Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практическое усвоение элементарных форм словообразования. Авторская игра "ПИОН". | Новикова Татьяна Владимировна. Работа №323029

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дидактические игры-одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Работу над формированием словообразования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, чтобы в дальнейшем при обучении в школе не возникало трудностей при овладении грамотой.

Использование дидактической игры «ПИОН» развивает у детей способность выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общее их значение, что является необходимым условием пополнения словарного запаса за счёт производных слов и создаёт предпосылки орфографически-правильного письма.

Дидактическая игра «ПИОН»

 

Дидактические игры-одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей.

Практическое усвоение элементарных форм словообразования развивает у детей способность выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общее их значение, что является необходимым условием пополнения словарного запаса за счёт производных слов и создаёт предпосылки орфографически-правильного письма, важным принципом которого всегда был морфологический.

Работу над формированием словообразования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, чтобы в дальнейшем при обучении в школе не возникало трудностей при овладении грамотой.

Цель, которая ставилась при создании данной игры:

Повысить эффективность коррекционно-педагогической работы по формированию у детей лингвистических способностей, обеспечивающих овладение операциями словообразования.

Задачи решаемые в процессе игры:

-Развитие когнитивных предпосылок усвоения способов словообразования.

-Развитие у детей понимания изменений значений слов, вносимых морфологическими элементами.

-Уточнение и обогащение словарного запаса, и практическое овладение различными формами словообразования.

 

Игра «ПИОН» (П-просто И-интересно О-охотно Н-наглядно)

Игра позволяет максимально активизировать словообразовательную деятельность детей, развивает внимание и реакцию. Игрокам необходимо образовать слово с помощью заданного суффикса.

Данная игра может использоваться как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях малыми подгруппами с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

В игре 15 круглых карточек с изображением предметов (на каждой карточке три предмета) и 3 прямоугольные карточки с суффиксами (-чик-, -ик-, -очк-)

Лексический материал:

-ЧИК-: трамвайчик, кабанчик, блинчик, шкафчик, тюльпанчик, заборчик, портфельчик, диванчик, батончик, попугайчик, стульчик, вагончик, апельсинчик, кувшинчик, стаканчик;

-ИК-: зонтик, гвоздик, букетик, листик, мостик, столик, кораблик, домик, бантик, гномик, дождик, слоник, котик, комарик, бегемотик;

-ОЧК-: козочка, клумбочка, косточка, кофточка, корзиночка, кисточка, выдрочка, пальмочка, звёздочка, вазочка, ванночка, иголочка, розочка, ленточка, цепочка.

 

 

 

 

 

 

Возможно несколько вариантов игры:

Вариант игры №1: Ведущий выкладывает колоду карточек с предметами, затем показывает карточку с суффиксом. Игрокам необходимо образовать слово с помощью заданного суффикса. Игрок. который первым образовал слово, забирает карточку себе.

Выигрывает тот, у кого после окончания игры окажется больше карточек.

 

Вариант игры №2: Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке, затем показывает карточку с суффиксом. Игрокам необходимо образовать слово с помощью заданного суффикса и назвать его. Кто первым громко озвучит свой ответ, тот оставляет карточку себе. Остальные игроки возвращают свои карточки ведущему. Ведущий снова раздаёт по карточке… . Выигрывает тот, у кого после окончания игры окажется больше карточек.

ИК

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×