Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практические рекомендации для преподавателей по развитию речевой компетенции учащихся в изучении английского языка | Зайченко Ирина Александровна. Работа №354380

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Речевая компетенция — это основополагающий аспект обучения иностранным языкам, требующий комплексного подхода, который сочетает методы, техники и ресурсы для эффективного освоения навыков устной и письменной речи. Для преподавателей английского языка задача развития речевой компетенции состоит в создании условий, способствующих освоению языка через регулярную практику, погружение в языковую среду и использование инновационных методов обучения. В данной части статьи будут подробно рассмотрены практические рекомендации для преподавателей, которые помогут сделать процесс формирования речевой компетенции более эффективным и увлекательным.

Практические рекомендации для преподавателей по развитию речевой компетенции учащихся в изучении английского языка

 

Речевая компетенция — это основополагающий аспект обучения иностранным языкам, требующий комплексного подхода, который сочетает методы, техники и ресурсы для эффективного освоения навыков устной и письменной речи. Для преподавателей английского языка задача развития речевой компетенции состоит в создании условий, способствующих освоению языка через регулярную практику, погружение в языковую среду и использование инновационных методов обучения. В данной части статьи будут подробно рассмотрены практические рекомендации для преподавателей, которые помогут сделать процесс формирования речевой компетенции более эффективным и увлекательным.

 

1. Создание языковой среды в классе

Одним из ключевых факторов успешного формирования речевой компетенции является создание искусственной языковой среды, в которой учащиеся смогут активно использовать английский язык для общения.

 

1.1. Полное погружение (Total Immersion)

Преподаватели должны стремиться минимизировать использование родного языка на уроках, обеспечивая полный переход на английский. Это стимулирует учащихся к активному использованию изучаемого языка.

 

Практические советы:

 

Говорите на английском в течение всего урока, включая объяснение правил и ведение инструкций.

Используйте простую, адаптированную речь для начинающих.

Вводите ключевые фразы, которые учащиеся могут использовать в повседневной школьной жизни (например, Can I borrow a pen? или What does this word mean?).

1.2. Визуальная поддержка

Для облегчения понимания и стимулирования использования английского языка можно использовать:

 

Карты понятий (mind maps) и таблицы.

Флеш-карточки с новыми словами и выражениями.

Постеры с часто используемыми фразами, грамматическими структурами или шаблонами диалогов.

1.3. Организация языкового пространства

Украсьте класс материалами, которые побуждают к изучению языка:

 

Лексические «стены» с категориями слов (например, «еда», «спорт», «путешествия»).

Креативные надписи, например: «Word of the Day», где каждый день появляется новое слово или выражение.

2. Использование интерактивных методов обучения

Интерактивные подходы обеспечивают учащихся возможностью активно участвовать в процессах говорения, слушания и взаимодействия.

 

2.1. Ролевые игры

Ролевые игры моделируют реальные ситуации и способствуют развитию речевых навыков, помогая учащимся преодолевать страх общения на иностранном языке.

 

Примеры ролевых игр:

 

«Заказ еды в ресторане». Один ученик играет роль официанта, другой — клиента.

«Интервью при приёме на работу». Один ученик — работодатель, другой — соискатель.

«Путешествие в аэропорту». Учащиеся разыгрывают ситуацию регистрации на рейс.

2.2. Дебаты и дискуссии

Дебаты помогают учащимся развивать навыки аргументации, критического мышления и умения выражать своё мнение.

 

Практические примеры:

 

Темы для дебатов: “Should students wear school uniforms?” или “Is social media good or bad for teenagers?”

Преподаватель задаёт рамки дискуссии, объясняет правила, распределяет роли (например, «за» и «против»).

2.3. Групповые проекты

Работа в группах стимулирует общение и обмен идеями. Учащиеся могут готовить проекты, которые требуют совместной работы на английском языке:

 

Подготовка презентации на тему «Моя страна».

Создание рекламного видео для вымышленного продукта.

Разработка сценария для короткого театрального представления.

3. Индивидуальный подход к обучению

Каждый ученик имеет свои уникальные способности и особенности восприятия материала, поэтому важно учитывать уровень подготовки, интересы и мотивацию учащихся.

