Практическое занятие по выразительному чтению французской сказки «Маленький принц» | Мой кабинет. Работа №350358
Практическое занятие по выразительному чтению французской сказки «Маленький принц»
Цель: познакомить с методами обучения выразительному чтению и показать практическую значимость для формирования техники чтения.
Оборудование: проектор, презентация, аудио песни, мультфильм, книги, палочки, карандаши, диктофон.
Ход занятия:
Введение: - Приветствие и объяснение цели занятия. - Демонстрация начала песни «Маленький принц».
Знакомство с книгой: - Краткий рассказ о книге и её авторе. - Обсуждение вопросов о смысле жизни и человечности. - Просмотр мультфильма.
Работа с текстом: - Чтение текста по очереди. - Голосовая зарядка для подготовки к записи. - Чтецы садятся за специальные столы с прикреплённым текстом. - Чтение под номерами с пониманием характеров героев.
Запись аудиокниги: - Выборочное чтение фрагмента. - Завершение работы над аудиозаписью. - Отправка подарка французским друзьям.
Заключение: - Обсуждение впечатлений и желания продолжить чтение. - Пожелание приятного чтения и новых встреч. - Повторение начала песни «Маленький принц».
Практическое занятие по выразительному чтению
французской сказки «Маленький принц»
(в рамках недели французского языка и франкофонии)
Дата:
Место:
Аудитория:
Цель: познакомить присутствующих с методами обучения выразительному
чтению, показать практическую значимость использования данных приёмов для
формирования техники чтения
Предполагаемый результат: запись аудиокниги
(фрагмента)
Оборудование: проектор, презентация, аудио песни, мультфильм, книги, палочки,
карандаши, диктофон.
Ход проведения занятия:
Звучит начало
песни «Маленький принц».
Слайд 1)
И.С.: Звучит отрывок из
книги А. Экзюпери «Маленький принц»(на франц. языке).
(Слайд 2)
Добрый день! Ребята!
Сегодня вы познакомились с подарком французских друзей Вашей школы. Всегда
очень важно, получая подарок, показать его значимость. Представляете, как
волнуются те, кто собирал эту посылку. Давайте сегодня покажем им, как мы рады
ей и подарим что-то своё. Согласны?
Инна Сергеевна прочла фрагмент подарочной книги на французском
языке, а мы сегодня попробуем записать для французских друзей этот же самый
фрагмент на русском языке. Но для начала поговорим о самой книге и её авторе.
Книга французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
относится к числу настоящей литературы. . Её любят и читают во всём мире. Как
вы думаете, чем хорошая книга отличается от плохой? Ответы.
Хорошая книга всегда написана красивым, умным, грамотным и богатым
языком и она призывает к добру.
В «Маленьком принце» Экзюпери по-своему отвечает на вопросы,
мучившие его современников: «Как можно жить, если в мире творятся ужасы,
переходящие предел всякого понимания», «В чём смысл жизни, Как нужно жить?».
Ответ Экзюпери: «Несмотря на то, что жизнь ставит людей в невыносимые условия и
что люди умирают, жить необходимо, поддерживая друг друга, чувствуя свою
ответственность за весь мир. Всегда нужно стремиться растить дерево доброты и
человечности».
Вот об этом на первый взгляд незамысловатая сказка Сент-Экзюпери.
Скажите, как она начинается? Ответы.
Внимание на экран!
Мультфильм(1 мин. 58 сек.) до титров
Продолжим знакомиться с книгой.
Откройте её, пожалуйста там, где находится закладка.
Мы будем читать «Маленького принца» по очереди по одному абзацу.
Следите
за текстом. Читайте не для себя, а для других и помните, что главная наша
задача – записать фрагмент «Маленького принца» на русском языке, показать им
как звучит сказка на родном нам языке.
Работа с текстом .
Учащиеся читают текст по порядку.
Какие качества необходимы для записи аудиокниги.? (четкое произношение, выразительность речи).
Для подготовки к записи проведем
Голосовую зарядку
1. Мычалки-разогревы.
М-М-М-М
2. Звук на твёрдое нёбо: Ээээй,
(вверх)Ой, Уй (вниз), Ай
3. Салат: ай-я-я-я-я-яяй и т.д.
4. Бим-бом,бим-бом, бим-бим-бим-бим, бим,, бооооооооооом
Дид-дон
5. Хэй, гэй, мэй,май, муй, мой
Мы размялись, можем приступить к работе.
Чтецы садятся за специальные столы.
Нужный текст прикреплён на планшете.
Каждый читает по очереди, обращая внимания на номер чтеца.
В нашей студии должно быть тихо.
Чтецы читают книгу, понимая характеры героев: Лётчик – взрослый
человек, у которого случилось несчастье. Он остался один в пустыне. Повстречав
маленького принца, он был потрясён его появлению, рад что он не один в пустыне,
изумлён, что это один единственный человек, который сразу разгадал его первый
детский рисунок, рассержен, что принц мучает его, заставляя рисовать барашка.
Маленький принц, хоть и маленький и капризный его капризы не напрасны, Нарисованный Барашек для него – это живое существо, которое поможет избавиться от злых баобабов. Он очень мудр.
Поняли?
Теперь начинаем читать.
Читаем и записываем книгу
Чтение текста (выборочное количество участников)
Н.А.: Мы закончили работу над фрагментом аудиозаписи.
И наш подарок мы посылаем нашим французским друзьям.
Вам понравилась работа?
У
Вас появилось желание узнать продолжение истории маленького принца?
Тогда, Мы желаем вам приятного чтения.
(Слайд 2)
До новых встреч и приятных открытий в мире французской литературы.
Звучит начало песни «Маленький принц».