Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Познавательное развитие "Насекомые" | Буданцева Карина Сергеевна. Работа №338102

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать образность речи.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Формировать желание активно работать на занятии.

Прививать бережное отношение к природе.

Тема: «Насекомые»

Цель: Расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых

Задачи:

Познавательное развитие

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Речевое развитие

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать образность речи.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Формировать желание активно работать на занятии.

Прививать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: 
чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование насекомых.

Оборудование: Плакаты с изображением насекомых,  звуковое сопровождение.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

ВоспитательРядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку …. он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Дети! В гости к нам прилетела бабочка, посмотрите у нее письмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
Воспитатель: Дети, что же нам нужно сделать?
Ответы детей (спасти насекомых, выручить из беды).
Воспитатель: Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?

 

 

2. Познавательная деятельность.

Воспитатель: Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут, и насекомые выйдут на свободу.

Загадки

1.Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

 

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

 

3. Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

 

4. Он работник настоящий ,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)


Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки (божья коровка)


Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт(муха)


Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я (оса)

 

(выставляю на магнитной доске картинки насекомых)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды, назовите одним словом?
Дети: Насекомых
Воспитатель: Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну знаний.

Физкульминутка Гусеница
ВоспитательДети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся « кокон»
Свив на ветке этот дом (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)
Но ,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками крыльев).

Воспитатель: Ребята, вам нравятся чудеса?
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то,  что жуки, мухи, бабочки,  стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?

ВоспитательОни живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?(Ответы детей:Бегают,прыгают,летают,ползают.) 

Воспитатель А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки»Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых.

Ребята, а знаете, что насекомые бывают хищные, полезные и вредные.

Воспитатель : Как вы думаете, какие насекомые относятся к хищным(стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Воспитатель : Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

А вредные насекомые(Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

А какие же ребята полезные насекомые (бабочка, пчела, муравьи).

Муравьи очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать.

Игра «Посторой муравейник»

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в муравьев рзделимсяна две команды и построим муравейник. Молодцы отлично справились, Возвращаемся на свои места.
Воспитатель: Чем же питаются насекомые?
(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений, )
ВоспитательЧем они похожи? (Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Воспитатель: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
ВоспитательНо много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(переносят разные болезни, мешают спать, кусают, поедают листву)
ВоспитательИтак, давайте повторим на какие группы мы их можем разделить
(Ответы детей: Полезные, вредные,)
Воспитатель: Назовите полезных насекомых?
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары  леса )
Назовите вредных насекомых?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем. (речевая разминка)

Жужужу  жжужит пчела

Хороши мои дела

Зузузу комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез

Жук жужжит гужу гужу

Я любого разбужу.

Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания. Кузнечик зелёный (прячется в траве).
Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке (яркая, похоже на цветок). Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).
Воспитател: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве .Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
(она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
Воспитател: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?(они живые)
Воспитател: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения ,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой ,а комар……..маленький
Бабочка летает ,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две лапки ,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
Воспитател:Ребята, а сейчас я вас прошу  подойти к столу , чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить  насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
Воспитател: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам  ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

3.Итог: Воспитател:

Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось в стране знаний?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×