Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практическая работа. Создание базы данных в OpenOffice Base | Малашина Татьяна Александровна. Работа №364980

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Практическая работа. Создание базы данных в OpenOffice Base

Цель работы: освоение приемов работы с OpenOffice Baseв процессе создания   спроектированной базы данных.

 Используемые программные средства: OpenOffice Base.

Вы должны создать новую базу данных. 

Открыть файл для новой базы данных:

 ➢ выполнить команду Файл ➢ Создать ➢ Базу данных;

 ➢ выбрать радиокнопку Создать новую базу данных ➢ Далее;

 ➢ в файловом окне указать путь и имя файла: «Приемная комиссия».

 

 

Создание базы данных «Приемная комиссия»

Цель работы: освоение приемов работы с OpenOffice Baseв процессе создания спроектированной базы данных.

Используемые программные средства: OpenOffice Base.

 

Ход работы

Задание 1

1. Открыть файл для новой базы данных:

➢ выполнить команду Файл ➢ Создать Базу данных;

➢ выбрать радиокнопку Создать новую базу данных ➢ Далее;

➢ в файловом окне указать путь и имя файла: «Приемная комиссия».

➢ Нажать Сохранить

2. Создать таблицу «Факультеты»:

➢ в режиме Таблица выполнить команду Создать таблицу в режиме дизайна;

Данные для таблицы «Факультеты»

 

➢ для всех полей таблицы «Факультеты» указать имена, типы и свойства (размер, формат):

Длина поля указывается внизу редактора таблиц

3. Назначить главный ключ таблицы:

➢ указатель установить на ключевое поле КОД_ ФКТ;

➢ щелкнуть на появившейся зеленой стрелке слева от названия поля правой кнопкой мыши (вызвать контекстное меню);

➢ выбрать команду Первичный ключ.

 

4. Сохранить таблицу под именем Факультеты.

ФАЙЛ --– СОХРАНИТЬ КАК ---– ФАКУЛЬТЕТЫ

 

5. Создать таблицу «Специальности» следующей структуры:

 

 

6. Назначить главным ключом таблицы поле КОД_СПЕЦ.

7. Сохранить таблицу под именем Специальности.

8. Связать таблицы «Факультеты» и «Специальности» через общее поле

КОД_ ФКТ:

➢ выполнить команду Сервис ⇨ Связи;

➢ откроется окно Добавить таблицы, выделить название таблицы «Факультеты»;

➢ выполнить команду Добавить;

➢ выделить название таблицы «Специальности»;

➢ выполнить команду Добавить ⇨ Закрыть.

В результате на поле окна Схема данных появляются образы двух таблиц.

У становить связь:

➢ при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ ФКТ из

таблицы «Факультеты» на это же поле в таблицу «Специальности»;

➢ щелкнуть правой кнопкой мыши на соединительной стрелке между таблицами;

➢ в открывшемся окне Связи установить радиокнопки Обновить каскадно и Удалить каскадно. Тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически.

9. Ввести данные в таблицу «Факультеты»:

➢ в окне LibreOffice Base дважды щелкнуть по названию таблицы «Факультеты» на экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку;

➢ заполнить таблицу данными как на рисунке ниже

10. Аналогично заполнить таблицу «Специальности». Ввести 6 строк (данные о

шести специальностях):

 

Задание 2. Самостоятельно создать БД из предложенного списка. Заполнить ее информацией. Установить связи в таблицах

1. Больница (сведения о лечении больных в стационарном отделении). База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отделения, зав.отделением, число больничных коек в отделении, телефон заведующего, ФИО

врча,категория врача, ФИО больного, дата рождения больного, адрес больного, 

место работы,должность, диагноз при поступлении, номер палаты, первичный (впервые ли поступил встационар с данным диагнозом), дата выписки, дата состояния, температура, общеесостояние (тяжелое, удовлетворительное и т.п.), 

лечение (список лекарств и процедур).

 

2. Кадры (сведения, хранящиеся в отделе кадров организации). База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, начальник отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код рабочей группы, руководитель группы, кабинет руководителя, телефон 

руководителя,число сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения, 

адрес, образование,семейное положение, число детей, дата поступления в 

организацию, имеет ли награды,имеет ли взыскания, дата назначения на 

должность, название должности, зарплата.

 

3. Успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год). База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему

 

В таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса, 

классныйруководитель, число учащихся в классе, название предмета, ФИО 

учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета, 

фамилия и имя ученика, оценка за 1ю четверть,2,3,  оценка за 4ю четверть, годовая оценка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз