Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практическое применение современных инновационных методов обучения ИЯ | Попп Арина Владимировна. Работа №337875

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современный урок иностранного языка требует использования инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности учебного процесса, гарантирующих достижение запланированных результатов обучения. Инновационное обучение – это особая форма организации познавательной деятельности, которая заключается в обеспечении постоянного активного взаимодействия учащихся и учителя и основывается на диалоге, моделировании ситуации, свободном обмене мнениями. Это – взаимное обучение, в котором и ученики, и учитель являются равноправными субъектами обучения только с тем отличием, что педагог становится настоящим лидером коллектива учащихся, организатором процесса обучения.

Практическое применение современных инновационных методов обучения ИЯ

 

Современный урок иностранного языка требует использования инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности учебного процесса, гарантирующих достижение запланированных результатов обучения. Инновационное обучение – это особая форма организации познавательной деятельности, которая заключается в обеспечении постоянного активного взаимодействия учащихся и учителя и основывается на диалоге, моделировании ситуации, свободном обмене мнениями. Это – взаимное обучение, в котором и ученики, и учитель являются равноправными субъектами обучения только с тем отличием, что педагог становится настоящим лидером коллектива учащихся, организатором процесса обучения.

Основное условие такой деятельности – инновационный потенциал педагога (т.е. совокупность его социокультурных и творческих характеристик, проявляющиеся в его готовности совершенствовать свою педагогическую деятельность с помощью внутренних средств и методов, способных обеспечить эту готовность (Д.С. Мазоха, Н.И. Опанасенко).

Современные инновационные методы обучения ИЯ позволяют достичь следующих целей:

Доступность

восприятия

учебного

материала

;

Систематизация знаний;

Развитие творческих способностей обучаемых;

Самообразование;

Снятие психологического барьера (боязнь общаться, сделать ошибку);

Осмысление учебного материала, анализ усвоенного материала.

 

При обучении студентов иностранным языкам наиболее эффективными методами являются следующие:

1. Использование компьютерной техники. Компьютерные языковые программы вносят разнообразие в процесс обучения, способствуют созданию благоприятной творческой атмосферы и, вместе с тем, индивидуализируют процесс обучения и облегчают осуществлять текущий контроль. Мультимедийные программы повышают эффективность обучения, интерес к изучению иностранных языков, расширяют возможности восприятия и усвоения учебного материала (с помощью видео, графики, тестирования и т. п.), а также позволяют распределять задания в группе по степени сложности. Важным моментом в обучении иностранному языку является этап рефлексии. С помощью компьютера обучающиеся имеют возможность анализировать результаты своей деятельности. Наиболее успешными являются следующие примеры:

Мультимедийные презентации;

Тестирующие интерактивные программы;

Интерактивные доски;

Дистанционное обучение и др.

Таким образом, мультимедийные программы мотивируют студентов изучать иностранный язык, дают возможность эффективно отработать и самостоятельно проконтролировать фонетические, лексические и грамматические навыки.

2. Метод проектов позволяет индивидуализировать процесс обучения, предоставляет возможность обучающимся самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность. Используя проектную методику, ученики могут самостоятельно выбирать источники информации, формы презентации материала и проявить в полной мере свои творческие способности. Проектная работа включает несколько этапов. На первом этапе обсуждается содержание и характер проекта, источники и способы нахождения информации, распределяются индивидуальные задания или задания для микрогрупп. На втором этапе ведется работа непосредственно с проектами, а именно: сбор, резюмирование и анализ информации; обмен информацией; составление активного словаря; написание личного проекта; создание слайдов, рисунков, плакатов и т. п. Третий этап — презентация проекта. Работа над проектом, безусловно, повышает интерес к изучению иностранных языков. Мотивация помогает ученикам активизировать свои когнитивные и коммуникативные способности.

3. Деловая игра является средством моделирования проблемных ситуаций в различных областях деятельности человека, позволяющим найти оптимальные пути решения множества проблем. Деловая игра — это комплексный методический прием обучения, при котором обучающиеся в первую очередь рассматривают процесс принятия решения. Деловая игра является процессом воспроизводства на модели, в результате которой появляются определенные результаты и их следствия. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения (например: "Побег", "Полярники", др.).

