Познавательно-творческий проект "Домашние животные" | Базык Алевтина Николаевна. Работа №352974
В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе с животными, сопереживание, сочувствие, доьрожелательность. Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
МАДОУ «ЦРР - детский сад № 13»
Познавательно-творческий проект
«Домашние животные»
Авторы проекта: Базык Алевтина Николаевна,
воспитатель
Юшкова Мария Александровна,
воспитатель
Кунгурский МО, 2024г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: познавательно-творческий проект «Домашние животные».
Авторы проекта: Базык Алевтина Николаевна, Юшкова Мария Александровна – воспитатели ясельной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 11ноября 2024 г. по 22 ноября 2024г.)
Участники проекта:
- дети ясельной группы (2 - 3 года);
- воспитатели – Базык А.Н., Юшкова М.А.;
- родители воспитанников.
Актуальность
В младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о домашних животных. Главной задачей является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, детёнышах и заботе о своих домашних животных. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Познакомить со стихами, песнями, загадками о домашних животных.
Цель: создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
-обобщить и расширить знания о домашних животных;
- познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
- знать домашних животных и их детенышей;
- уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;
- уметь проявлять любовь и бережное отношение к животным.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
- сбор и анализ литературы по данной теме;
- разработка плана реализации проекта;
- разработка дидактических игр, пособий;
- подборка иллюстративного материала;
- подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
- подготовка материала для изобразительной деятельности;
- подготовка к реализации проекта.
Работа с родителями:
Рекомендации
для родителей
«Домашние животные
»
(игры и упражнения
,
потешки
, стихи, сказки
для детей).
Папка-передвижка
для родителей
«Пушистые «воспитатели
»
.
Привлечение
родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами
.
Работа с детьми:
Просмотр презе
нтации «Домашние животные и их детеныши
».
Прос
мотр познавательного мультфильма «Домашние животные
»
.
Формировать позна
вательный интерес к данной теме.
Развивать интерес детей
к жизни домашних животных в домашних условиях
.
Способы оценки:
Наблюдения, беседы, эксперименты, драматизация.
Продукт исследовательской деятельности:
Фотовыставка детей с домашними животными.
1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя)
Изучение уровня знаний детей по теме «Домашние животные»; определение знаний детей о домашних животных.
Оформление предметно-развивающей среды по теме проекта. Подбор методической и научно-популярной литературы. Подготовка презентации «Домашние животные и их детеныши» и познавательного мультфильма «Домашние животные».
Методы работы: модель трёх вопросов: что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нам необходимо сделать, чтобы узнать?
Формы работы с детьми: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы с детьми, обогащение предметной среды, драматизация и др.
Формы взаимодействия с родителями: рекомендации для родителей «Домашние животные» и папка-передвижка «Пушистые «воспитатели»; подбор художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2 ЭТАП – исследовательский (2 неделя)
Формы взаимодействия с родителями: Ознакомление детей с домашними животными, которых видели в домашних условиях.
Основной этап (практический) представлен по образовательным областям дошкольного развития и обучения:
Познавательное развитие
Экспериментирование
: -
Изготовление из песка фигурки животных с помощью формочек
(в группе из мокрого песка
)
.
Просмотр презентации
«
Домашние
животные
и их детеныши
»
.
Рассматривание картины
«Домашние животные
»
, муляжей домашних животных.
Дать детям представление о том, где живут домашние животные, как издают звуки.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Какие бывают домашние животные»; «Че
м питаются домашние животные»;
«Как говорят домашние животные»; «Поговорим о кошке, о собаке», «Расскажи о своем домашнем животном»
.
Дидактические игры
:
«Чей малыш
?
», «Кто
что ест?», «Найди половинку», «Кто ка
к разговаривает?», «Чей голос?».
Формировать и закреплять знания детей о домашних животных. Учить называть животное и их детёнышей. Расширять знания о животных, учить подражать их голосам.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
:
стихотворение
Берестов
а
В.Д. «Котёнок»,
«Бычо
к»
,
А.
