Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практическая работа "Определение суммарной радиации и коэффициента увлажнения" | Голубкова Наталья Викторовна. Работа №277167

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Голубкова Наталья Викторовна
При освоении   предмета – географии, ведущей является по­знавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика - сравнивать, систематизиро­вать,  умение составлять характеристику, объяснять, выявлять зависимость, анализировать формируют­ся, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Они способствуют росту самостоятельности, обеспечивают формирование умений применять знания на практике, воспитывают такое качество, как трудолюбие. В ходе выполнения практических работ школьники учатся работать с различными источниками географической информации. «Климат» - одна из самых сложных тем в изучении географии, поэтому для лучшего понимания основных понятий необходимо использовать деятельностный подход и стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, а так же возможность выбрать наиболее рациональные из них. 

Данный материал поможет учителям при проведении практической работы "Определение по климатической карте суммарной радиации  и коэффициента увлажнения в различных районах страны" для учащихся 8-ых классов.

 

Практическая работа для учащихся 8 классов

 

Цель: формирование умений работать с различными типами климатических карт.

Задание: Определить по климатической карте суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в различных районах страны.

а) Дать определения следующих понятий: «суммарная радиация», «испаряемость», «коэффициент увлажнения».

б) Определить, используя карты атласа, суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в районах расположения грхангельска и г.Астрахани. Сравнить полученные результаты и сделать выводы о причинах выявленных отличий. Заполнить таблицу.

 

 

 

Сравниваемые территории

Суммарная радиация , ккал/см2

Годовое количество осадков, мм

Испаряемость ,мм

Коэффициент увлажнения

Район Архангельска

 

 

 

 

Район Астрахани

 

 

 

 

в) Определить по климатическим картам суммарную радиацию и коэффициент увлажнения для населенных пунктов России, расположенных в различных природных зонах. Сделать вывод о зависимости между типом растительности и увлажнением территории. Заполнить таблицу.

Населенные пункты

Суммарная радиация, ккал/см2

Годовое количество осадков, мм

Испаряемость, мм

Коэффициент увлажнения

Увлажнение

1

гурманск

60

500

400

>1

Избыточное

 

Зона тундры и лесотундры

Мхи, лишайники, кустарники, низкорослые березы, ели, черника, голубика, осока

2

 

 

 

 

 

 

 

Тайга

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Смешенные и широколиственные леса

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Лесостепи и степи

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Влажные субтропики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природная зона

Среднегодовое
кол-во осадков, мм

Испаряемость,
мм

Коэффициент
увлажнения

Тундра

500

125

 

Тайга

750

450

 

Смешанные леса

700

570

 

Лесостепь

650

650

 

Степь

550

750

 

Природная зона

Среднегодовое
кол-во осадков, мм

Испаряемость,
мм

Коэффициент
увлажнения

Тундра

500

125

 

Тайга

750

450

 

Смешанные леса

700

570

 

Лесостепь

650

650

 

Степь

550

750

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×