Практикум «Современные технологии физического воспитания Дошкольников» | Наумова Татьяна Павловна. Работа №310765
Составление педагогами ДОУ комплексов общеразвивающих упражнений, сюжетов с использованием современных оздоровительных технологий: «Сибирский борд мемо», Фитбол гимнастика, Игровой стретчинг с воспитаниками в физкультурно-оздоровительной и свободной деятельности. Совместная работа пеагогического коллектива формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Детский сад № 12
ХМАО Югра, Тюменская область
г. Урай, микрорайон Западный дом 2.
Практикум для педагогов
Современные технологии физического воспитания Дошкольников
Подготовила инструктор по физическому воспитанию
Наумова Татьяна Павловна
г.Урай 2023 г.
Сегодня современными технологиями физического воспитания дошкольников считаются фитнес технологии. К фитнесу относятся различные физические упражнения, современные виды двигательной активности, авторские оздоровительные методики и программы, инновационные технологии, целью которых является оздоровление, а главным принципом – нагрузка ради здоровья.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился. Это - занятия на тренажерах; игровой стретчинг; степ-аэробика; пилатес; фитбол-гимнастика; черлидинг (спортивный танец с элементами акробатики); сорси (игра путешествие с созданием траспорта, экспедиции с разными профессиями).
В своей работе я использую такие направления как простейшие тренажеры - скандинавская ходьба и Сибирский борд мемо, фитбол - гимнастика и Игровой стрейчинг.
Технология Сибирский борд мемо позволяет через воображение ребёнка воздействовать на ЦНС. Упражнения на тренажёрах Сибирский борд развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, позволяет сбалансировать работу правого и левого полушарий мозга, улучшить их взаимодействие, скорость восприятия информации, темп деятельности, память. Благодаря занятиям ребенок обучается способности концентрировать свое внимание, становится более усидчивым, улучшается память, мелкая и крупная моторика, повышается работоспособность.
Практикум: Составить ОРУ на тренажере.
Различные виды ходьбы: широким шагом – перешагивая через доски, коротким шагом – наступая на каждую доску поочередно двумя ногами;
Прыжки:
прыжок в шаге – пробегая перепрыгивать доски поочередно правой и левой ногой, прыжки на двух ногах через доску прямо, боком;
ОРУ стоя на доске - наклоны головы, движения руками;
Сидя на доске выполняя качи – по турецки руки в распор, сидя на пятках, стоя согнувшись – собака мордой вниз;
Лежа на доске выполняя качи – на животе, на спине;
Стоя на доске выполняя качи – король - правая вперёд руки ладонями вместе над головой, звезда - ноги и руки врозь.
Перевернуть доску в устойчивое положение:
Растяжки – на животе и спине;
Упражнения на развитие корсетных мышц, лежа на спине хват у бедра ноги вверх углом, ножницы; лежа на животе – руки в стороны, махи руками, змея хват руками у бедра, ноги медленно вверх и вниз.
Технология Фитбол гимнастика. Фитболы эмоционально украшают занятия и игры на них. Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, они оказывают вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. На занятиях с детьми используется разные виды вибрации. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая — возбуждающе. Лёгкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц). Вибрация, сходная с верховой ездой, используется в лечении остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, неврастении. Одна лишь правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, способствует формированию правильной осанки, а поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Практикум: Создать подвижную игру с использованием Фитбол мяча.
Через одного
Встать двумя шеренгами лицом друг к другу. Капитаны начинают перебрасывать мячи разных цветов в шеренгу напротив через одного человека или катать.
Съедобное не съедобное
Игроки сидя на фитбол мячах в полукруге, можно покачиваться, одящий с мячом среднего диаметра напротив всех. Водящий бросая мяч говорит – съедобное, игрок напротив отвечает и возвращает мяч. Можно повторять любые классификации ( пример съедобное – овощи, не съедобное – мебель и т.д.).
Технология Игровой стретчинг - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений. Это дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Во время занятий у детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.
Практикум: на основе упражнений составить сюжет сказки с добавлением спортивных снарядов: скамья, ребристая дорожка, кубы большие.
1. Кошка просыпается: ИП встань на четвереньки на кровать или пол и нагнись вперёд. Предплечья должны лежать перед коленями. Расслабь шею как спящая кошка. Кошка начинает потягиваться: подними голову и, слегка разведя руки в стороны, вытяни их вперёд. Затем подними заднюю часть туловища и по кошачьи выгнись (согнись). Затем спину нужно прогнуть. (Повтори упражнение 3 раза).Теперь попеременно вытягивай назад правую и левую ногу. Повтори упражнение 3 раза.Напоследок вытяни руки вперёд и ещё раз как следует, потянись. Если хочется, можно при этом зевать что есть сил.
2. Тигр: ИП стоя, выпрямись и расправь плечи. Немного разверни пальцы ног внутрь так, чтобы стопы стояли параллельно друг другу, а руки свободно опусти вдоль тела. Слегка присядь и приготовься к прыжку. Представь, что ты тигр, который сидит в засаде. Ты почувствуй, как напряглись ноги. Согни пальцы рук так, как будто это когти тигра, и быстро подними руки вверх. Покажи когти. Встань и постой в этом положении несколько секунд, затем снова медленно опусти руки и расслабься. (Повтори упражнение 6 раз), и ощутишь себя энергичным и сильным, как тигр.
3. Орёл: ИП ноги врозь. Сделай одной ногой маленький шаг вперёд и следи за тем, чтобы после этого ноги были всё ещё расставлены достаточно широко. Другую ногу слегка выверни наружу так, чтобы пальцы были направлены наискосок и вперёд. Теперь ты стоишь устойчиво. Покачайся в этом положении вперёд и назад, чтобы почувствовать свою устойчивость. Твои ноги слегка напряжены и гибки, подобно дуге лука. Теперь подними руки в стороны, ладони направлены вперёд. Немного наклонись вперёд так, чтобы перенести тяжесть тела, и сомкни свои руки – крылья.Далее, отклонись назад, тяжесть тела перемещается назад, крылья снова раскрываются. Следи за тем, чтобы крылья не напрягались.
4. Обезьяна: ИП поставь ноги на ширину плеч, присядь и подпрыгни несколько раз как можно выше. Затем можно весело попрыгать по комнате, Представь себе, что ты срываешь с деревьев бананы. После этого встань и со всей силы начни барабанить себя кулаками в грудь.
5. Медведь отгоняет пчел: ИП ноги врозь широко (шире плеч), колени согнуты. Прими устойчивое положение. Подними руки на высоту плеч и согни их в локтях так, чтобы кончики пальцев смотрели вверх. Представь, что твоя спина стала очень длинной.
Теперь поверни туловище влево, а правую руку отведи в сторону. Затем лёгким, скользящим движением опусти левую руку вниз. Потом ты снова поднимаешь руку, разворачиваясь в другую сторону. (Повтори упражнение по 3 раза в каждую сторону).
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
HYPER13PAGE HYPER15
4