Барто
«Мо
й пес», «Козленок», «Лошадка»; ч
тение
сказки «Репка», «Курочка Ряба».
Загадывание загадок о домашних
животных
с сопровождением иллюстраций
.
Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание.
Развивать у детей сообразительность, смекалку. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности домашних животных, их внешний вид.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«
Лохматый пес»,
«Кот и мышки», «Воробушки и кот
»,
«Ты собачка не лай».
Физкультминутки
:
«Котята
»,
«Петушок»,
«Бурёнка».
Пальчиковая гимнастика
: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята»
.
Игра
:
«Угадай и покажи
животного»
.
Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «
Потерявшиеся котята
»
.
Рисование
«
Дорисуй лошадке хвостик
»
, «Усы для котенка».
Аппликация «Барашек
»
.
Коллектив
ная работа «Курица с цыплятами».
Кукольный театр по сказке «Репка».
Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, учить катать колбаски и шар.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, совершать мазки краской. Учить приклеивать детали на основу, придавливая пальцами. Учить с помощью воспитателя проговаривать и драматизировать сказку. Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его звук.
3 ЭТАП - заключительный (2 неделя)
На заключительном этапе была проведено:
Выставка коллективной работы
«Курица с цыплятами»;
Творческая выставка фотографий «
Я и мой домашний питомец
».
Полученные результаты
В процессе данной темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:
Социальная -
дети взаимодействовали друг с другом;
Коммуника
тивная -
отвечали на вопросы, учились отгады
вать загадки, подражали животным
;
Информационная -
получали информацию из
разных источников
;
Деятельностная
-
подбирали материалы
вместе с взрослыми
,
рассматривали и знакомились с
инструментами
для создания продукта;
Здоровьесберегающая
-
играли в подвижные игры по данной теме.
Проект «Домашние животные» предоставил каждому ребёнку возможность не только получать знания, но и развить творческие способности, сформировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки знаний по данной теме.
Приложение 1.
Приложение 2.
Конспект театрализованной деятельности для детей раннего возраста по сказке «Репка»
Цель:
способствовать восприятию детьми героев сказки, их характера и настроения.
Задачи:
Познание:
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русскую - народную сказку.
Речевое развитие:
-способствовать развитию компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
-продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу,
гав-гав, пи-пи-пи);
-вызвать интерес детей к художественной литературе.
Методы и приемы:
1. Наглядный: (показ, демонстрация).
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры, настольный театр и куклы Би-ба-бо.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Форма проведения:
Театрализованная игра.
Ход деятельности:
1. Вводная беседа по иллюстрациям к сказке «Репка».
Воспитатель:
ребята, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
правильно, это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой книжке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель:
каких героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: молодцы, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе. А я буду показывать, а вы внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Воспитатель: посадил дед репку, выросла репка...
Дети: большая-пребольшая.
Воспитатель: стал дед репку из земли...
Дети: тянуть.
Воспитатель: тянет- потянет, вытянуть...
Дети: не может.
Воспитатель: позвал дед...
Дети: бабку.
Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку- тянут- потянут, вытянуть...
Дети: не могут.
Воспитатель: кто же еще пришёл на помощь тянуть репку?
Дети: внучка.
Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку- тянут потяну, вытянуть...
Дети: не могут.
Воспитатель: кого позвала внучка на помощь?
Дети: Жучку.
Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку- тянут -потянут, вытянуть...
Дети: не могут.
Воспитатель: кто еще пришёл помочь тянуть репку?
Дети: кошка.
Воспитатель: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку- тянут- потянут, вытянуть...
Дети: не могут.
Воспитатель: а кого позвала кошка?
Дети: мышку.
Воспитатель: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку- тянут- потянут...
Дети: и вытянули репку!
Воспитатель: дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород, (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей: «Пи-пи».
Воспитатель: а кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей: «Мяу-мяу».
Воспитатель: а собака Жучка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей: «Ав- ав».
Воспитатель: дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: ребята, как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: нет, они все вместе вытянули.
Воспитатель: правильно, молодцы, это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей: (ответы детей).
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. (Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром).