Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательно-творческий проект "Домашние животные" | Базык Алевтина Николаевна. Работа №352974

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе с животными, сопереживание, сочувствие, доьрожелательность. Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

МАДОУ «ЦРР - детский сад № 13»

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-творческий проект

«Домашние животные»


 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта: Базык Алевтина Николаевна,

воспитатель

Юшкова Мария Александровна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кунгурский МО, 2024г.

 

Информационная карта проекта

Тема проекта: познавательно-творческий проект «Домашние животные».

Авторы проекта: Базык Алевтина Николаевна, Юшкова Мария Александровна – воспитатели ясельной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 11ноября 2024 г. по 22 ноября 2024г.)

Участники проекта:

- дети ясельной группы (2 - 3 года);

- воспитатели – Базык А.Н., Юшкова М.А.;

- родители воспитанников.

Актуальность

В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о домашних животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, детёнышах и заботе о своих домашних животных. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о домашних животных.

Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

-обобщить и расширить знания о домашних животных;
- познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
- воспитывать заботливое отношение к животным.

Ожидаемые результаты: 

- знать домашних животных и их детенышей;

- уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

- уметь проявлять любовь и бережное отношение к животным.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

- сбор и анализ литературы по данной теме;

- разработка плана реализации проекта;

- разработка дидактических игр, пособий;

- подборка иллюстративного материала;

- подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

- подготовка материала для изобразительной деятельности;

- подготовка к реализации проекта.

Работа с родителями:

Рекомендации

для родителей 

«Домашние животные

»

(игры и упражнения

,

потешки

, стихи, сказки

для детей).

Папка-передвижка

для родителей

«Пушистые «воспитатели

»

.

Привлечение

родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами

.

Работа с детьми:

Просмотр презе

нтации «Домашние животные и их детеныши

».

Прос

мотр познавательного мультфильма «Домашние животные

»

.

Формировать позна

вательный интерес к данной теме.

Развивать интерес детей

к жизни домашних животных в домашних условиях

.

Способы оценки:

Наблюдения, беседы, эксперименты, драматизация.

Продукт исследовательской деятельности:

Фотовыставка детей с домашними животными.                

 

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя)

Изучение уровня знаний детей по теме «Домашние животные»; определение знаний детей о домашних животных.

Оформление предметно-развивающей среды по теме проекта. Подбор методической и научно-популярной литературы. Подготовка презентации «Домашние животные и их детеныши» и познавательного мультфильма «Домашние животные».

Методы работы: модель трёх вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам необходимо сделать, чтобы узнать?

Формы работы с детьми: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы с детьми, обогащение предметной среды, драматизация и др.

Формы взаимодействия с родителями: рекомендации для родителей «Домашние животные» и папка-передвижка «Пушистые «воспитатели»; подбор художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

2 ЭТАП – исследовательский (2 неделя)

Формы взаимодействия с родителями: Ознакомление детей с домашними животными, которых видели в домашних условиях.

Основной этап (практический) представлен по образовательным областям дошкольного развития и обучения:

Познавательное развитие

Экспериментирование

: -

Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек

(в группе из мокрого песка

)

.

Просмотр презентации 

«

Домашние

животные

и их детеныши

»

.

Рассматривание картины 

«Домашние животные

»

, муляжей домашних животных.

Дать детям представление о том, где живут домашние животные, как издают звуки.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Какие бывают домашние животные»; «Че

м питаются домашние животные»;

«Как говорят домашние животные»; «Поговорим о кошке, о собаке», «Расскажи о своем домашнем животном»

.

Дидактические игры

:

«Чей малыш

?

», «Кто

что ест?», «Найди половинку», «Кто ка

к разговаривает?», «Чей голос?».

Формировать и закреплять знания детей о домашних животных. Учить называть животное и их детёнышей. Расширять знания о животных, учить подражать их голосам.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

:

стихотворение

Берестов

а

В.Д. «Котёнок», 

«Бычо

к»

,

А.

