Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе № 12 на тему «Лето красное — пора прекрасная» | Полякова Татьяна Вячеслововна. Работа №350343

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сроки реализации: июнь-август

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

 Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Утверждаю

Заведующий

МДОУ «Детский сад № 106»

____________________И.А. Банникова

Приказ №_____от «___»__________2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

в старшей группе № 12

на тему

«Лето красное — пора прекрасная»

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели :

Полякова Т.В.

Маслякова Ю.С.

 

 

2024 г

 

 

1.Паспорт проекта

Сроки реализации: июнь-август

Вид проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

 

2.Целеполагание проекта.

 

Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

1. Продолжать учить детей отмечать сезонные изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;

6. Обогащать словарь детей новыми словами.

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека

 

3. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Привитие детям экологической культуры.

Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Актуальность: 

Лето - прекрасная и удивительная пораЛетом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети старшей группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье

5.Этапы проекта

1.Подготовительный этап

-способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети занимаются в летнее время года; консультации для родителей);

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

-составление перспективного плана мероприятий.

2.Основной этап

- реализация проекта

3.Заключительный этап.

-направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Как я провел лето», оформление папки – передвижки «Лето!»)

Презентация проекта

 

6.Поэтапный план реализации проекта

 

План мероприятий по реализации проекта

 

Мероприятия

Цели

Формы регистрации результата

Взаимодействие с

родителями

июнь

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -Беседа с детьми «Зачем нам нужен головной убор» -Рисование на тему«Краски лета» -Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» -Вечер загадок -Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя.

 

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях в природе;дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

 

Конспекты наблюдений.

Консультация родителей

июль

«Азбука безопасности» Беседы «Осторожно, ядовитые растения и грибы» «Как возникает гроза?» Рисование «Поспела клубничка» -Лепка «Что в лесу растёт» -Отгадывание загадок о природе -Д/игра «Детки с какой ветки»,  «Съедобное -несъедобное». -Рассматривание альбомов «Ягоды» «Грибы»«Деревья» «Насекомые»«Птиц»«Звери»

 

Цель: формировать представления детей об опасных природных ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

 

Конспект бесед.

Изготовление папок, альбомов

Август «Что нам лето подарило» -Разучивание стихотворений про овощи и фрукты -Дидактические игры «Что растет на грядке?»«Ягоды в лесу»«Чудесный мешочек» -Оригами «Спелые груши и яблоки»

-Подвижные игры «Собираем урожай»«Музыкальный стульчик»

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»

Цель: Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

 

Выставка.

Изготовление   поделок, рисунков.

 

7. Заключение

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом  «Лето красное - пора прекрасная» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

 Продукт проектной деятельности :

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация «Лето красное - пора прекрасная»

8. Список литературы:

 

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×