Познавательно-исследовательский проект в старшей группе № 12 на тему «Лето красное — пора прекрасная» | Полякова Татьяна Вячеслововна. Работа №350343
Сроки реализации: июнь-август
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад № 106»
____________________И.А. Банникова
Приказ №_____от «___»__________2024 г.
Познавательно-исследовательский проект
в старшей группе № 12
на тему
«Лето красное — пора прекрасная»
воспитатели :
Полякова Т.В.
Маслякова Ю.С.
2024 г
1.Паспорт проекта
Сроки реализации: июнь-август
Вид проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
2.Целеполагание проекта.
Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. Обогащать словарь детей новыми словами.
7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека
3. Ожидаемые результаты реализации проекта:
Привитие детям экологической культуры.
Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Актуальность:
Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети старшей группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье
5.Этапы проекта
1.Подготовительный этап
-способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
-составление перспективного плана мероприятий.
2.Основной этап
- реализация проекта
3.Заключительный этап.
-направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Как я провел лето», оформление папки – передвижки «Лето!»)
Презентация проекта
6.Поэтапный план реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия
Цели
Формы регистрации результата
Взаимодействие с
родителями
июнь
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -Беседа с детьми «Зачем нам нужен головной убор» -Рисование на тему: «Краски лета» -Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» -Вечер загадок -Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях в природе;дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
Конспекты наблюдений.
Консультация родителей
июль
«Азбука безопасности» Беседы «Осторожно, ядовитые растения и грибы» «Как возникает гроза?» Рисование «Поспела клубничка» -Лепка «Что в лесу растёт» -Отгадывание загадок о природе -Д/игра «Детки с какой ветки», «Съедобное -несъедобное». -Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птиц», «Звери»
Цель: формировать представления детей об опасных природных ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Конспект бесед.
Изготовление папок, альбомов
Август «Что нам лето подарило» -Разучивание стихотворений про овощи и фрукты -Дидактические игры «Что растет на грядке?», «Ягоды в лесу», «Чудесный мешочек» -Оригами «Спелые груши и яблоки»
-Подвижные игры «Собираем урожай», «Музыкальный стульчик»
-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
Цель: Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
Выставка.
Изготовление поделок, рисунков.
7. Заключение
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето красное - пора прекрасная» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Продукт проектной деятельности :
Подведение итогов реализации проекта.
Презентация «Лето красное - пора прекрасная»
8. Список литературы:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.
2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013