Барто

«Мо

й пес», «Козленок», «Лошадка»; ч

тение

сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Загадывание загадок о домашних

животных

с сопровождением иллюстраций

.

Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание.

Развивать у детей сообразительность, смекалку. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности домашних животных, их внешний вид.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«

Лохматый пес»,

«Кот и мышки», «Воробушки и кот

»,

«Ты собачка не лай».

Физкультминутки

:

«Котята

»,

«Петушок»,

«Бурёнка».

Пальчиковая гимнастика

: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята»

.

Игра

:

«Угадай и покажи

 животного»

.

Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «

Потерявшиеся котята

»

.

Рисование 

«

Дорисуй лошадке хвостик

»

, «Усы для котенка».

Аппликация «Барашек

»

.

Коллектив

ная работа «Курица с цыплятами».

Кукольный театр по сказке «Репка».

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, учить катать колбаски и шар.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, совершать мазки краской. Учить приклеивать детали на основу, придавливая пальцами. Учить с помощью воспитателя проговаривать и драматизировать сказку. Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его звук.

3 ЭТАП - заключительный (2 неделя)

На заключительном этапе была проведено:

Выставка коллективной работы

«Курица с цыплятами»;

Творческая выставка фотографий «

Я и мой домашний питомец

».

Полученные результаты

В процессе данной темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Социальная -

дети взаимодействовали друг с другом;

Коммуника

тивная -

отвечали на вопросы, учились отгады

вать загадки, подражали животным

;

Информационная -

получали информацию из

разных источников

;

Деятельностная

-

подбирали материалы

вместе с взрослыми

,

рассматривали и знакомились с

инструментами

для создания продукта;

Здоровьесберегающая

-

играли в подвижные игры по данной теме.

Проект «Домашние животные» предоставил каждому ребёнку возможность не только получать знания, но и развить творческие способности, сформировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки знаний по данной теме.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Конспект театрализованной деятельности для детей раннего возраста по сказке «Репка»

Цель:

способствовать восприятию детьми героев сказки, их характера и настроения.

Задачи:

Познание:

-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русскую - народную сказку.

Речевое развитие:

-способствовать развитию компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

-продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу,

гав-гав, пи-пи-пи);

-вызвать интерес детей к художественной литературе.

Методы и приемы:

1. Наглядный: (показ, демонстрация).

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры, настольный театр и куклы Би-ба-бо.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Форма проведения:

Театрализованная игра.

Ход деятельности:

1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка».

Воспитатель:

ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?

Дети: сказка «Репка».

Воспитатель:

каких героев из этой сказки вы знаете?

(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).

Воспитатель: молодцы, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе. А я буду показывать, а вы внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Воспитатель: посадил дед репку, выросла репка...

Дети: большая-пребольшая.

Воспитатель: стал дед репку из земли...

Дети: тянуть.

Воспитатель: тянет- потянет, вытянуть...

Дети: не может.

Воспитатель: позвал дед...

Дети: бабку.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку- тянут- потянут, вытянуть...

Дети: не могут.

Воспитатель: кто же еще пришёл на помощь тянуть репку?

Дети: внучка.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку- тянут потяну, вытянуть...

Дети: не могут.

Воспитатель: кого позвала внучка на помощь?

Дети: Жучку.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку- тянут -потянут, вытянуть...

Дети: не могут.

Воспитатель: кто еще пришёл помочь тянуть репку?

Дети: кошка.

Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку- тянут- потянут, вытянуть...

Дети: не могут.

Воспитатель: а кого позвала кошка?

Дети: мышку.

Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут...

Дети: и вытянули репку!

Воспитатель: дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород, уки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей: «Пи-пи».

Воспитатель: а кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей: «Мяу-мяу».

Воспитатель: а собака Жучка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей: «Авав».

Воспитатель: дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: ребята, как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: нет, они все вместе вытянули.

Воспитатель: правильно, молодцы, это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей: (ответы детей).

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. (Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×