 

3.1. Дифференцированный подход

Уроки должны быть адаптированы под разные уровни владения языком:

 

Для слабых учащихся: фокус на базовые фразы, медленный темп и визуальные подсказки.

Для сильных учащихся: сложные задания, включающие творческую работу, использование идиом и фразовых глаголов.

3.2. Учет интересов учащихся

Выбирайте темы, которые интересны группе, чтобы мотивировать их к разговору:

 

Подростков может заинтересовать тема социальных сетей, музыки или кино.

Для младших школьников подойдут темы животных, праздников и игр.

4. Интеграция технологий в процесс обучения

Современные технологии открывают широкий спектр возможностей для обучения, особенно в области развития речевой компетенции.

 

4.1. Использование мобильных приложений

Приложения, такие как Duolingo, Quizlet и Busuu, позволяют учащимся практиковать новые слова, произношение и грамматические структуры в игровой форме.

 

4.2. Платформы для общения с носителями языка

Платформы вроде Tandem или HelloTalk предоставляют возможность общения с носителями языка, что помогает учащимся преодолевать языковой барьер.

 

4.3. Видео- и аудиоматериалы

Используйте видео с субтитрами, подкасты и аудиокниги для тренировки восприятия речи и произношения:

 

Фильмы и сериалы, например, Friends или The Crown.

Подкасты, такие как BBC Learning English или The English We Speak.

5. Развитие беглости и точности речи

Развитие речевых навыков требует баланса между точностью (грамматически правильная речь) и беглостью (способность говорить без пауз).

 

5.1. Практика беглости

Упражнения на ограничение времени: дайте ученикам тему и попросите говорить в течение 1 минуты без пауз (One-minute talk).

«Цепочки вопросов»: один ученик задаёт вопрос, другой отвечает и задаёт следующий.

5.2. Практика точности

Проведение грамматических мини-уроков, после которых учащиеся применяют изученное в разговорной практике.

Упражнения на исправление ошибок: преподаватель предлагает фразы с ошибками, которые нужно исправить (например: He go to school yesterday).

6. Использование ритуалов и повторения

Ритуалы помогают учащимся чувствовать уверенность и структурировать обучение.

 

6.1. Ежедневные языковые ритуалы

Урок начинается с короткого диалога, где учащиеся отвечают на вопросы, например, о погоде или настроении.

Введение нового слова или выражения дня с последующей практикой.

6.2. Повторение и закрепление

Регулярное повторение ранее изученного материала помогает лучше запомнить и использовать его в речи:

 

Игра “Guess the word”, где учащиеся объясняют слово, не используя его напрямую.

Викторины и кроссворды на повторение лексики.

7. Преодоление языкового барьера

Многие учащиеся испытывают страх или стеснение при использовании английского языка. Преподавателю важно создать комфортную обстановку.

 

7.1. Поддержка и положительное подкрепление

Никогда не акцентируйте внимание на ошибках, вместо этого хвалите за попытки.

Используйте фразы поддержки, такие как: “Good try!”, “You’re improving a lot!”.

7.2. Минимизация стресса

Практикуйте упражнения в парах, чтобы снизить давление со стороны группы.

Создавайте игровые ситуации, где ошибки воспринимаются как часть игры.

8. Включение культуры в процесс обучения

Знакомство с культурой стран изучаемого языка помогает учащимся понять контекст использования языка и делает обучение более интересным.

 

8.1. Празднование традиционных праздников

Организуйте тематические уроки, посвящённые Рождеству или Дню благодарения.

Используйте материалы о традициях, песнях и блюдах, связанных с этими праздниками.

8.2. Работа с аутентичными материалами

Используйте статьи, видео и песни носителей языка для изучения культурных аспектов.

Читайте адаптированные версии литературных произведений, например, рассказы О. Генри или сказки.

 

Таким образом эффективное развитие речевой компетенции учащихся в изучении английского языка требует сочетания разнообразных методов, технологий и подходов. Преподаватели должны стремиться к созданию комфортной, мотивирующей и продуктивной среды для обучения, а также учитывать индивидуальные особенности и интересы учащихся. Использование интерактивных технологий, ролевых игр и работы с культурным контекстом помогает сделать процесс обучения более увлекательным и результативным.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×