Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательно- исследовательская деятельность | Куприянова Нателла Соломоновна. Работа №254885. Номер работы: №254885

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Куприянова Нателла Соломоновна
Конспект познавательно- исследовательской деятельности " Вода друг человека"

Ход занятия :

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями!

(Дети здороваются с гостями).

- Ой, ребята, а что это за звук такой слышится?

(Звук воды)

- А кто мне скажет, что мы делаем с помощью воды? (ответы детей)

- Все верно вы сказали. Нам ребят, действительно необходима вода.

(Стук в дверь заходит Незнайка с грязными руками).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки.

Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить?

В: Ребят, как вы думаете, как можно помочь Незнайке? (Дети: помыть руки водой).

Н: Водой, а я и не знал?

В: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы как раз с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного.

Н: Я согласен!

В: Ребят, я вам предлагаю стать настоящими учеными и научиться делать опыты с водой.

Скажите, а где работают ученые? (в лаборатории)

Все верно, и у нас с вами есть своя лаборатория. Давайте оденем фартуки и пройдем сначала за стол с синим флажком.

- Каждый вставайте около тазика с водой, теперь опускаем руки в воду.

- Скажите, видны ли ваши руки?

- А почему они видны? (вода прозрачная, бесцветная – отвечают полным предложением )

- Скажите, какого цвета вода? (у нее нет цвета)

- Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Н: Ой, а мои- то руки не видны!

В: Ребята, а поему руки Незнайки не видны в тазу? (вода стала грязной, мутной)

- А руки у Незнайки? (чистые)

В: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

В: Ребята, а давай поиграем вместе с Незнайкой в игру, которая называется «Спрячь игрушку».

- Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку.

- А теперь открываем глаза, куда я спрятала игрушку?

Дети: в банку с водой.

- А почему вы так быстро нашли игрушку? (Вода прозрачная и игрушку видно).

- Ребят, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны? (Сделать воду грязной.).

- Давайте проверим? Незнайка будет искать наши игрушки.

В: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Отворачивайся Незнайка.

- Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушку.

- Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. (Незнайка ищет игрушки и не может найти).

- Ребят, почему Незнайка не может найти игрушки? (Вода стала мутной, не прозрачной мы ее закрасили, игрушки не видно).

- Давайте это опыт мы отметим таким символом «вода безцветная».

В: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, тогда поиграй в свою любимую игру с детками.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз. Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два. Еще один прыжок.

Очень медленно сперва 4 прыжка

А потом, потом, потом 8прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли , Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

В: Ребята, а теперь давайте пройдем за стол с красным флажком.

- Сейчас вы должны все закрыть глазки и отгадать по запаху, какая жидкость чем пахнет. И ты Незнайка закрывай глаза. (Сок апельсин, кофе, вода).

- Ребята, что можно сказать про воду, какого она запаха? (не имеет запах)

- Все верно, вода не имеет запаха.

(Поставить условный знак). Вот такой символ мы оставим на этом столе «вода не имеет запаха».

В: Прошу вас теперь пройти за стол с зеленым флажком.

- Возьмите пожалуйста каждый по стаканчику и сделайте глоток, скажите, что налита в ваших стаканах и какой вкус? (В стаканах налита вода с лимоном).

- А теперь сделайте глоток с этих стаканчиков, что налито? Какой вкус? (вода)

- Что можно сказать о воде? (вода не имеет вкуса, она безвкусная0

- А здесь вы с вами поставим вот такой символ «вода не имеет вкуса».

В: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте их повторим еще раз.

Дети: Вода не имеет цвета, вода бесцветна, воде не имеет запаха, вода не имеет вкуса, вода безвкусна.

В: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

Н: Да, спасибо ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». Пойду теперь расскажу своим друзьям все, что узнал сегодня. До свидания!

В: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в свою группу.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×