4. Метод «мозгового штурма» позволяет рассматривать разнообразные идеи: все участники дискутируют и доказывают свою рабочую гипотезу, подкрепляя её аргументами. В конечном итоге "мозгового штурма" принимается коллективное решение проблемы, взятой из реальной ситуации или придуманной. Таким образом, использование «мозгового штурма» позволяет обучающимся приобрести полезный управленческий и организационный опыт.

5. Внутренние (внешние) круги (inside/outside circles) - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. Активизировать лексику, изученные грамматические структуры, развивать навыки диалогической речи - это далеко не весь спектр возможностей ее применения (например, внешний круг отвечает на вопрос "What would you like to do in the UK", пока внутренний круг собирает информацию и далее формирует общий ответ на основе статистики).

6. Чтение зигзагом (jigsaw reading) представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации. Прием jigsaw reading возник в условиях подхода к обучению английскому языку, именуемому student-centred teaching. Учитель при этом дает учащимся автономию, и они сами привыкают работать в примерно одном темпе. Преимуществом jigsaw reading является активизация и развитие не только навыков чтения, но навыков устной диалогической и монологической речи, а также навыков письма. Такая интеграция разных сторон речи дает возможность не только получить необходимую информацию из самого текста, но и способствовать достижению главной цели – коммуникативно-ориентированного общения учащихся с целью получения и обмена языковой информацией.

7. Обмен мнениями (think-pair-share). Перед началом упражнения учитель объясняет студентам цель, правила обсуждения и ограничения по времени. Кроме того, он также моделирует стратегию, чтобы убедиться, что учащиеся знают, что от них ожидается. Этапы метода: 1) Учитель задает конкретный вопрос и дает учащимся время самостоятельно подумать над ответом; 2) Учащиеся объединяются в пары и обмениваются мнениями; 3) После работы в паре начинается совместное обсуждение. Учитель выбирает из пары человека, который поделится ответом с классом, или обсуждение может быть открытым. Учащиеся также могут поделиться с классом тем, что сказал их партнер. Think-Pair-Share — это метод, который развивает у учащихся навыки критического мышления, аудирования и понимания прочитанного и/или услышанного, а также помогает в развитии навыков работы в команде и самопрезентации.

8. Парные интервью (pair-interviews) - метод, когда ученики выступают в качестве интервьюера и интервьюируемого друг для друга. Так, они могут задавать друг друг вопросы и формировать представление о проблеме, представляя результат анализа классу.

9. Метод инверсии (Flipped classroom) проявляет себя в особом способе изложения информации, предполагающей поиск и формулирование собственной точки зрения и ценностного отношения к изучаемым явлениям, процессам, предметам. Специфика познания нового материала происходит в контексте альтернативных подходов и оценочных суждений. Характерными особенностями этого метода являются: ориентация на принцип дуализма; развитие диалектики мышления учеников; влияние на развитие творческих способностей. Так, ученики дома заранее готовятся к заданию, изучая информацию по теме будущего урока. Получается, что к моменту, когда им объясняет тему учитель, у учащихся уже сформировано базовое представление о явлении.

10. Метод синектики - это метод поиска идеи путем атаки возникшей проблемы группами учащихся с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Члены группы получают инструкцию генерировать идеи, подходы или решения. Они не должны критиковать никакие идеи, исходящие от других участников. Вместо этого члены группы поддерживают чужие идеи, развивая и модифицируя их.

11. Метод Case-study - метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Цель метода case-study – совместными усилиями обучающихся проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

12. Игры:

А) Grabaminute - игра, в которой ученику предоставляется 1 минута, для представления термина, написанного на интерактивной карте. Необходимо предоставить больше информации о данном предмете / термине, его значение, использование и тому подобное. Одерживает победу ученик, который предоставил наиболее полную и связную информацию об указанном в карточке предмете или термине.

Б) Anitemdescription - игра, в которой необходимо описать слово или словосочетание, указанные на интерактивных картах, не называя корень слова и не применяя жестов. При этом активную роль играют остальные группы, которые должны угадать слово.

В) Chainstory - игра на логику, проявление фантазии и индивидуальности. Суть игры заключается в продолжении истории предыдущего ученика.

 

 

Павлова, Е. В. Инновационные методики обучения иностранным языкам / Е. В. Павлова, Н. А. Кобзева, И. С. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 790-792.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×