Позновательно-исследовательский проект для средней группы "Это волшебная вода". | Яговцева Ирина Ин. Работа №321322
Ожидаемые результаты: Пополняются и расширяются знания детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развиваются познавательные умения через экспериментальную деятельность. Дети научатся беречь воду. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей. Цель: Способствовать формированию познавательной активности детей в процессе опытно экспериментальной деятельности. Развивать наблюдательность сообразительность, любознательность, усидчивость. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Позновательно-исследовательский проект для средней группы " Это волшебная вода".
Воспитывать Яговцева Ирина Иннокентьевна.
Методический паспорт проекта. Название проекта: " Это волшебная вода".
Тип проекта: Групповой, исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатель группы, дети средней группы, родители.
Ожидаемые результаты: Пополняются и расширяются знания детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развиваются познавательные умения через экспериментальную деятельность. Дети научатся беречь воду. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании детей.
Цель: Способствовать формированию познавательной активности детей в процессе опытно экспериментальной деятельности.
Задачи: Образовательные. Расширить и закрепить знания о воде. Развивающие. развивать познавательную активность детей в процессе выполнение опытов. Развивать наблюдательность сообразительность, любознательность, усидчивость. Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Этапы реализации проекта.
1 Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
2 Разработать картотеку игр по теме.
3 Подобрать рассказы, стихотворения, загадки, аудиозаписи.
4 Провести беседу по экологии "Что мы знаем о воде".
5 Провести опыты.
6 Наладить тесное взаимоотношения с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Реализация проекта.
1. Рассматривание иллюстраций по теме вода в (природе в уголке экспериментирования и наблюдения на прогулках).
2. Дидактические игры: "Капитан укладывает чемодан" "Круги на воде". Сюжетно-роевые игры: "Спасатели ""Путешествие в подводное царство". Игры малой подвижности: "Ручеёк" "Море волнуется раз". Подвижные игры: "Карасики","На болоте". Игры с водой: "Ловим рыбку", "Кораблики","Мыльные пузыри".
3. Чтение художественной литературы: И.А. Рыжов "История одного пруда", "Как люди реку обидели". Стихи А. "Сколько знаю я дождей",Т. Щеброва "Ручеёк". Загадки и пословицы о воде. Прослушивание аудиозаписий из цикла "Звуки природы"," Звонкий ручеёк".
4. Беседы с детьми: "Что знаем о воде ","Где живут капельки"," Откуда берётся вода ","Зачем человеку вода"," Свойства воды".
5. Опыты:" У воды нет цвета вкуса и запаха ","Вода жидкость ","Вода принимает форму", "Вода нужна всем", "Тонет не тонет"," Капельки".
6. Работа с родителями: Консультация "Как организовать опыты с водой дома", "Вода важна для организма ", "Эксперименты с водой для детей". Чтение детям дома рекомендуемой литературы по теме. Проведение опытов с детьми дома.
Информация в родительский уголок: "Элементарные опыты и эксперименты с водой" "Экономим воду", "Что детям нужно закаляться", "Чистая вода источник жизни".
Результативность проекта: в ходе реализации проекта "Это волшебная вода" у детей сформировались бережное отношения к водным ресурсам. Дети овладели несложным способом экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась компетентность родителей в экологическом воспитании детей.
Список используемых источников.
1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой В. В. Гербовой Т.С Комаровой.
2. Масленникова О.М., Филипенко А.А. "Экологические проекты в детском саду"2011 г. город Волгоград,"Учитель"2010 г.
3. Соломенникова О.А. "Ознакомление с природой в детском саду" средняя группа, Мозаика -Синтез,2014г.
4. "Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников"/ Под Ред. О. В. Дыбиной-М.: ТЦ Сфера, 2014 г.