Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательно - творческий проект «Малышам и малышкам о насекомых». | Сычёва Оксана Сергеевна, Петрова Валентина Сегреевна. Работа №313345

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Актуальность проекта.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и насекомые  – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек.

 Отношение ребёнка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребёнка.

МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 13» корпус2

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Познавательно - творческий проект

«Малышам и малышкам о насекомых».

 

 

 

Авторы проекта:

Сычёва Оксана Сергеевна,

Петрова Валентина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кунгур 2023г.

 

 

 

 

Тема проекта: «Малышам и малышкам о насекомых».

Вид проекта: познавательно творческий.

Длительность проекта: краткосрочный

Возрастная группа: раннего возраста

Участники проекта: дети 1,5-2 лет, родители, воспитатели

 

Образовательные области:

Художественно - эстетическое развитие;

 

Социально - коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Актуальность проекта.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и насекомые – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек.

Отношение ребёнка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребёнка.

Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

 

Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

Развивать основы культуры слушания классической музыки и песенок про насекомых А. Филиппенко, Д. Жученко, Н. А. Римского

-

Корсакова, В. Карасева.

 

Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве, театрализованной деятельности.

 

 

Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

 

Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

 

Для педагогов:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас с помощью картотеки пальчиковых игр про насекомых.

2. Стимулировать творческую активность детей в выборе и передаче образов бабочки, кузнечика, жука, шмеля, комара.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

4. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

5. Лепбук: «Что мы знаем о насекомых».

 

Работа с родителями.

Подготовка консультативного материала для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Оформление выставки книжек

-

малышек «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» с привлечением родителей.

Буклет для родителей «Детям о насекомых».

Участие родителей в театрализации сказки «Под грибом».

 

Планируемые результаты:

 

дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую) эмоционально откликаются на не

ё

, могут дослушать произведение до конца.

 

у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

 

умеют различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, комара, пчелу, кузнечика.

 

умеют выполнять мимические упражнения, театрализованные инсценировки песенок и сказок, танцевальные композиции, связанные с образами насекомых.

 

Основные этапы проекта.

Подготовительный этап:

 

подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о насекомых)

 

подбор литературы, наглядных и дидактических, аудио

- и видеоматериалов, музыкально - ритмических игр к театрализации сказки «Под грибом»;

 

подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.

 

подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

- привлечение родителей к подготовке книжек - малышек к выставке «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» и подготовке к театрализации сказки «Под грибом».

 

Основной этап реализации проекта.

Проведение мероприятий с воспитанниками.

Проведение мероприятий с родителями.

Заключительный этап.

Презентация итогов проекта.

Выставка книжек - малышек на тему «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».

 

 

Перспективный план работы по проекту.

 

Перспективно - тематический план реализации проекта «Малышам и малышкам о насекомых ».

 

Срок реализации

 

Вид деятельности

 

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала…)

Среда

 

Чтение художественной литературы:

В. Степанов стихотворение «Про меня и муравья».

 

Информация родителей о познавательно-творческом проекте: «Малышам и малышкам о насекомых».

Подготовить презентацию для детей: «Такие разные насекомые».

Рисование коллективное: «Красивая бабочка». (рисование ладошками)

 

Четверг

 

Музыкально-художественная деятельность.

Песня «Жук» муз. Иванникова,

Музыкальная игра «Жуки летают, жуки спят».

Изготовление картотеки пальчиковых игр про насекомых «Сороконожки»«Бабочка»«Улей»«Тараканы», «Паучок» .

Просмотр видеоклипа

«Про лягушек и комара».

Пятница

 

Чтение художественной литературы: сказка В. Сутеева «Под грибом».

 

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

 

 

Просмотр мультфильма «Под грибом»

Понедельник

 

Дидактические игры:

«Угадай насекомое»

«Разрезные картинки. Насекомые»

Малоподвижная игра: «Кузнечик »

 

Подобрать иллюстративный и фото материал по теме проекта

Рисование в «Пятнышки для божьей коровки» (рисование ватными палочками)

Вторник

 

Игра – Путешествие:

«Мы на луг ходили».

Инсценировка песенки «Про лягушек и комара».

 

Предложить родителям изготовить книжки-малышки про насекомых.

Изготовить игру для Лепбука: «Четвертый лишний»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Строение насекомых. Рассматривание картинок.

Среда

 

Чтение художественной литературы: сказка В. Сутеева «Под грибом».

Распределение ролей для театрализованной деятельности.

 

 

Изготовление картотеки стихов и загадок про насекомых для Лепбука.

Слушание музыки:

Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Четверг

 

Чтение художественной литературы:

«Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций

Буклет для родителей «Детям о насекомых».

Изготовление дидактической игры

«Найди и назови насекомое» (найди тень).

Дидактическая игра. «Соедини точки и узнай, кто изображен на рисунке».

Пятница

 

Дидактические игры:

«Найди и назови насекомое» (найди пару)

«Береги природу».

Подготовка картинок к Лепбуку «Кто где живет?»

Лепка из пластилина:

«Улитка»

Понедельник

 

Чтение художественной литературы:

«Муха-цокотуха». Рассматривание иллюстраций

 

Подготовка картинок для лепбука «Польза насекомых для человека и природы

Инсценировка песенки «Про лягушек и комара».

 

Вторник

24 мая

Театрализация сказки «Под грибом». Слушание музыки соответствующей каждому герою сказки. Формировать умение детей передавать музыкальный образ муравья, мухи и т.д.

 

Оформление выставки книжек-малышек «Насекомые малышки – наши меньшие братишки»

Просмотр видео презентации «Две гусеницы разговаривают» муз. Жученко

Среда

 

Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

 

Оформление лепбука «Что мы знаем о насекомых»

Аппликация «Укрась бабочку».

