Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Позновательно-исследовательский проект для средней группы "Это волшебная вода". | Яговцева Ирина Ин. Работа №321322

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ожидаемые результаты: Пополняются и расширяются знания детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развиваются познавательные умения через экспериментальную деятельность. Дети научатся беречь воду. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей. Цель: Способствовать формированию познавательной активности детей в процессе опытно экспериментальной деятельности. Развивать наблюдательность сообразительность, любознательность, усидчивость. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

Позновательно-исследовательский проект для средней группы " Это волшебная вода".

 

Воспитывать Яговцева Ирина Иннокентьевна.

 

Методический паспорт проекта. Название проекта: " Это волшебная вода".

 

Тип проекта: Групповой, исследовательский, краткосрочный.

 

Участники проекта: Воспитатель группы, дети средней группы, родители.

 

Ожидаемые результаты: Пополняются и расширяются знания детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развиваются познавательные умения через экспериментальную деятельность. Дети научатся беречь воду. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.

 

Цель: Способствовать формированию познавательной активности детей в процессе опытно экспериментальной деятельности.

 

Задачи: Образовательные. Расширить и закрепить знания о воде. Развивающие. развивать познавательную активность детей в процессе выполнение опытов. Развивать наблюдательность сообразительность, любознательность, усидчивость. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

 

Этапы реализации проекта.

1 Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

2 Разработать картотеку игр по теме.

3 Подобрать рассказы, стихотворения, загадки, аудиозаписи.

4 Провести беседу по экологии "Что мы знаем о воде".

5 Провести опыты.

6 Наладить тесное взаимоотношения с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Реализация проекта.

1. Рассматривание иллюстраций по теме вода в (природе в уголке экспериментирования и наблюдения на прогулках).

2. Дидактические игры: "Капитан укладывает чемодан" "Круги на воде". Сюжетно-роевые игры: "Спасатели ""Путешествие в подводное царство". Игры малой подвижности: "Ручеёк" "Море волнуется раз". Подвижные игры: "Карасики","На болоте". Игры с водой: "Ловим рыбку", "Кораблики","Мыльные пузыри".

3. Чтение художественной литературы: И.А. Рыжов "История одного пруда", "Как люди реку обидели". Стихи А. "Сколько знаю я дождей",Т. Щеброва "Ручеёк". Загадки и пословицы о воде. Прослушивание аудиозаписий из цикла "Звуки природы"," Звонкий ручеёк".

4. Беседы с детьми: "Что знаем о воде ","Где живут капельки"," Откуда берётся вода ","Зачем человеку вода"," Свойства воды".

5. Опыты:" У воды нет цвета вкуса и запаха ","Вода жидкость ","Вода принимает форму", "Вода нужна всем", "Тонет не тонет"," Капельки".

6. Работа с родителями: Консультация "Как организовать опыты с водой дома", "Вода важна для организма ", "Эксперименты с водой для детей". Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме. Проведение опытов с детьми дома.

Информация в родительский уголок: "Элементарные опыты и эксперименты с водой" "Экономим воду", "Что детям нужно закаляться", "Чистая вода источник жизни".

Результативность проекта: в ходе реализации проекта "Это волшебная вода" у детей сформировались бережное отношения к водным ресурсам. Дети овладели несложным способом экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась компетентность родителей в экологическом воспитании детей.

 

Список используемых источников.

1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой В. В. Гербовой Т.С Комаровой.

2. Масленникова О.М., Филипенко А.А. "Экологические проекты в детском саду"2011 г. город Волгоград,"Учитель"2010 г.

3. Соломенникова О.А. "Ознакомление с природой в детском саду" средняя группа, Мозаика -Синтез,2014г.

4. "Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников"/ Под Ред. О. В. Дыбиной-М.: ТЦ Сфера, 2014 г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×