Познавательно- исследовательская деятельность | Куприянова Нателла Соломоновна. Работа №254885. Номер работы: №254885
Автор: Куприянова Нателла Соломоновна
Конспект познавательно- исследовательской деятельности " Вода друг человека"
Ход занятия :
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями!
(Дети здороваются с гостями).
- Ой, ребята, а что это за звук такой слышится?
(Звук воды)
- А кто мне скажет, что мы делаем с помощью воды? (ответы детей)
- Все верно вы сказали. Нам ребят, действительно необходима вода.
(Стук в дверь заходит Незнайка с грязными руками).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки.
Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить?
В: Ребят, как вы думаете, как можно помочь Незнайке? (Дети: помыть руки водой).
Н: Водой, а я и не знал?
В: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы как раз с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного.
Н: Я согласен!
В: Ребят, я вам предлагаю стать настоящими учеными и научиться делать опыты с водой.
Скажите, а где работают ученые? (в лаборатории)
Все верно, и у нас с вами есть своя лаборатория. Давайте оденем фартуки и пройдем сначала за стол с синим флажком.
- Каждый вставайте около тазика с водой, теперь опускаем руки в воду.
- Скажите, видны ли ваши руки?
- А почему они видны? (вода прозрачная, бесцветная – отвечают полным предложением )
- Скажите, какого цвета вода? (у нее нет цвета)
- Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Н: Ой, а мои- то руки не видны!
В: Ребята, а поему руки Незнайки не видны в тазу? (вода стала грязной, мутной)
- А руки у Незнайки? (чистые)
В: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.
В: Ребята, а давай поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая называется «Спрячь игрушку».
- Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку.
- А теперь открываем глаза, куда я спрятала игрушку?
Дети: в банку с водой.
- А почему вы так быстро нашли игрушку? (Вода прозрачная и игрушку видно).
- Ребят, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны? (Сделать воду грязной.).
- Давайте проверим? Незнайка будет искать наши игрушки.
В: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Отворачивайся Незнайка.
- Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушку.
- Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. (Незнайка ищет игрушки и не может найти).
- Ребят, почему Незнайка не может найти игрушки? (Вода стала мутной, не прозрачной мы ее закрасили, игрушки не видно).
- Давайте это опыт мы отметим таким символом «вода безцветная».
В: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, тогда поиграй в свою любимую игру с детками.
Физкультминутка «Дождик».
Капля раз. Прыжок на носочках, руки на поясе.
Капля два. Еще один прыжок.
Очень медленно сперва 4 прыжка
А потом, потом, потом 8прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли , Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.
В: Ребята, а теперь давайте пройдем за стол с красным флажком.
- Сейчас вы должны все закрыть глазки и отгадать по запаху, какая жидкость чем пахнет. И ты Незнайка закрывай глаза. (Сок апельсин, кофе, вода).
- Ребята, что можно сказать про воду, какого она запаха? (не имеет запах)
- Все верно, вода не имеет запаха.
(Поставить условный знак). Вот такой символ мы оставим на этом столе «вода не имеет запаха».
В: Прошу вас теперь пройти за стол с зеленым флажком.
- Возьмите пожалуйста каждый по стаканчику и сделайте глоток, скажите, что налита в ваших стаканах и какой вкус? (В стаканах налита вода с лимоном).
- А теперь сделайте глоток с этих стаканчиков, что налито? Какой вкус? (вода)
- Что можно сказать о воде? (вода не имеет вкуса, она безвкусная0
- А здесь вы с вами поставим вот такой символ «вода не имеет вкуса».
В: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте их повторим еще раз.
Дети: Вода не имеет цвета, вода бесцветна, воде не имеет запаха, вода не имеет вкуса, вода безвкусна.
В: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?
Н: Да, спасибо ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания!
В: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в свою группу.