Практическая работа "Определение суммарной радиации и коэффициента увлажнения" | Голубкова Наталья Викторовна. Работа №277167
Автор: Голубкова Наталья Викторовна
При освоении предмета – географии, ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - сравнивать, систематизировать, умение составлять характеристику, объяснять, выявлять зависимость, анализировать формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Они способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование умений применять знания на практике, воспитывают такое качество, как трудолюбие. В ходе выполнения практических работ школьники учатся работать с различными источниками географической информации. «Климат» - одна из самых сложных тем в изучении географии, поэтому для лучшего понимания основных понятий необходимо использовать деятельностный подход и стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, а так же возможность выбрать наиболее рациональные из них.
Данный материал поможет учителям при проведении практической работы "Определение по климатической карте суммарной радиации и коэффициента увлажнения в различных районах страны" для учащихся 8-ых классов.
Практическая работа для учащихся 8 классов
Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.
Задание: Определить по климатической карте суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в различных районах страны.
а) Дать определения следующих понятий: «суммарная радиация», «испаряемость», «коэффициент увлажнения».
б) Определить, используя карты атласа, суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в районах расположения г.Архангельска и г.Астрахани. Сравнить полученные результаты и сделать выводы о причинах выявленных отличий. Заполнить таблицу.
Сравниваемые территории
Суммарная радиация , ккал/см2
Годовое количество осадков, мм
Испаряемость ,мм
Коэффициент увлажнения
Район Архангельска
Район Астрахани
в) Определить по климатическим картам суммарную радиацию и коэффициент увлажнения для населенных пунктов России, расположенных в различных природных зонах. Сделать вывод о зависимости между типом растительности и увлажнением территории. Заполнить таблицу.
Населенные пункты
Суммарная радиация, ккал/см2
Годовое количество осадков, мм
Испаряемость, мм
Коэффициент увлажнения
Увлажнение
1
г.Мурманск
60
500
400
>1
Избыточное
Зона тундры и лесотундры
Мхи, лишайники, кустарники, низкорослые березы, ели, черника, голубика, осока
2
Тайга
3
Смешенные и широколиственные леса
4
Лесостепи и степи
5
Полупустыни и пустыни
6
Влажные субтропики
Природная зона
Среднегодовое
кол-во осадков, мм
Испаряемость,
мм
Коэффициент
увлажнения
Тундра
500
125
Тайга
750
450
Смешанные леса
700
570
Лесостепь
650
650
Степь
550
750
Природная зона
Среднегодовое
кол-во осадков, мм
Испаряемость,
мм
Коэффициент
увлажнения
Тундра
500
125
Тайга
750
450
Смешанные леса
700
570
Лесостепь
650
650
Степь
550
750