Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Позновательно - исследовательская деятельность | Мой кабинет. Работа №340435

Дата публикации:
Автор:
Описание:

занятие в старшей группе по позновательно-исследовательной деятельности.На занятии дети знакомятся с новыми для них опытами с водой , молоком и йодом. Особенно интересен опыт с невидимыми чернилами и йодом. Дети были в всторге , когда опыт прошел у них удачно,Многие хотели повторить еще и еще разБыло интересно даже взрослым.

Выполнила: Макарова Т.Б. воспитатель

первой квалификационной категории

 

Занятие для детей

старшего дошкольного возраста

с использование STEM-технологии

« В лаборатории профессора Чудакова»

 

Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (моделирование).

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам с экспериментирования.

Задачи:

- учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

-расширять представление детей о свойствах воды, воздуха.

- развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

Материалы и оборудование: голосовое сообщение, столы, стулья, конверт с заданиями, , бумажный веер по количеству детей, одноразовые стаканы прозрачные по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, подносы по количеству детей, пипетки по количеству детей, листы бумаги с контурами рисунков по количеству детей, стакан с йодовым раствором, кисть, сертификат по количеству детей.

Используемая литература:

О. В.

Дыбина

, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

–М

.: ТЦ 

«Сфера»

, 2005.

А. И. Иванова. 

Естественнонаучные

 наблюдения и эксперименты в 

детском саду

. Растения

.

 

д

етская энциклопедия

. М.: ТЦ 

«Сфера»

, 2004.

Веракса

Н. Е,

Галимов

О. Р. Исследовательская деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

Прохорова Л. Н.,

БалакшинаТА

Детское

 экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы 

детского сада № 15

 

«Подсолнушек»

 

г

. Владимира). Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель: 

- Ребята, к нам в детский сад пришло голосовое сообщение из лаборатории профессора Чудакова! Вы готовы прослушать его? (да).Тогда включаем (прослушивают сообщение)

Профессор: Дорогие ребята, мы проводим набор в школу Фиксиков. Вы хотите стать учениками нашей школы? (ответы детей).Кто желает поступить в нашу школу, должен пройти предварительные испытания в лаборатории Фиксиков. Желаю удачи!

Воспитатель: Нам нужно выполнить поручение профессора. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы? (ДА) Тогда в путь! Мы отправляемся в лабораторию, значит все мы становимся кем? Правильно лаборантами.

Как все лаборанты мы приготовимся к работе- вспомним правила работы в лаборатории

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Рядом со схемами карточками лежит конверт.

Ребята, здесь еще и конверт. Давайте его откроем. Дети рассаживаются.

(открываем и достаем лист с подсказкой)

Воспитатель вот и подсказка, что нам нужно сейчас изучить: картинка «4-й лишний» (бабочка, муха, комар, вентилятор). Лишний предмет - вентилятор.

Посмотрите внимательно, где находится вентилятор? К нему мы и пойдем.

1. Опыт «Воздух»

Открываем конверт с заданием.

Загадка: Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Дети: (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух. Читаем задание:

Докажите, что воздух движется, что он вокруг нас и можно ли его увидеть?

Ну что же давайте доказывать!

 

1. Опыт «Движение воздуха»

Воспитатель: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? (ответы детей) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется, и он вокруг нас. Как же воздух двигается? Чтобы это нам узнать нам нужно присесть за стол.

 

Но к столу мы не можем пройти пока не решим логическую задачу:

2. Опыт «Достань пластмассовый предмет без рук»

Нужно достать крышку со дна контейнера, не опуская руки в банку.  Как это можно сделать?

Ответы детей: …

Дети, долив воды из кувшина, достают пластиковые крышки с номером, и занимают места за столами в соответствии с номером на крышке. 

 

3. Опыт «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: возьмите и подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? (Ответы детей) Давайте попробуем.

Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх). Почему? (Ответы детей)

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды. Вот так мы можем увидеть воздух, который мы выдыхаем.

Молодцы, с заданием мы справились и доказали, что воздух находится вокруг нас и движется, и что воздух который мы выдыхаем можно увидеть с помощью воды

 

4. Опыт «Соленое море».

Материал: яйцо, стакан, ложка, соль.

Налить полстакана теплой воды.

Ложкой опустить яйцо, в стакан и наблюдать, что будет (он опустится вниз)

Достать ложкой яйцо из воды.

Добавить в стакан с водой 4 чайных ложки соли и перемешай.

погрузить кубик в воду, смотреть, что произошло (яйцо плавает на поверхности воды)

Если яйцо не плавает, добавить еще соли.

Вывод: (может увеличивать плотность воды, тело плавает, если оно имеет меньшую плотность, чем вода)

 

Воспитатель: любому учёному для то чтобы быть умным обязательно нужно заниматься зарядкой. Чудаков вам оставил физкульминутку, давайте мы ее сделаем!

 

 

Физкультминутка

Тихо встали, отодвинув стул назад. Немного отдохнем.

Я веселый-Лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверху поднимаю,

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

 

Воспитатель вовремя физминутки достает из-под ковра конверт. Воспитатель: когда я делала наклоны я случайно обратила внимание на пол, тут лежит конверт. Он ваш? Может наши гости потеряли? Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Открыть конверт с заданием, достать листок. А он пустой...Я ничего не вижу, а вы ребята?

Ответы детей…

Воспитатель: 

А что если профессор написал нам задание невидимыми чернилами?

Так как же нам прочитать их? (дети высказывают свои мнения). Ребята, мы же с вами находимся в лаборатории. Присаживаемся на свои места.

 

5. Опыт «Невидимые чернила»

Воспитатель: У вас на подносах есть чистый лист бумаги, ватная палочка и блюдце с молоком. Предлагаю вам макнуть ватной палочкой в молоко и написать письмо вашему соседу, все что вы захотите. Отложите лист на верхний край стола, пусть ваша письмо высыхает. Мы с вами приготовим специальные раствор для чтения невидимых чернил.

Для того, чтобы прочитать это письмо возьмем стакан нальем немного воды и капнем туда 10 капель с йода. У нас получился йодовый раствор, и с помощью кисточки намочим лист и посмотрим проявится у нас что-то или нет.

Что вы видите? Ответы детей….

Воспитатель: А теперь попробуем расшифровать письмо, которое мы нашли.

Воспитатель наносит раствор на лист бумаги, проявляется цветок. такая брошь-цветок на одном из гостей. Гостья объявляет, что дети успешно прошли все испытания и им вручают сертификаты о том, что они прошли все испытания и приняты в школу Фиксиков.

Рефлексия. Что вам, ребята, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×