Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Практика проведения оздоровительных квестов со старшими дошкольниками» | Иванко Анастасия Владимировна. Работа №344769

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В публикуемом материале описана технология использования квест-игр в работе со старшими дошкольниками. Представлено практическое руководство по реализации этапов квест-игр. Обоснована практическая значимость применения данных игр в оздоровлении дошкольников. Автор раскрывает совокупность методов и приемов позволяющих любому педагогу реализовать данную технологию в своей работе.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21

муниципального образования Тимашевский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Практика проведения оздоровительных квестов со старшими дошкольниками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Иванко А.В.

«Практика проведения оздоровительных квестов со старшими дошкольниками»

Развитие современного образования определяет своей ключевой задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности детей, расширение сферы его интересов и интеллектуальных запросов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения.

Квест — это новая форма физкультурно-оздоровительной работы, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Подобные игры не только позволяют каждому участнику проявить свои знания, умения, но и способствуют развитию физических качеств, двигательных способностей, коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество.

Прежде всего - это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями, поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам удовольствие. Квесты — коллективная игра, это тоже большой плюс. Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно увлекательней.

Эти игры требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом, развиваются физические качества, совершенствуются двигательные способности и укрепляется здоровье детей.

Мы используем в своей работе квест-игры, как одну из форм организации физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование квестов в работе со старшими дошкольниками позволяет решить следующие задачи:

Упражнять детей в умении ориентироваться на территории детского сада, используя план местности.

Развивать основные физические качества и двигательные способности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, желание оказывать взаимопомощь друг другу в совместной деятельности.

Формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа);

- следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

- роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

 Игровые события квеста разворачиваются в определённой последовательности:

Организационная часть

.

Это вступительное слово ведущего, в котором инструктор по физической культуре или воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках клада. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества.

Организационная часть квеста также включает:

- распределение детей на команды;

- знакомство с правилами;

- раздача карт и путеводителей, в которых представлен порядок прохождения игровых этапов.

2. Прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение заданий, преодоление препятствий.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.

Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Подведение итогов

, награждение победителей и участников.

Примеры вопросов для проведения беседы и итоговой рефлексии:

Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами?

Более подробно хочу описать математический квест в образовательной деятельности «Детективное агентство «Солнышко» который проходил в подготовительной группе компенсирующей направленности. Квест – игра направлена на систематизацию математических знаний и умений детей.

Организационно-мотивационный этап.

Дети прослушали голосовое сообщение от мальчика с просьбой о помощи найти его друга. Перед детьми поставлена проблема: связь плохая и мальчик не успел рассказать, что делать. Вместе с детьми решили стать детективами и расследовать данное происшествие.

2. Содержательный этап.

Ребята пришли к единому мнению, что необходимо составить план действий: собрать информацию, сделать выводы, принять решение, найти пути решения проблемы. Следуя по карте, дети находили письма с информацией о потерянном друге.

Переход от одного задания к другому осуществлялся по сенсорным коврикам, для профилактики плоскостопия. Содержательная часть проходила в помещении группы, приемной комнаты и спальной комнаты. Переход от одного задания к другому осуществлялся по сенсорным коврикам, для профилактики плоскостопия.

С помощью математических примеров дети высчитывали номер дома, номер и расположение квартиры. Чтобы узнать в какой день была совершена пропажа, вспоминали названия дней недели и соотносили с цифрой. Устанавливали время по часам, чтобы узнать в какое время это произошло.

По словам очевидца во дворе стоял автомобиль. Опираясь на схему, детективы, сложили машину из геометрических фигур, составили описательный рассказ о машине, и выяснили, что похитители были на большом грузовике.

Таким образом, ребятишки подвели итоги своей работы. Пропажа была в доме № 9, из квартиры № 1, в четверг, в 3 часа 45 минут, возможно, к пропаже причастен грузовик. Затем составили фоторобот по показаниям свидетелей. В заключении ребятишки в тетрадях выполнили графический диктант и к своему удивлению обнаружили, что пропавшим другом оказалась собака.

На разных этапах предлагались игры по профилактике плоскостопия «Загрузи машину», а так же дети записывали детективные заметки необычным способом (ногами). Благодаря этому у ребят не проявлялось признаков утомляемости и усталости.

3. На заключительном этапе была проведена рефлексия.

В конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить. Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это способствует развитию веры в себя.

Хочу отметить, что квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Такие игры помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×