Практическая работа. Создание базы данных в OpenOffice Base | Малашина Татьяна Александровна. Работа №364980
Практическая работа. Создание базы данных в OpenOffice Base
Цель работы: освоение приемов работы с OpenOffice Baseв процессе создания спроектированной базы данных.
Используемые программные средства: OpenOffice Base.
Вы должны создать новую базу данных.
Открыть файл для новой базы данных:
➢ выполнить команду Файл ➢ Создать ➢ Базу данных;
➢ выбрать радиокнопку Создать новую базу данных ➢ Далее;
➢ в файловом окне указать путь и имя файла: «Приемная комиссия».
Создание базы данных «Приемная комиссия»
Цель работы: освоение приемов работы с OpenOffice Baseв процессе создания спроектированной базы данных.
Используемые программные средства: OpenOffice Base.
Ход работы
Задание 1
1. Открыть файл для новой базы данных:
➢ выполнить команду Файл ➢ Создать ➢ Базу данных;
➢ выбрать радиокнопку Создать новую базу данных ➢ Далее;
➢ в файловом окне указать путь и имя файла: «Приемная комиссия».
➢ Нажать Сохранить
2. Создать таблицу «Факультеты»:
➢ в режиме Таблица выполнить команду Создать таблицу в режиме дизайна;
Данные для таблицы «Факультеты»
➢ для всех полей таблицы «Факультеты» указать имена, типы и свойства (размер, формат):
Длина поля указывается внизу редактора таблиц
3. Назначить главный ключ таблицы:
➢ указатель установить на ключевое поле КОД_ ФКТ;
➢ щелкнуть на появившейся зеленой стрелке слева от названия поля правой кнопкой мыши (вызвать контекстное меню);
➢ выбрать команду Первичный ключ.
4. Сохранить таблицу под именем Факультеты.
ФАЙЛ --– СОХРАНИТЬ КАК ---– ФАКУЛЬТЕТЫ
5. Создать таблицу «Специальности» следующей структуры:
6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.
7. Сохранить таблицу под именем Специальности.
8. Связать таблицы «Факультеты» и «Специальности» через общее поле
КОД_ ФКТ:
➢ выполнить команду Сервис ⇨ Связи;
➢ откроется окно Добавить таблицы, выделить название таблицы «Факультеты»;
➢ выполнить команду Добавить;
➢ выделить название таблицы «Специальности»;
➢ выполнить команду Добавить ⇨ Закрыть.
В результате на поле окна Схема данных появляются образы двух таблиц.
У становить связь:
➢ при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ ФКТ из
таблицы «Факультеты» на это же поле в таблицу «Специальности»;
➢ щелкнуть правой кнопкой мыши на соединительной стрелке между таблицами;
➢ в открывшемся окне Связи установить радиокнопки Обновить каскадно и Удалить каскадно. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически.
9. Ввести данные в таблицу «Факультеты»:
➢ в окне LibreOffice Base дважды щелкнуть по названию таблицы «Факультеты» на экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку;
➢ заполнить таблицу данными как на рисунке ниже
10. Аналогично заполнить таблицу «Специальности». Ввести 6 строк (данные о
шести специальностях):
Задание 2. Самостоятельно создать БД из предложенного списка. Заполнить ее информацией. Установить связи в таблицах
1. Больница (сведения о лечении больных в стационарном отделении). База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему
В таблицах должна содержаться следующая информация: название отделения, зав.отделением, число больничных коек в отделении, телефон заведующего, ФИО
врча,категория врача, ФИО больного, дата рождения больного, адрес больного,
место работы,должность, диагноз при поступлении, номер палаты, первичный (впервые ли поступил встационар с данным диагнозом), дата выписки, дата состояния, температура, общеесостояние (тяжелое, удовлетворительное и т.п.),
лечение (список лекарств и процедур).
2. Кадры (сведения, хранящиеся в отделе кадров организации). База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:
В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, начальник отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код рабочей группы, руководитель группы, кабинет руководителя, телефон
руководителя,число сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения,
адрес, образование,семейное положение, число детей, дата поступления в
организацию, имеет ли награды,имеет ли взыскания, дата назначения на
должность, название должности, зарплата.
3. Успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год). База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему
В таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса,
классныйруководитель, число учащихся в классе, название предмета, ФИО
учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета,
фамилия и имя ученика, оценка за 1ю четверть,2,3, оценка за 4ю четверть, годовая оценка.