Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практическое занятие по выразительному чтению французской сказки «Маленький принц» | Мой кабинет. Работа №350358

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Практическое занятие по выразительному чтению французской сказки «Маленький принц»

Цель: познакомить с методами обучения выразительному чтению и показать практическую значимость для формирования техники чтения.

Оборудование: проектор, презентация, аудио песни, мультфильм, книги, палочки, карандаши, диктофон.

Ход занятия:

Введение:   - Приветствие и объяснение цели занятия.   - Демонстрация начала песни «Маленький принц».

Знакомство с книгой:   - Краткий рассказ о книге и её авторе.   - Обсуждение вопросов о смысле жизни и человечности.   - Просмотр мультфильма.

Работа с текстом:   - Чтение текста по очереди.   - Голосовая зарядка для подготовки к записи.   - Чтецы садятся за специальные столы с прикреплённым текстом.   - Чтение под номерами с пониманием характеров героев.

Запись аудиокниги:   - Выборочное чтение фрагмента.   - Завершение работы над аудиозаписью.   - Отправка подарка французским друзьям.

Заключение:   - Обсуждение впечатлений и желания продолжить чтение.   - Пожелание приятного чтения и новых встреч.   - Повторение начала песни «Маленький принц».

Практическое занятие по выразительному чтению

французской сказки «Маленький принц»

 (в рамках недели французского языка и франкофонии)

Дата:

Место:

Аудитория:

Цель: познакомить присутствующих с методами обучения выразительному
чтению, показать практическую значимость использования данных приёмов для
формирования техники чтения

Предполагаемый результат: запись аудиокниги
(фрагмента)

Оборудование: проектор, презентация, аудио песни, мультфильм, книги, палочки,
карандаши, диктофон. 

 

Ход проведения занятия:

Звучит начало
песни «Маленький принц».

Слайд 1)

 

И.С.: Звучит отрывок из
книги А. Экзюпери «Маленький принц»(на франц. языке). 

 

(Слайд 2)

 

 Добрый день! Ребята!
Сегодня вы познакомились с подарком французских друзей Вашей школы. Всегда
очень важно, получая подарок, показать его значимость. Представляете, как
волнуются те, кто собирал эту посылку. Давайте сегодня покажем им, как мы рады
ей и подарим что-то своё. Согласны? 

 

Инна Сергеевна прочла фрагмент подарочной книги на французском
языке, а мы сегодня попробуем записать для французских друзей этот же самый
фрагмент на русском языке. Но для начала поговорим о самой книге и её авторе.

 

Книга французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
относится к числу настоящей литературы. . Её любят и читают во всём мире. Как
вы думаете, чем хорошая книга отличается от плохой? Ответы.

 

Хорошая книга всегда написана красивым, умным, грамотным и богатым
языком и она призывает к добру. 

 

В «Маленьком принце» Экзюпери по-своему отвечает на вопросы,
мучившие его современников: «Как можно жить, если в мире творятся ужасы,
переходящие предел всякого понимания», «В чём смысл жизни, Как нужно жить?».
Ответ Экзюпери: «Несмотря на то, что жизнь ставит людей в невыносимые условия и
что люди умирают, жить необходимо, поддерживая друг друга, чувствуя свою
ответственность за весь мир. Всегда нужно стремиться растить дерево доброты и
человечности». 

Вот об этом на первый взгляд незамысловатая сказка Сент-Экзюпери.

Скажите, как она начинается? Ответы.

Внимание на экран!

Мультфильм(1 мин. 58 сек.) до титров 

Продолжим знакомиться с книгой.   
Откройте её, пожалуйста там, где находится закладка. 
Мы будем читать «Маленького принца» по очереди по одному абзацу.   
Следите
за текстом. Читайте не для себя, а для других и помните, что главная наша
задача – записать фрагмент «Маленького принца» на русском языке, показать им
как звучит сказка на родном нам языке.

Работа с текстом .

 

Учащиеся читают текст по порядку.

 

Какие качества необходимы для записи аудиокниги.? (четкое произношение, выразительность речи).

Для подготовки к записи проведем

 Голосовую зарядку

 

1.    Мычалки-разогревы.
М-М-М-М

2.    Звук на твёрдое нёбо: Ээээй,
(вверх)Ой, Уй (вниз), Ай

3.    Салат: ай-я-я-я-я-яяй и т.д.

4.    Бим-бом,бим-бом, бим-бим-бим-бим, бим,, бооооооооооом

Дид-дон

 

5.    Хэй, гэй, мэй,май, муй, мой

 

Мы размялись, можем приступить к работе.

     
Чтецы садятся за специальные столы.

       
Нужный текст прикреплён на планшете.

       
Каждый читает по очереди, обращая внимания на номер чтеца.

     
В нашей студии должно быть тихо. 

Чтецы читают книгу, понимая характеры героев: Лётчик – взрослый
человек, у которого случилось несчастье. Он остался один в пустыне. Повстречав
маленького принца, он был потрясён его появлению, рад что он не один в пустыне,
изумлён, что это один единственный человек, который сразу разгадал его первый
детский рисунок, рассержен, что принц мучает его, заставляя рисовать барашка.

Маленький принц, хоть и маленький и капризный его капризы не напрасны, Нарисованный Барашек для него – это живое существо, которое поможет избавиться от злых баобабов. Он очень мудр.

Поняли?
Теперь начинаем читать.

Читаем и записываем книгу

Чтение текста (выборочное количество участников)

Н.А.: Мы закончили работу над фрагментом аудиозаписи.

И наш подарок мы посылаем нашим французским друзьям. 

 

Вам понравилась работа?

У
Вас появилось желание узнать продолжение истории маленького принца?

Тогда, Мы желаем вам приятного чтения.

(Слайд 2)

До новых встреч и приятных открытий в мире французской литературы. 

 

Звучит начало песни «Маленький принц».

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×