«Правила безопасности на воде» | Колчина Наталья Михайловна. Работа №337909. Номер работы: №337909
Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Правила безопасности на воде»
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. закреплять знания об основных спасательных средствах; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Задачи: воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Правила безопасности на воде»
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. закреплять знания об основных спасательных средствах; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.
Задачи: воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
Возраст детей: 5-6 лет
Форма проведения: Спортивно-познавательное развлечение
Место проведения: спортивный зал
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с сюжетами опасных ситуаций на воде(оформление зала);
- знаки «Купаться запрещено» «Место для купания», «112»;
-средства спасения (спасательные жилеты, спасательный круг, спасательная доска, нарукавники), кукла,2 ватмана и карандаши
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейки.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Так где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.
Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов весной и летом.
Воспитатель: На воде возникают чрезвычайные ситуации, требующие проведения поисково-спасательных операций. Профессия спасателя сложная и опасна.
Спасатели – это хорошо обученные люди, умеющие плавать даже в плохую погоду и в шторм. Спасатели имеют крепкое здоровье, хорошую физическую форму, они выносливые и умеют помочь человеку, попавшему в беду на воде.
Воспитатель: Когда работают спасатели? (ответы детей)
Правильно, спасатели готовы в любое время дня и ночи и в любую погоду прийти на помощь.
Воспитатель: А какими должны быть спасатель? (ответы детей)
Спасатели постоянно проводят учения, тренируются, тогда при спасении утопающего они будут действовать быстро и уверенно. Если вы дети боитесь воды, вам тогда не стоит думать о профессии спасателя.
Воспитатель: Спасатели должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными. И, конечно же, внимательными.
Воспитатель: Какие специальные спасательные средства используют в своей работе спасатели? (ответы детей)
Теперь мы рассмотрим специальные средства для безопасного нахождения детей на воде: спасательные жилеты, спасательный круг, спасательная доска, (демонстрация имеющихся спасательных средств)
Воспитатель: Теперь давайте угадаем что это за знаки (демонстрация знаков «Купаться запрещено» «Место для купания»)
Воспитатель: Дети, вы готовы побывать спасателями? (ответ детей)
Тогда проведем с вами эстафету
Воспитатель: За направляющим в обход по залу шагом марш!
Перестроение в 2 колонны ( 2 Команды), Назначаем капитанов команд «Смелых» и «Отважных»
1-ая Эстафета «Спасатели» ( первая пара одевает круг одному ребенку, оббегают условный «буй», передает следующей пере спасательный круг, и т.д)
Воспитатель: ну что ж, 1-ая Эстафета закончена
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы к нам пришли быстро спасатели (Ответы детей) Правильно! Нужно вызвать «Экстренную помощь» или позвонить в «единую службу спасения» по номеру телефона 112
Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.
“Сто-Двенадцать” суметь набрать.
И потом еще назвать
улицу и место
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.
2-ая Эстафета «Нарисуй знаки «Безопасность на воде!»
-Место для купания
-Купаться запрещено
-Место для купания детей
Задание:
Каждая команды рисует на ватмане знаки безопасности на воде.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
3-ая Эстафета «Спасем куклу»
Водолазы не знают слово «страх»,
Равнодушие им также не знакомо!
Придут они на помощь каждый раз,
Стоит лишь сказать им только слово!
Задание:
Игрокам команд по очереди надо положить куклу на спасательную доску, добежать до ориентира, чтобы кукла не «утонула» оббежать его и вернуться назад передать доску с куклой следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Что нужно делать если вы увидели тонущего человека?(ответы детей)
1)Привлеките внимание окружающих громким криком: «Человек тонет!»
2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру, веревку и т.д.
3) Вызовите скорую помощь.
Главное - не надо паниковать.
Воспитатель: Настоящий спасатель на воде знает, от чего начинается беда и как с ней справиться, а вы знаете? (ответы детей)
Воспитатаель: А вот сейчас мы и проверим.
Игра «можно – нельзя»
Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.
Нырять в незнакомом месте…
Купаться одному…
Пользоваться надувными резиновыми кольцами или
другими игрушками…
Купаться только в присутствии взрослых…
Прыгать в воду с высоты…
Плавать в грязной воде…
Плавать в чистой воде…
Плавать в спасательном жилете…
А плавать в дырявом спасательном круге…
Воспитатель: А теперь у нас – танцевальная пауза!
Игра по показу взрослых: “Если нравится тебе, то плавай так” ...
Если нравится тебе, то плавай так... (волнообразное движение руками),
Если нравится тебе, то и другого научи,
Если нравится тебе, то плавай так...”
(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т.д. дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, мы поговорили о правилах поведения на воде, а теперь поговорим о правилах прибывания на солнце в жаркий летний день. Итак:
-Выбор одежды. Одежда, которую вы одеваете, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной)
-Головной убор. Летом в солнечные дни обязательно одевайте головной убор, чтобы не было солнечного удара.
-Загорать и гулять нужно в безопасные часы: до 11:00 и после 16:00
-пользоваться солнцезащитным средством, чтобы не получить ожог
- Питьевой режим. Всегда имейте при себе питьевую воду, ведь вода является важнейшая составляющая организма.
Подведение итогов.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и закончились наше развлечение. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Теперь вы знаете, как быть настоящими спасателями.