Познавательное развитие дошкольников. Конспект занятия | Силкина Мария Валерьевна. Работа №353104
Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме: «Животные».
Задачи:
· Уточнить и обобщить знания детей о животных (домашних и диких).
· Расширять и систематизировать словарный запас, развивать грамматические умения согласовывать слова в словосочетаниях, развивать умение составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь.
· Развивать внимание, память, восприятие, мышление, творческое воображение, совершенствовать тонкую моторику
· Развивать коммуникативные навыки общения, доброжелательное отношение к сверстника.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Тема: «Животные. В небе, на суше и в воде»
Возраст: 4-5 лет
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме: «Животные».
Задачи:
Уточнить и обобщить знания детей о животных (домашних и диких)
.
Расширять и систематизировать словарный запас,
развивать грамматические умения согласовывать слова в словосочетаниях, развивать умение составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь.
Развивать внимание, память, восприятие, мышление, творческое воображение, совершенствовать тонкую моторику
Развивать
коммуникативные навыки общения, доброжелательное отношение к сверстника.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: Дидактическая игра «Зоологическое лото», задание: «Классификация животных по местам их обитания и жилищам», физкультурная минутка.
Формы организации:
групповая, индивидуальная
Материалы и оборудование: зоологическое лото, карточки с изображением животных, тетради, куклы Лисенка и Ёжика.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
, мотивация к занятию
Создание благоприятного психологического климата
После того как Лисенок и Ёжик побывали у нас в гостях, они вернулись домой, а дома их ждал сюрприз – новое зоологическое лото.
ИСТОРИЯ ПРО ЁЖИКА И ЛИСЕНКА.
И вот Ёжик и Лисенок разложили зоологическое лото (про животных). Они выбрали карточки с изображениями лисы и ежа и заспорили, можно ли считать их домашними животными, если они живут в домах у людей. Ёжик утверждал, что всех животных, которые живут в домах людей, можно называть домашними. А Лисенок настаивал, что даже если дикий зверь живет с людьми, он всё равно считается диким. И у него остаются повадки дикого животного.
- А вы как считаете?
- Чтобы помочь Ёжику и Лисенку разобраться с остальными карточками лото, ответьте на вопросы.
Встреча с Лисенком и Ёжиком. Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы.
Основная часть
Работа по теме занятия
Беседа по теме
- Какие дикие звери и птицы живут в наших лесах?
- Какие птицы обитают вблизи водоемов?
- Какие птицы улетают в теплые края?
- Какие птицы остаются зимовать ?
- Каких птиц и животных можно увидеть на улицах нашего города?
2. Классификация животных по местам их обитания и жилищам.
- Назовите и покажите только диких зверей. (Ёж, заяц, лиса, лось, волк, белка)
- Теперь назовите только домашних животных (Собака, конь, корова, кошка, свинья)
-А теперь только птиц (Курица, филин, цапля, дятел, гусь, ворона, воробей, утка)
-Назовите картинки в самом верхнем ряду (Лес, дома, водоем, ферма)
- Кто живет в лесу? Дома? На водоеме? На ферме?
- Назовите картинки в самом нижнем ряду(Гнездо, нора, будка, птичник)
-Расскажите, кто живет в гнезде, норе, будке, птичнике.
3. Физминутка:
Зайцы рано утром встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг,
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу,
Кто же там скачет, интересно?
Чтобы ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут,
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают,
И зайчата убегают.
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса
И садится, отдыхает.
4. Составление описательного рассказа по схеме.
- Вы так много знаете о животных, что пришло время составить о них красивые рассказы с помощью этой схемы
Подробное обсуждение с детьми, что обозначает каждый раздел схемы.
О ком ты хочешь рассказать?
Кто это: дикий зверь, домашнее животное, птица, рыба?
Какого размера это животное?
Какие у него части тела?
Чем покрыто тело?
Какого оно цвета?
В каких местах обитает?
Как называется его жилище?
Чем оно питается?
Как называются его детеныши?
Далее педагог предлагает вниманию детей образец рассказа с указанием на соответствующие описанию разделы схемы.
Дети по желанию составляют свои рассказы по схеме
Отвечают на вопросы
Работа в тетрадях
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Составление описательного рассказа по схеме.
Обсуждение предложенных обозначений.
Дети слушают рассказ педагога.
Самостоятельные рассказы детей по схеме.
Итог занятия.
Ёжик и Лисенок оставляют вам в подарок зоологическое лото. Скажем им: «Спасибо».
-О ком мы сегодня говорили?
-Чем мы сегодня занимались?
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
-Если вам понравилось занятие, подарите Ёжику и Лисенку улыбающиеся смайлики.
Мне и Лисенку с Ёжиком понравилось, как вы сегодня, отвечали на вопросы, были активными.
Ответы детей
Рефлексия.
Дети рисуют улыбку на смайликах.