Познавательно-исследовательский проект "Волшебная бумага". | Куксенко Дарья Павловна. Работа №277157
Автор: Куксенко Дарья Павловна
Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдетсячеловека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, ноэто далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик,4самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок,создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинныецветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создатьсвоими руками из бумаги. Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживаетспособность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается.Бумага — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенокзнакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легкоподдается любым изменениям. Работа над проектом имеет большое значение для развитияпознавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общимиспособами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной,речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различныхобластей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различныхвидах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственныекачества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что онапомогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности,развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умениепланировать, работать в коллективе. Реализация проекта осуществляется в игровой форме,с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой ипрактически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различнымиобъектами социальной среды. Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская,поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познаниеокружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что получится;проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке,объем воды и т.д. Все это объекты исследования.
75e7869669b493fd4ccd4502272a7efd.jpg