственного труда.

 

Познавательно-творческий проект

на тему: «Хлебвсему голова»

(старшая логопедическая группа)

Пояснительная записка.

«Хлеб – всему голова». Хлеб всему голова - означает, что хлеб занимает главенствующую, главную роль на столе любого человека. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб — это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб присутствовал обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Даже многие сражения и войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь. Если враг поджигал поле, в котором росла рожь, он обрекал поселение на голод. И потому, во многих политических и военных конфликтах причиной было желание улучшить благосостояние, а значит хлеб как символ этого благосостояния.

Хлеб на протяжении всей жизни сопровождает человека: от рождения до старости. Но в нашем суетливом и сытом сегодняшнем мире люди стали забывать ценность хлеба. Утратили бережное отношение к нему.

Многие дети не знают, как выращивают хлеб, и относятся к хлебу неуважительно, небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Актуальность данного проекта определяется стремлением обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу, понимать его ценность в жизни человека.

 

 

Тема проекта: «Хлеб – всему голова».

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу, представлений о ценности хлеба, создание музея «Хлеб – всему голова».

Тип проекта: познавательный, творческий

Участники: педагоги, дети, родители

Продолжительность: краткосрочный

Образовательные области содержания проекта:

Познавательно развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

Формировать, расширять знания детей о ценности хлеба в жизни человека.

Расширять и систематизировать знания детей о происхождении хлеба, о труде людей, выращивающих хлеб.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности дошкольников, стремление к продуктивным видам деятельности совместно с родителями.

2. Формировать исследовательские навыки детей (поиск информации в разных источниках), желание самостоятельно узнавать что-то новое и познавательное по данной теме.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, как к ценному продукту на земле для человека.

Воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к людям сельскохозяйственного труда.

Методы обеспечения:

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных работах с древних времен выращивания хлеба;

Беседы;

Игровая деятельность;

Практическая (продуктивная) деятельность.

Этапы работы по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

- Подбор литературы по теме;

- Выявить знания и интересующие вопросы детей по данной теме;

- Определить цели и задачи проекта;

- Разработать план мероприятий;

- создание предметно-развивающей среды;

- Подобрать дидактический и наглядный материал (слайды, картинки, дидактические игры, подвижные игры)

- Разработка конспектов для ООД

- Оформление презентации: «Хлеб – всему голова», «Откуда хлеб пришел»

2 этап. Практический

Теория:

- составление плана мероприятий, конспектов ООД, бесед и мероприятий.

Практика:

Беседы по теме «Сказка про удивительное растение с чудо-колосками», «

Хлебобулочные изделия

», «

Откуда хлеб пришел

»;

ООД по данной теме;

Разыгрывание детьми русской народной сказки

«

Колосок

»;

Показ презентации: «Хлеб – всему голова», «Откуда хлеб пришел»

3 этап. Заключительный

Работа с родителями:

Организация чаепития

(выпечка своими руками)

«

Булочки,

бараночки

»;

Мастер-класс: «Печем из соленого теста»

Ширма для родителей «Музеи и выставки в Москве для дошкольников о хлебе»

Анкетирование для родителей «Хлеб – всему голова»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Познавательное развитие:

- ООД по окружающему миру «Хлеб. Хлебобулочные изделия»

- ФЭМП: «Хлеб»

-Презентация: «Хлеб – всему голова», «Откуда хлеб пришел»

- Словесные дидактические игры: Приложение №1

«Какой бывает хлеб», «Доскажи словечко», «Волшебный мяч»

Игра-драматизация «Колосок»

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Загадки: Приложение №2

2. Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Колосок»

- Ручной труд «Изготовление атрибутов к сказке «Колосок»

- Лепка из теста «Хлеб. Хлебобулочные изделия»

3. Чтение художественной литературы

-  сказка «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Сказка про удивительное растение с чудо-колосками», «Петушок и чудо - Меленка».

Ожидаемые результаты:

- у детей сформировать представления о хлебе – как о ценном продукте.

- повысить уровень знаний об истории хлеба.

- закрепить умение играть в игры-драматизации, с/р игру «Булочная»

- научить детей анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую)

- Воспитывать бережное уважение к хлебу.

План мероприятий

Сроки проведения

Мероприятия

Понедельник

1. ООД по окружающему миру «Хлеб. Хлебобулочные изделия»

2. Рисование «Колосок»

3. Чтение сказки «Колосок»

4. Анкетирование родителей «Хлеб – всему голова»

Вторник

1. Лепка из теста «Хлеб. Хлебобулочные изделия»

2.Чтение сказки «Петушок и чудо - Меленка»

2. Дид/игра: «Какой бывает хлеб»

Среда

1. ФЭМП «Хлеб»

2. Презентация «Откуда хлеб пришел»

3. Ручной труд «Изготовление атрибутов к сказке «Колосок»

4. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Четверг

1. Чтение сказки «Сказка про удивительное растение с чудо-колосками»

2. Презентация «Хлеб – всему голова»

3. Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

4. Игра «Доскажи словечко»

Пятница

1. Показ сказки «Колосок»;

2. Чаепитие «Булочки, бараночки»

3. Мастер-класс «Печем из соленого теста»

 

Литература:

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоление лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006г

3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Хлеб – всему голова». – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018г

5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Источник: https://xn----8sbfgf1bdjhf5a1j.xn--p1ai/2499-hleb-vsemu-golova-smysl-poslovicy.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×