Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательно-правовое мероприятие | Орлянская Татьяна Васильевна. Работа №354453

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развивать творческие способности, чувство индивидуальной и коллективной ответственности. Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

 «Дружба крепкая – это….».

Викторина.

Цели педагога: создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия «дружба», «настоящий друг», способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь;

Образовательные задачи: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, развивать речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи: формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Ход занятия

Вступительная беседа

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.(звучит песня "Дружба".)

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде игры между двумя командами.

- Итак, начинаем игру!

первый конкурс «Представление команд»

Дети из каждой команды поднимаются и произносят название команды и девиз.

1 Команда «Солнышко» Мы – команда «Солнышко», Дружные ребята.

Можем детям показать Как дружить всем надо!

И на суше и в воде Другу помогать в беде!

2 Команда «Улыбка» Мы - «Улыбка», Команда друзей.

Ведь в жизни с другом Жить веселей!

Улыбаться другу чаще, Что бы не было ненастья!

Конкурс 1 «Дай определение»

дать своё определение, что такое «Дружба».

(Ведущий подводит итог 1 конкурса) и дает определение понятию «дружба».

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии

Как вы думаете, кого можно назвать другом? - Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Конкурс 2 «Настоящий друг» (ромашка)

Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, мудрый, верный, лживый. Надо собрать цветок.

. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали ромашку.

(итог 2 конкурса.)

Конкурс Проблемные ситуации ( по две каждой команде):

Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как ты поступишь?

Каким бы я хотел быть?

Ты увидел, как другой мальчик берет чужой телефон. Твои действия?

Каким бы я не хотел быть?

(итог конкурса.)

Конкурс «Собери пословицу»

1 команде:

Друзья познаются….(в беде)

Нет друга, так ищи, а нашёл….(береги)

Человек без друзей - что дерево… (без корней)

2команде:

Старый друг лучше…. (новых двух)

Не имей ста рублей, а имей…. (сто друзей)

Дерево живёт корнями, а человек….. (друзьями)

Вед.- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? (Ответы детей)

(Ведущий подводит итог конкурса)

Конкурс «Соединяй-ка»

 Человек, который любит мир (какой?) – миролюбивый.

 Человек с доброй душой (какой?) – добродушный

Человек, имеющий доброе сердце (какой?) – добросердечный.

Человек, который любит дружить (какой?) - дружелюбный

Физкультминутка «Пожалуйста»

Игра «Скажи наоборот»(Волшебная палочка)

Злой –добрый; веселый – грустный; Жадный – добрый; честный – лживый; трусливый –смелый

Правила дружбы.

Поддержи друга, если у него неприятности.

Порадуйся вместе с ним его успехам.

Не завидуй другу!

Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

Всегда приходи на помощь в трудную минуту к своим друзьям.

Чему учит сказка «Репка?» Какая пословица к ней подойдет?

Помоги, и тебе помогут. Дорога помощь вовремя. Один за всех и все за одного

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наша группа – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

– Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×