Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста | Пипинеева Инна Алексеевна. Работа №265069

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пипинеева Инна Алексеевна
Цели познавательного развития определены стандартом и примерно одинаковы для всех дошкольников, однако практические задачи сильно различаются в зависимости от возраста и группы воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

 

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями. В соответствии с ФГОС познавательное развитие включает следующие цели и задачи:

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных

ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как

общем

доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Цели познавательного развития определены стандартом и примерно одинаковы для всех дошкольников, однако практические задачи сильно различаются в зависимости от возраста и группы воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

В первой и второй младших группах (2–4 года) особенно важно поддержать интерес к исследованию. Окружающий мир постепенно открывается малышу через предметы, которые для него имеют субъективное значение, т. е. привлекают его внимание, эмоционально окрашены. Поэтому для воспитанника 2–4 лет задачи познавательного развития будут следующими:

создать условия, способствующие развитию познавательной сферы ребёнка;

поощрять у детей любопытство и заинтересованность ко всему наблюдаемому в их окружении;

развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами;

учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий;

развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними;

развивать умение воспринимать звучание родной речи, музыкальных инструментов, звуки природы;

формировать бережное, созидательное отношение к предметам окружающего мира.

Ребёнок 3–4 лет познаёт мир посредством приклекательных, эмоционально окрашенных предметов

В средней группе (4–5 лет) дети продолжают расширять свои представления о мире, обогащать словарный запас. Целью воспитателя является создание условий для самостоятельного исследования детьми. Для этого возраста основные задачи таковы:

обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;

формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе экспериментирования с предметами окружающего мира;

формировать и расширять представления о себе, своей семье,

гендерной

принадлежности;

поддерживать свободный разговор ребёнка

со

взрослыми, сверстниками по поводу результатов собственных наблюдений, впечатлений;

способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями и животными, живущими рядом с детьми.

В старшей группе (5–6 лет) ребята не менее любознательны, чем на предшествующих этапах дошкольного образования, однако с возрастом у них совершенствуется усидчивость, способность на более длительное время концентрироваться на интересующем предмете, стремление к самостоятельному опытному поиску ответов на вопросы, возрастает чувство ответственности. Актуальны следующие задачи:

расширение представлений о свойствах объектов окружающей среды (материале, ритме, количестве, части и целом, динамике и покое и т. д.) и их причинно-следственных взаимосвязях;

пополнение знаний о планете Земля, о родном городе и своём Отечестве, обычаях и традициях народа;

освоение умений и навыков, требующихся будущему школьнику: находить нужную информацию в справочных источниках, пользоваться детскими энциклопедиями, пытаться выделять основную мысль в материале;

вовлечение ребят в проектную деятельность — как индивидуальную, так и групповую с распределением ролей;

расширение спектра интересующих детей тем, развитие навыка приводить аргументы в беседе.

В подготовительной к школе группе (6–7 лет) подводятся итоги воспитательной работы всех предыдущих лет пребывания ребёнка в детском саду. К этому времени у воспитанников должна сформироваться привычка следовать определённому режиму дня, а также развиться навык самостоятельно наблюдать и анализировать информацию. Ставятся следующие задачи познавательного развития дошкольников:

приумножать знания детей об окружающей среде;

обучить ребят рационально распределять время, составлять план и действовать по нему, делать выводы;

научить воспитанников пользоваться детскими приборами для опытов;

устно комментировать процесс познания в целях развития речевой культуры;

создавать подходящие условия для самостоятельного исследования дошкольниками окружающей среды.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×