Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Правила безопасности на воде» | Колчина Наталья Михайловна. Работа №337908. Номер работы: №337908

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Спортивно-познавательное развлечение помогающее воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. закреплять знания об основных спасательных средствах; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе «Правила безопасности на воде»

Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. закреплять знания об основных спасательных средствах; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

Задачи: воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

 

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: Спортивно-познавательное развлечение

Место проведения: спортивный зал

Материалы и оборудование:

- иллюстрации с сюжетами опасных ситуаций на воде(оформление зала);

- знаки «Купаться запрещено» «Место для купания», «112»;

-средства спасения (спасательные жилеты, спасательный круг, спасательная доска, нарукавники), кукла,2 ватмана и карандаши  

 

                                                               Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамейки.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

и водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

 

Воспитатель: Так где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов весной и летом.

Воспитатель: На воде возникают чрезвычайные ситуации, требующие проведения поисково-спасательных операций. Профессия спасателя сложная и опасна.

Спасатели – это хорошо обученные люди, умеющие плавать даже в плохую погоду и в шторм. Спасатели имеют крепкое здоровье, хорошую физическую форму, они выносливые и умеют помочь человеку, попавшему в беду на воде. 

Воспитатель: Когда работают спасатели? (ответы детей)

Правильно, спасатели готовы в любое время дня и ночи и в любую погоду прийти на помощь.

Воспитатель: А какими должны быть спасатель?  (ответы детей)

Спасатели постоянно проводят учения, тренируются, тогда при спасении утопающего они будут действовать быстро и уверенно. Если вы дети боитесь воды, вам тогда не стоит думать о профессии спасателя. 

Воспитатель: Спасатели должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, закаленными. И, конечно же, внимательными.

Воспитатель: Какие специальные спасательные средства используют в своей работе спасатели? (ответы детей)

Теперь мы рассмотрим специальные средства для безопасного нахождения детей на воде: спасательные жилеты, спасательный круг, спасательная доска, емонстрация имеющихся спасательных средств)

Воспитатель: Теперь давайте угадаем что это за знаки (демонстрация знаков «Купаться запрещено» «Место для купания»)

Воспитатель: Дети, вы готовы побывать спасателями? (ответ детей) 

Тогда проведем с вами эстафету

Воспитатель: За направляющим в обход по залу шагом марш!

Перестроение в 2 колонны ( 2 Команды), Назначаем капитанов команд «Смелых» и «Отважных»

1-ая Эстафета «Спасатели» ( первая пара одевает круг одному ребенку, оббегают условный «буй», передает следующей пере спасательный круг, и т.д)

 

Воспитатель: ну что ж, 1-ая Эстафета закончена

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы к нам пришли быстро спасатели (Ответы детей) Правильно! Нужно вызвать «Экстренную помощь» или позвонить в «единую службу спасения» по номеру телефона 112

 

Помощь придет в срок, 

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Сто-Двенадцать” суметь набрать.

И потом еще назвать 

улицу и место

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

 

2-ая Эстафета «Нарисуй знаки «Безопасность на воде!»

-Место для купания

-Купаться запрещено

-Место для купания детей 

Задание:

Каждая команды рисует на ватмане знаки безопасности на воде.

Выигрывает команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. 

 

  3-ая Эстафета «Спасем куклу»

Водолазы не знают слово «страх»,

Равнодушие им также не знакомо!

Придут они на помощь каждый раз,

Стоит лишь сказать им только слово!

Задание:

Игрокам команд по очереди надо положить куклу на спасательную доску, добежать до ориентира, чтобы кукла не «утонула» оббежать его и вернуться назад передать доску с куклой следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Воспитатель: Что нужно делать если вы увидели тонущего человека?(ответы детей)

1)Привлеките внимание окружающих громким криком: «Человек тонет!»

2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру, веревку и т.д.

3) Вызовите скорую помощь.

Главное - не надо паниковать.

 

Воспитатель: Настоящий спасатель на воде знает, от чего начинается беда и как с ней справиться, а вы знаете? (ответы детей)

Воспитатаель: А вот сейчас мы и проверим.

Игра «можно – нельзя»

Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете.

Нырять в незнакомом месте…

Купаться одному…

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или

другими игрушками…

Купаться только в присутствии взрослых…

Прыгать в воду с высоты…

Плавать в грязной воде…

Плавать в чистой воде…

 Плавать в спасательном жилете…

А плавать в дырявом спасательном круге…

 

Воспитатель: А теперь у нас танцевальная пауза! 

Игра по показу взрослых: “Если нравится тебе, то плавай так” ...

Если нравится тебе, то плавай так... (волнообразное движение руками),

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то плавай так...”

(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т.д. дети повторяют)

 Воспитатель: Ребята, мы поговорили о правилах поведения на воде, а теперь поговорим о правилах прибывания на солнце в жаркий летний день. Итак:

 

-Выбор одежды. Одежда, которую вы одеваете, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной)

-Головной убор. Летом в солнечные дни обязательно одевайте головной убор, чтобы не было солнечного удара.

-Загорать и гулять нужно в безопасные часы: до 11:00 и после 16:00

 

-пользоваться солнцезащитным средством, чтобы не получить ожог

 

- Питьевой режим. Всегда имейте при себе питьевую воду, ведь вода является важнейшая составляющая организма.

 

Подведение итогов.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и закончились наше развлечение. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Теперь вы знаете, как быть настоящими спасателями.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×