ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционному рисованию (печатание листьями) Тема : «Золотая осень» | Дарья Умнова. Работа №350789
МОУ « Кривковская начальная школа –детский сад»
Приозерский район, д.Кривко.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по нетрадиционному рисованию
(печатание листьями)
Тема : «Золотая осень»
Составитель: Умнова Д.Ю.,
Учитель-логопед
Кривко,
2022г
I. Введение.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (недельный).
Участники проекта: дети
Актуальность:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока не-известных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «печатание листьями».
Помочь детям овладеть навыками при работе с нетрадиционной техникой.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятий); сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе); мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта.
Дети:
познакомятся с нетрадиционной техникой рисования ; получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями»; обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть:толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И.Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».
II Основное содержание.
Предварительный этап (организационный):
• обследование темы, мотивация ее выбора;
• определение цели и задач проекта;
• подбор литературы, пособий, дидактического материала;
• составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
• разработка содержаний НОД.
Основной этап (практический):
Проведение:
Ознакомление с окружающим миром (презентация)«Красавица осень».
Конспект занятия по развитию речи «Осень».
Конспект занятия по рисованию (со слайдами ) нетрадиционное рисование Тема « Золотая осень».
Конспект занятия «Лепка» Тема: «Осеннее дерево».
Организация выставки итоговых работ «Золотая осень».
Заключительный этап (итоговый):
Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Реализация проекта:
Деятельность педагога:
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: картотека по нетрадиционной технике рисования; альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования; разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей; изготовить дидактические игры.
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.
Наблюдения в природе за осенними явлениями.
Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»
Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени, рябине.
Организация выставки детских работ.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Перспективное планирование:
Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Красавица осень».
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Конспект занятия по развитию речи тема «Осень».
Задачи: Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень». Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. Совершенствовать грамматического строя речи. Совершенствовать навыки слогового анализа. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Конспект занятия по рисованию (со слайдами ) нетрадиционное рисование Тема « Золотая осень».
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Конспект занятия «Лепка» Тема: «Осеннее дерево».
Задачи: закрепить знания детей по теме «Осень золотая», воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к деревьям, развивать творческое мышление, речь, коммуникативные навыки, внимание, память, развивать мелкую моторику.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования» (фитодизайн)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Заключение.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности до-школьника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Выводы:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.
МОУ « Кривковская начальная школа –детский сад»
Приозерский район, д.Кривко.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по нетрадиционному рисованию
(печатание листьями)
Тема : «Золотая осень»
Составитель: Умнова Д.Ю.,
Учитель-логопед
Кривко,
2022г
I. Введение.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (недельный).
Участники проекта: дети
Актуальность:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока не-известных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «печатание листьями».
Помочь детям овладеть навыками при работе с нетрадиционной техникой.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционную технику рисования.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятий); сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе); мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта.
Дети:
познакомятся с нетрадиционной техникой рисования ; получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями»; обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях;
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть:толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И.Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».
II Основное содержание.
Предварительный этап (организационный):
• обследование темы, мотивация ее выбора;
• определение цели и задач проекта;
• подбор литературы, пособий, дидактического материала;
• составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
• разработка содержаний НОД.
Основной этап (практический):
Проведение:
Ознакомление с окружающим миром (презентация)«Красавица осень».
Конспект занятия по развитию речи «Осень».
Конспект занятия по рисованию (со слайдами ) нетрадиционное рисование Тема « Золотая осень».
Конспект занятия «Лепка» Тема: «Осеннее дерево».
Организация выставки итоговых работ «Золотая осень».
Заключительный этап (итоговый):
Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Реализация проекта:
Деятельность педагога:
1. Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
2. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: картотека по нетрадиционной технике рисования; альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования; разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей; изготовить дидактические игры.
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.
Наблюдения в природе за осенними явлениями.
Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»
Знакомство с техникой рисования «печатание листьями».
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени, рябине.
Организация выставки детских работ.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Перспективное планирование:
Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Красавица осень».
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Конспект занятия по развитию речи тема «Осень».
Задачи: Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень». Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. Совершенствовать грамматического строя речи. Совершенствовать навыки слогового анализа. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Конспект занятия по рисованию (со слайдами ) нетрадиционное рисование Тема « Золотая осень».
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Конспект занятия «Лепка» Тема: «Осеннее дерево».
Задачи: закрепить знания детей по теме «Осень золотая», воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к деревьям, развивать творческое мышление, речь, коммуникативные навыки, внимание, память, развивать мелкую моторику.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Приобщение к нетрадиционной технике рисования» (фитодизайн)
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Заключение.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности до-школьника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Выводы:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.