Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Практико-ориентированные занятия по психокоррекции: как обучить будущих медицинских сестер | Устименко Елена Владимировна. Работа №352129

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение практико-ориентированных занятий по психокоррекции в подготовке будущих медицинских сестер. Описаны ключевые аспекты их организации, подходы к обучению и преимущества для формирования профессиональных компетенций студентов. Представлены примеры упражнений и практических методик, которые способствуют развитию навыков эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у студентов.

Ключевые слова: психокоррекция, практико-ориентированные занятия, медицинская сестра, профессиональная подготовка, эмоциональная устойчивость, коммуникативные навыки.

Практико-ориентированные занятия
по психокоррекции: как обучить будущих медицинских сестер

 

Устименко Елена Владимировна, преподаватель

Антрацитовский филиал ФГБОУ ВО ЛГМУ

им. Свт. Луки Минздрава России, пгт. Крепенский

 

Аннотация. В статье рассматривается значение практико-ориентированных занятий по психокоррекции в подготовке будущих медицинских сестер. Описаны ключевые аспекты их организации, подходы к обучению и преимущества для формирования профессиональных компетенций студентов. Представлены примеры упражнений и практических методик, которые способствуют развитию навыков эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности у студентов.

Ключевые слова: психокоррекция, практико-ориентированные занятия, медицинская сестра, профессиональная подготовка, эмоциональная устойчивость, коммуникативные навыки.

 

Практико-ориентированные занятия становятся основой качественной подготовки будущих медицинских сестер, так как они помогают интегрировать теоретические знания и практические навыки. В условиях современного здравоохранения медицинская сестра не только выполняет технические процедуры, но и участвует в психологической поддержке пациентов. Это требует от нее навыков психокоррекции — умения предотвращать и корректировать эмоциональные состояния пациентов, а также сохранять собственное психическое здоровье.

Организация занятий по психокоррекции должна быть направлена на развитие у студентов осознанного подхода к работе с эмоционально нестабильными пациентами, укрепление их способности сохранять эмпатию и профессионализм в стрессовых условиях. Для этого используются различные методы: ролевые игры, кейс-методы, практические упражнения и симуляционные тренинги.

На первом этапе занятий важно сформировать у студентов базовое понимание психокоррекции. Преподаватель объясняет, что под психокоррекцией понимается процесс изменения или улучшения эмоционального и поведенческого состояния человека. Рассматриваются основные техники, такие как релаксация, управление стрессом, активное слушание и техника обратной связи. Это может сопровождаться обсуждением конкретных случаев из медицинской практики, где применение психокоррекционных методов было решающим.

Например, можно предложить студентам ролевую игру: один исполняет роль пациента с высоким уровнем тревожности перед процедурой, другой — роль медицинской сестры. Задача студента в роли медицинской сестры — провести беседу, применяя активное слушание и технику обратной связи, чтобы снизить уровень тревоги пациента. После выполнения упражнения преподаватель организует обсуждение: что удалось, какие сложности возникли, как их можно преодолеть.

На следующем этапе целесообразно использовать кейс-методы. Например, преподаватель может предложить разбор ситуаций, связанных с конфликтами между медицинской сестрой и пациентом или родственниками. Студенты анализируют ситуацию, определяют эмоциональные триггеры, находят пути разрешения конфликта. Важно, чтобы преподаватель акцентировал внимание на необходимости учитывать эмоциональное состояние участников конфликта и предлагать конструктивные решения.

Эффективным подходом является включение в занятия техник релаксации. В медицинской практике медицинская сестра часто сталкивается с эмоциональными перегрузками. Чтобы подготовить студентов к этим вызовам, можно обучать их методикам аутотренинга, дыхательной гимнастики, визуализации. Например, преподаватель проводит короткую практику: студенты учатся применять технику «глубокое дыхание» для быстрого восстановления эмоционального равновесия.

Заключительный этап занятий направлен на интеграцию полученных знаний и навыков. Здесь полезны симуляционные тренинги, которые максимально приближены к реальным условиям работы. Например, студенты отрабатывают навыки взаимодействия с пациентами с депрессивным расстройством, используя комплексные подходы: установление доверительного контакта, эмпатическое слушание, предложение вариантов эмоциональной поддержки. Преподаватель фиксирует ошибки и дает индивидуальные рекомендации.

Преимущество практико-ориентированных занятий заключается в том, что они не только обучают техническим аспектам психокоррекции, но и формируют у студентов уверенность в своих профессиональных силах. Кроме того, такие занятия способствуют развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде, эмоциональной устойчивости, что крайне важно для медицинской профессии.

Таким образом, практико-ориентированные занятия по психокоррекции играют ключевую роль в профессиональной подготовке медицинских сестер. Они позволяют сформировать у студентов широкий спектр компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия с пациентами и коллегами в условиях повышенной эмоциональной нагрузки. Внедрение таких занятий в образовательный процесс СПО делает обучение не только содержательным, но и максимально практико-ориентированным, готовящим студентов к реальным профессиональным вызовам.

 

Список литературы

Айтмагамбетов

А. Р., Молотов-

лучанский

В. Б., Кулов Д. Б.,

Копбаева

М. И. Приверженность специалистов сестринского дела к культуре безопасной больничной среды // Медицина и экология.

2020. №2 (95). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/priverzhennost-spetsialistov-sestrinskogo-dela-k-kulture-bezopasnoy-bolnichnoy-sredy

Куфтерин

С. М., Попова Т. В.,

Куфтерина

Т. Р. Использование активных методов обучения студентов медицинского колледжа в условиях реализации ФГОС // ИСОМ. 2015. №Приложение 1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-aktivnyh-metodov-obucheniya-studentov-meditsinskogo-kolledzha-v-usloviyah-realizatsii-fgos

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×