Четверг

 

Итоговое мероприятие.

Театрализованная постановка сказки

«Под грибом».

Привлечение родителей к театрализованной постановке сказки «Под грибом».

 

Музыкальная игра

«Комарики и дети».

Пятница

 

Презентация лепбука

«Что мы знаем о насекомых».

Беседа с детьми, рассматривание картинок. Игра в дидактические игры.

Презентация лепбука

«Что мы знаем о насекомых».

 

 

Музыкальная игра

«Комарики и дети».

Музыкальная игра «Жуки летают, жуки спят».

 

 

 

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

у детей сформировались положительно - эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом «» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

Дети овладели обобщающим понятием «насекомые», научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, майский жук, шмель и т.д.). Познавательный интерес детей о насекомых – расширился; дети готовы охранять и защищать насекомых; у детей сформировались положительно - эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

«Пятнышки для божьей коровки»

Цель: учить рисовать ватными палочками точки на спинке божьей коровки.

Материал: гуашь чёрного цвета, изображение бабки - коровки для каждого ребёнка, игрушка бабки – коровки, иллюстрации бабки коровки, текст стихотворения.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает,

Услышав про это:

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?»

Беседа:

Ребятки, сегодня к нам прилетела в гости божья ковка. Она очень любит играть, особенно с ребятками в детском саду. Она уже была во многих детских садах и вот сегодня прилетела к нам. Но, посмотрите, она, кажется, плачет, у неё что-то случилось. Давайте спросим?

Бабка коровка говорит, что летала со своими подружками по лугу, и они попали под сильный дождик и потеряли все свои точки на спинке.

Дать рассмотреть игрушку, что у бабки-коробки нет точек на спинке. Раздать изображение для каждого ребёнка, спросить: « есть ли у ваших бабок-коробок точки?».

Ребята, что же делать? Давайте поможем им?

Нарисуем им точки. Вот как мы будем это делать:

Ватную палочку обмакиваем в чёрную краску и рисуем точки на спинке у божьей коровки.

Физкультминутка:

Божья коровка,

Чёрная головка

(одну руку сжать в кулак, а другой его обхватить, при этом основания ладоней соединены)

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

(основания ладоней остаются соединёнными, а сами кисти рук нужно распрямить и помахать ими, как крылышками)

Чёрного и белого,

Только не горелого!

(разъединить руки, то показывая ладошки, то поворачивая их вниз)

 

Ребята, бабки-коробки говорят вам большое спасибо за вашу помощь. Им пора улетать, но скоро они опять прилетят, чтобы с вами поиграть. Давайте скажем им : «До свидания».

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий по сказке «Под грибом» В. Сутеева для малышей.

 

Действующие лица:

Ведущий.

Муравей.

Бабочка.

Мышка.

Воробей.

Заяц.

Лиса.

Лягушка.

 

Декорации

Посреди комнаты стоит стульчик, накрытый круглой тканью (примерный диаметр круга 1- 1,5 метра.)

 

Звучит музыка, выбегает Муравей, изображает, что ловит капли дождя, изображает, что замёрз, оглядывается, ищет укрытие.

 

Ведущий: Как-то застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей маленький грибок, добежал до него и спрятался.

 

Муравей подбегает к стульчику, накрытому тканью, и прячется под ткань.

 

Ведущий: сидит муравей под грибом, ждёт, когда дождь кончится. Видит муравей, ползёт к грибу мокрая бабочка.

 

Выходит под грустную музыку медленным и спотыкающимся шагом бабочка.

 

Бабочка: муравей, пусти меня под грибок!

 

Муравей: тут места нет!

 

Бабочка: ничего я умещусь.

 

Залезает под ткань.

 

Ведущий: Бежит мимо мышка.

 

Выходит под музыку мышка.

 

Мышка: пустите меня под грибок!

 

Муравей и бабочка: тут места нет!

 

Мышка: ничего, я умещусь.

 

Мышка залезает под ткань.

 

Ведущий: Мимо гриба воробей скачет и плачет.

 

Под музыку вокруг гриба прыгает воробей, изображает, что он плачет.

 

Воробей: Пустите меня под грибок!

 

Мышка, бабочка, муравей: Тут места нет!

 

Воробей: ничего, я умещусь.

 

Воробей залезает под ткань.

 

Ведущий: тут заяц выскочил.

 

Выбегает под музыку заяц и бегает вокруг гриба.

 

Заяц: Спасите, за мной лиса гонится!

 

Воробей, мышка, бабочка, муравей: прячься скорее!

 

Заяц залезает под ткань.

Под музыку выбегает лиса и изображает, что кого-то ищет.

 

Лиса: зайца не видели?

 

Воробей, мышка, бабочка, муравей: Не видели!

 

Ведущий: махнула лиса хвостом и ушла.

 

Лиса уходит.

 

Ведущий: А тут дождик прошёл, солнышко выглянуло. Вылезли все из - под гриба.

 

Все вылезают из - под ткани. Все кроме муравья начинают под музыку кружиться, танцевать, хлопать в ладоши. Муравей стоит, задумавшись.

 

Муравей: как же так, раньше мне одному места не было, а сейчас всем место нашлось?

 

Выскакивает под музыку и прыгает лягушка.

 

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх вы! Гриб – то вырос!

 

Лягушка ускакала.

 

Ведущий: Посмотрели тут все на гриб и догадались, почему сначала одному было тесно, а потом и всем место нашлось.

 

Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц смотрят на гриб.

 

Воробей, мышка, бабочка, муравей, заяц: Спасибо тебе, грибок – теремок!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×