Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практические приёмы скорочтения в начальной школе | Курмышова Елизавета Алексеевна. Работа №317537

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Функциональная грамотность» — это базовое образование личности, которая способна:

- успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.

- решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.

- строить социальные отношения.

- использовать рефлексивные умения, обеспечивающие оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

 

(9) Физиологами, психологами и педагогами доказано, что именно в начальной школе, в возрасте 6-10 лет наиболее активно и продуктивно у детей развивается логика, мышление, ассоциативная память, любознательность, нестандартное мышление и готовность учиться. За 4 года обучения в начальной школе словарный запас ребенка увеличивается примерно в 3-4 раза.

 

 

(10)                Поэтому, необходимо в начальной школе начинать формировать функционально грамотного человека, который сможет комфортно жить в современном мире.

 

 

(11)                Функциональная грамотность в начальной школе бывает:

·                Читательская

·                Математическая

·                Финансовая

·                Естественнонаучная

·                 

 

Мне хотелось бы остановиться на читательской грамотности и поговорить об этом поподробнее.

 

(12)                Читательская грамотность:

способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

(13)                Современные дети много читают учебники, сообщения от родителей и одноклассников, сообщения, обсуждения, отзывы на форумах и в соцсетях, описания (правила, советы и т.д.) к великому множеству компьютерных игр. Контент современного интернета, а значит всего этого чтива сегодня крайне примитивен. И, поэтому, понимание более длинных, более сложных (и тем более научно-популярных, художественных) текстов становится для детей проблемой. Идет деградация навыков работы с объемной информацией.

 

(14)                Для профилактики данной проблемы, начиная с 1 класса, я использую следующие приёмы скорочтения:

 

1.             Движущиеся буквы.

Данный приём я использую на уроках в качестве разминки для глаз. Улучшается концентрация внимания, совершенствуются зрительные навыки, пополнение словарного запаса.

 

2.             Шторка.

Для устранения остановок, возвратных движений глаз и перечитывания используют упражнения с плотными шторками-закладками. Шторка скользит по странице с заданной скоростью сверху вниз, закрывая сверху уже прочитанный текст, и не дает возможность читателю вернуться назад. Скоро можно заметить, что в большинстве случаев малопонятные фразы не содержат новой информации, что смысл их полностью проясняется, когда страница дочитана до конца.

3.             Суфлёр.

Данная техника позволяет медленно и вдумчиво прочесть слово и понять его смысл в предложении. Слова воспринимаются по написанию. Приём позволяет научиться не читать несколько раз слова и предложения, что непосредственно связано с процессом памяти. Обязательно после прочтения задаются вопросы ребёнку, чтобы определить осознанность прочитанного текста.

 

4.             Титры.

Это упражнение позволяет повысить скорость чтения и способствует развитию речи.

Это лишь малая часть тех упражнений, которые можно использовать абсолютно на всех уроках в начальной школе.

 

Эта та малая часть приёмов, что я использую в своей работе. Результаты по чтению в моём классе достаточно хорошие, хотя уровень класса разный. Есть и успешные дети, а есть и очень слабенькие. Также в моём классе обучаются ребята из приюта Возрождение. И даже эти мальчики и девочки, придя ко мне, научились бегло и осознанно читать.

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.

Вот я придерживаюсь высказывания С.Я и развиваю талант читателя

Здравствуйте, уважаемые члены жюри!

Меня зовут Курмышова Елизавета Алексеевна. Я учитель начальных классов Средней общеобразовательной школы №100.

Стаж работы 6 лет.

За это время я успела поработать трижды в первом классе.

Сейчас работаю в 4. Для меня это мой первый полноценный выпуск.

Работая в первом классе, я осознала, как же трудно идет процесс обучению грамоте и чтению. Очень часто при поступлении ребенка в первый класс мы слышим: «Мой ребенок умеет читать». Но это всего лишь

тешение

самолюбия родителей. Потому что складывание букв в слова не имеет ничего общего с обучением смысловому чтению.

Методом проб и ошибок, я стала сама учиться учить детей осознанному чтению и у меня это получается.

 

Сегодня мы будем говорить с вами о Практических приёмах скорочтения в начальной школе, как основе формирования функциональной грамотности и гармоничного развития личности на уроках.

 

(8) «Функциональная грамотность» — это базовое образование личности, которая способна:

- успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.

- решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.

- строить социальные отношения.

- использовать рефлексивные умения, обеспечивающие оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.

 

Физиологами, психологами и педагогами доказано, что именно в начальной школе, в возрасте 6-10 лет наиболее активно и продуктивно у детей развивается логика, мышление, ассоциативная память

, любознательность, нестандартное мышление и готовность учиться

.

За 4 года обучения в начальной школе словарный запас ребенка увеличивается примерно в 3-4 раза.

 

 

Поэтому, необходимо в начальной школе

начинать

формировать функционально грамотного человека, который сможет комфортно жить в современном мире.

 

 

Функциональная грамотность в начальной школе

бывает

:

Читательская

Математическая

Финансовая

Естественнонаучная

 

Мне хотелось бы остановиться на читательской грамотности и поговорить об этом поподробнее.

 

Читательская грамотность

:

способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

Современные дети

много

читают

учебники, сообщения от родителей и одноклассников, сообщения, обсуждения, отзывы на форумах и в соцсетях, описания (правила, советы и т.д.) к великому множеству компьютерных игр

.

К

онтент современного интернета, а значит всего этого чтива сегодня крайне примитивен. И, поэтому, понимание более длинных, более сложных (и тем более научно-популярных

, художественных

) текстов становится для детей проблемой. Идет деградация навыков работы с объемной информацией.

 

Для профилактики данной проблемы, начиная с 1 класса, я использую следующие приёмы скорочтения:

 

Движущиеся буквы

.

Данный приём я использую на уроках в качестве разминки для глаз. Улучшается концентрация внимания, совершенствуются зрительные навыки, пополнение словарного запаса.

 

Шторка

.

Для устранения остановок, возвратных движений глаз и перечитывания используют упражнения с плотными шторками-закладками. Шторка скользит по странице с заданной скоростью сверху вниз, закрывая сверху уже прочитанный текст, и не дает возможность читателю вернуться назад. Скоро можно заметить, что в большинстве случаев малопонятные фразы не содержат новой информации, что смысл их полностью проясняется, когда страница дочитана до конца.

Суфлёр

.

Данная техника позволяет медленно и вдумчиво прочесть слово и понять его смысл в предложении. Слова воспринимаются по написанию. Приём позволяет научиться не читать несколько раз слова и предложения, что непосредственно связано с процессом памяти. Обязательно после прочтения задаются вопросы ребёнку, чтобы определить осознанность прочитанного текста.

 

Титры

.

Это упражнение позволяет повысить скорость чтения и способствует развитию речи.

Это лишь малая часть тех упражнений, которые можно использовать абсолютно на всех уроках в начальной школе.

 

Эта та малая часть приёмов, что я использую в своей работе. Результаты по чтению в моём классе достаточно хорошие, хотя уровень класса разный. Есть и успешные дети, а есть и очень слабенькие. Также в моём классе обучаются ребята из приюта Возрождение. И даже эти мальчики и девочки, придя ко мне, научились бегло и осознанно читать.

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.

Вот я придерживаюсь высказывания С.Я и развиваю талант читателя

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×